1063 день Крепость Чешме. UA surprise. Пикник

Денис Морев
Крепость Чешме. UA surprise. Por ;;z. Пикник на пирсе
1063 день 18.08.2016 Четверг

     Ночь прошла б спокойно, если б не.
     За час до рассвета Умка самостоятельно свалила на берег. Капитан, естественно, был разбужен и вытолкан за борт возвращать. В холодное августовское утро, в холодную северно-эгейскую воду. Сна на сегодня выдалось четыре с половиной часа. Мотивация: а вдруг кому понравится и псину увезут? Ну кому в шесть утра может понравится эта скотина???
     Долго и тяжело вставал, добывал огонь души трением ладоней о извилины. Копоть и дымища, организм не хочет разогреваться, организм хочет печеньку, обнимашки и спатеньки. Запихнул бренное тело в гидрашку, шаг с борта... В море тоже все спят. Дно пустынно, редкие карасики вяло уплывают в сторону, недовольный мавра проводил сердитым взглядом.
     Вылез на берег, поорал. Бежит, зараза. За утро уже принудила к миру местную свору, выбрала себя тираном и узурпатором, собрала дань ништяками с рыбаков. Поверх белой шкуры мантия из какого-то дерьма, нашла и извалялась. Эх, м-мать... Завлек хитростью в воду, поплыли на Дукат. Умка за этот год приобрела итересное умение: научилась самостоятельно взбираться по трапику на борт. Ну, от помощи не отказывается, но и сама может. Правда, потом весь бок синий от необрастайки. Не облысела б. :)
     Стараясь не будить команду, выволок цепь и поднял якорь. Тихо взревел мотором. Старт, на удивление ранний.
     В море почти штиль, хорошо идем. Отошли не очень далеко, с полторы мили, задуло. Поставил грот и стаксель. Одновременно чихнул и заглох мотор. Снова, блин, как в Афинах. Не помогла вчерашняя переборка и опреснение. Попробовал перезапуск - тоже самое. Грусть.
     А тут и экипаж пробудился. Ну, завтрак и прочее.
     Весь день шли в бейд, довольно шустро. Волны мало, брызг нет, комфорт. На руле в основном Алексей, но некоторое время рулил и юнга, семилетний харьковчанин Владик. Кстати, под левой краспицей флаги экипажа: российский и украинский. Рядом. А на правой - гостевой, страны пребывания - турецкий. И на флагштоке снова российский триколор - флаг Дуката.
     На Чешме заходили галсами, болтались по проливу меж турецких и греческих территориальных вод, не доходя до Хиоса полмили. В бухте сразу свернули вправо, в балыкчи лиман, где стояли два года назад. Завели мотор, со страхом ожидая, когда заглохнет.
     Увы, корпуса старой яхты, к которой были пришвартованы, уже нет. Но марина пустая, места полно. Два пассажирских пароходика, сейнерок и лочочка - вот на сегодня все обитатели лимана. Мотор чихнул и сдох на входе, но перезапуск дал возможность зашвартоваться. Чалку принял турок, капитан одного из пассажирских. Говорит - стойте, не проблема, никто не прогонит. На всякий случай перетянулись в самый угол, над затопленной баржой, где кроме нас никто не встанет по осадке.
     Следующий визит - хозяин всех трех судов, сухонький турок Тайфун. Хорошее имя. Поболтали.
     Щировы сразу рванули в город, собрались на удивление оперативно. Мы же прибрались на Дукате, пообедали и только потом пошли.
     В городе жара. Пекло. Зашли в первый же яхтенный магазин, спросить импеллер, новую грушу на топливный шланг и жидкость для промывки двигателя. То есть все, на что грешу. Увы, ужэнэма, но приятель хозяина магазина едет в Санаи, подвез в Хонда-Центр.
     Тут все по простому. Два брата рулят, на стене два ружья, ожерелья кабаньих клыков и портрет охотника, отца этих двух молодых турок. Похвалил выставку, был принят как родной. От дорогого средства отговорили, посоветовав промыть минут пять двигатель средством "Пор Чёз", разведенным 1:10 водой. Потом пять минут в морской погонять. Импеллер и грушу продали, взял на всякий случай, раз уж есть.
