Женщины задиры и дуэлянтки!.. ххх

Никнемов
       Жюли Д'Обиньи (1673 – 1707), более известная как Мадемуазель Мопен или Ла Мопен, была известной оперной певицей и еще более известной фехтовальщицей и дуэлянткой. Ла Мопен являлась пионером пения в диапазоне женского контральто, она выступала на вечерних представлениях крупнейшей и самой знаменитой в Европе сцены – парижской Оперы. Она участвовала бесчисленных любовных приключениях – с мужчинами и женщинами, а также спровоцировала множество драк и дуэлей (но только с мужчинами), убив или тяжело ранив на смертельных поединках не менее десяти мужчин.
       Говорили, что она «родилась с мужскими наклонностями», а также воспитывалась как мальчик и юноша. Она часто одевалась в мужскую одежду, в которой было трудно распознать её истинный пол. Женщины привлекали её не меньше мужчин. Её мастерство владения клинком – как в показательных выступлениях, так и в смертельных поединках было исключительным, она не уступала лучшим фехтовальщикам своего времени.

       Её бурная карьера и яркая жизнь были предметом слухов, сплетен, колоритных историй и вдохновили многих деятелей искусства. Основываясь на образе Ла Мопен, Теофиль Готье в 1835 году создал знаменитый роман «Мадемуазель де Мопен».

       Случилось так, что один из самых задиристых в мире людей родился девочкой в 1670 году, во Франции, в богатой, привилегированной и состоятельной семье, что обеспечивало ей безбедную, беззаботную и расслабленую жизнь, позволяло ей быть настоящей домашней женщиной и избежать общения с неприятными людьми и попадания в неприятные ситуации. Но такая жизнь не могла порадовать беспокойную Жюли. Её отцом был Гастон Д'Обиньи, Великий шталмейстер Франции и секретарь Луи де Лоррена, графа Д'Арманьяка, одного из семи главных офицеров королевства. На самом деле, её отец был главным ментором королевских пажей при дворе Людовика XIV и управлял королевскими конюшнями, и он не упускал возможности обучить свою маленькую дочь искусству давать обидчикам по первое число, в том числе, умению выпускать кишки из настойчивых приставал с помощью рапиры. Он тренировал юную Жюли точно так же как юношей королевского двора, он считал важным для светской девушки вещам - танцам, рисованию и пению. Но он также считал необходимым обучить её верховой езде и управлению лошадью, умению много выпивать, играть в азартные игры, применять кулаки, защищать свою честь и наносить удары клинком в лицо тем, кто не уходит с твоего пути. Окружённая в основном мальчиками, юношами и мужчинами, она по-видимому научилась побеждать не только клинком, но и обольщением. Так что, эта высокая красавица с каштановыми волосами и пронизывающим взглядом была создана для отчаянных приключений.

       Мадемуазель Мопен являла собой исключение для своего пола: она напоминала сумасбродного героя-любовника, и была лучшей среди всех фехтовальщиц и фехтовальщиков своего времени. Подтянутая, мускулистая, как мальчишка, она обладала атлетическим телосложением, исключительно белой кожей, темными каштановыми кудрями со светлыми прядями, красивым лицом, орлиным носом и чувственным ртом. В возрасте шестнадцати лет она могла одолеть любого мужчину, который приходил в фехтовальный зал её отца. Вскоре Д’Арманьяк сделал ее своей любовницей. Как покажет будущее, она была неизменно успешна в деле укрощения мужчин, и быстро покорила сердце графа, который ввел её в королевский двор и в высшее общество. Однако юная мадемуазель Д'Обиньи быстро показала графу, что она слишком горяча для него, и его пылкости для неё не хватает. Но пока суть да дело, он повысил в должности её отца и выдал её замуж за некоего весьма бесцветного господина, которого она по-сути игнорировала, и который предпочел уехать из Парижа в провинцию, оставив жену развлекаться самостоятельно. Назначая господина Мопена на должность, граф рассчитывал, что Жюли будет сопровождать его, но она убедила всех, что содержание, назначенное её мужу по его должности не позволит обоим жить безбедно, и осталась в Париже.