     Обратно ехали на долмуше. Это такие городские маршрутки-микроавтобусы, как маленькие бегемотики. Кстати, долмуш по-турецки и автобус, и кабан. Ну, да, похожи.
     Погуляли по центру, разобрались с нашей сим-картой: при покупке сулили 4гб, а после 1гб сдохла. Оказалось, не активировали пакет. Милая турчанка все исправила.
     По центральной базарной улице, узнавая места и людей, вниз, к крепости. И - в крепость. Тут музей Чесменской битвы, поднятые пушки с русских и турецких потопленных судов, много экспонатов, матушке Екатерине и батюшке Осману выделено основное место в экспозиции. А вот образцы формы - только турок и англичанин. Это тоже в битве поучавствовали. Судя по репродукциям множества картин некоего британца, турок били именно они, русские же показаны только тонущими и гибнущими под турецкими ятаганами. Нашли и картину Айвазовского. В углу, за кондиционером. Захотелось освежить басурманам память и напасть Дукатом на местную марину. И сжечь все. Не, не поймут, не оценят. Еще в полицию загремишь. Передумал.
     Гуляли по бастионам, фоткались.
     Позже закупили продукты на полунедельный переход и поволокли рюкзаки на яхту.
     - Дэн, тут... Сюрприз, в общем... - странным голосом сообщила Наташа из правого, украинского поплавка.
    Сперва мы решили, что нас ограбили. Все перевернуто, простыни комом. И нет вещей Щировых. Аж в глазах потемнело.
     Чуть позже отпустило - нет, второй поплавок не тронут. Значит - уехали. Сбежали. И ни записки, ни намека.
     До вечера мучались, думая и гадая о причинах. Ни конфликта, ни недовольства, все так хорошо и комфортно. Антон был в экипаже в прошлом году, лодку знает, весь этот год помогал средствами с мотором. Я был у них на свадьбе - в молодой семье меня знают все. Ну, Даша несколько непривычна к яхтам, возможно, ожидала иное, глянцевое... И по финансам не напряг. Это путешествие -  мой подарок, денег не беру, ребята скидываются лишь на продукты и бензин... Непонятно. Блин, самое лакомое время отдал другу, стольким отказал. Как-то мазеписто все вышло.
     Ночью пришло сообщение в инете - извини, форс-мажор, работа позвала, они уже в Измире, за иконой еще денежка. Все равно много непонятного. Ну, что ж, возможно, так и есть, принято.
     ...А вечером мы с Лешей развернули на сетке динги, выволокли вдвоем мотор, повесили ей на транец. Снял термостат, проверил кипятком - работает. В каналах шуба накипи. Сунули сапог в гвадалквивирское ведро, налили туда воды с Пор Чёз, погоняли пять минут на малых. Снова заглянул в термостат.
     Ух ты! Почти чисто!
     Погоняли еще пять минут и еще десять. Промыто конкретно. Давал газ на полную, но секунду-две, в ведро вылетело много чешуек извести, с горсть. А сколько растворило средство! После мотор долго урчал в море, на малом переднем, натягивая швартовы.
     Мы же достали мангал, уселись на еще горячих кнехтах пирса. Гитара, звезды, взошла огромная полная луна. Тепло и тихо. Плещется рыбка, дальние муэдзины отзываются на вой капитана.
     Интересные мангалы в Турции: толстая алюминиевая фольга, решетка и каркас из тонкой сталистой проволоки, внутри уголь в мумажном пакете. Вся конструкция ничего не весит, ничего не стоит: 10 лир, это 220 рублей. Спичкой чирк - и на весь вечер горячие угли. Можно жарить и жарить. Так и поступили.
     Курица закуплена с расчетом на шесть человек, нам много, но оставлять нельзя - испортится. Сидели, пели, жарили шашлык. Леша заварил турецкий чай, угадал с пропорцией. Приходил Тайфун, посидел с нами, хлебнули с ним по глотку метаксы.
     Если вычеркнуть недоразумение с Антоном - день просто замечательный. Давно таких не было. А закончился просто великолепно: романтика и умиротворение.
     Спалось хорошо.

Прошли:
За день 21 милю, всего 12861 милю
Из них:
Под парусом 19 (8865)
На моторе 2 (3996)