       В действительности, её муж был графом или виконтом, жил в одной из заморских колоний и редко посещал Францию. И, поскольку Жюли не собиралась ехать в дальние малярийные края, чтобы быть там тихой домохозяйкой, они очень редко виделись, и он практически не играл никакой роли в её жизни. Единственное, что дал ей муж – титул, немного денег и обручальное кольцо. Все это позволяло Жюли вести беспорядочный образ жизни, которую она не смогла бы вести, будь она незамужней. Статус замужней женщины освобождал её от многих условностей, которые ограничивали свободу незамужних женщин. А, поскольку муж был далеко, она получала практически неограниченную свободу. Судя по разгульному образу жизни, который она вела, Жюли была истинной дочерью своего отца. Свидетели рассказывали, что она била продавцов в лавках .

       Систематически посещая фехтовальные салоны, Жюли встретила и там барона де Серрана, с которым у нее завязались романтические отношения. Серран был опытным фехтовальщиком, и они совместно посещали фехтовальные залы Парижа, где она совершенствовала мастерство владения клинком. Один из источников утверждал, что Серран был всего лишь конторским служащим, но большинство всё-таки свидетельствовали о том, что именно Серран тренировал ее в фехтовании, хотя она и быстро превзошла его в этом искусстве. Возможно это так, но, поскольку её отец был в близких отношениях с Лианкуром, знаменитым мастером клинка и автором “Руководства владения и тренировок с мечом” (1686), кажется маловероятным, что основная роль Серрана в её жизни состояла в обучении фехтованию.

       Жюли было всего восемнадцать лет, когда эта любовная пара перешла дорогу влиятельному лицу в Париже, генерал-лейтенанту полиции, Николя-Габриэлю де Ла-Рени. Этот полицейский голова строго следил за соблюдением законов, ограничивающих владение оружием и запрещающих дуэли. По собственной ли инициативе или по наводке графа Д’Арманьяка, Ла-Рени возбудил уголовное дело против Серрана, обвинив его в участии в дуэли у церкви Кармиэлитов, которая привела к смерти его противника. Чтобы избежать наказания Серран бежал из Парижа в Марсель, взяв с собой Жюли. Он доказывал, что у него достаточно средств, чтобы обеспечить их обоих.

       Когда выяснилось, что материальные возможности Серрана гораздо скромнее ожидаемых, паре пришлось думать о том, как прокормить себя. Нежелая быть зависимой от Серрана (или Серран был на это неспособен), Жюли нашла себе в Марселе два вида занятий – пение и фехтование. Они зарабатывали на жизнь тем, что устраивали в тавернах фехтовальные поединки на клинках - друг с другом и с любым, кто отваживался бросить им вызов; они также рассказывали байки, а Жюли пела. С этих пор она завела обычай одеваться как мужчина, что вроде бы более подходило для представлений с поединками на клинках. Но тем не менее, она не особо скрывала свой пол, поскольку слухи о том, что переодетая женщина в совершенстве владеет клинками и участвует в боевых представлениях вызывала у публики повышенный интерес. Она так искусно управлялась с холодным оружием, что у зрителей возникали сомнения в том, что она на самом деле женщина, и как-то один из зрителей заявил, что она в действительности парень, ученик и протеже какого-нибудь мастера фехтования. Взбешенная этим заявлением, Жюли бросила рапиру задрала полу рубахи, так что вся публика могла сама судить, к какому полу принадлежит мастер фехтования. После этого эпизода восторгу публики не было предела.

       Сама Жюли или кто-то ещё осознал, что она обладает красивым (хотя еще не идеально поставленным) голосом контральто (самый низкий диапазон женских голосов). Она сумела добиться прослушивания у директора Марсельской Академии, композитора Пьера Голтье, который сразу принял ее на оперное отделение, несмотря на отсутствие опыта. Мадемуазель Д'Обиньи стала сенсацией, поскольку женское контральто было тогда новшеством во французской опере. За три месяца, дама, известная до этого в Марселе только как Ла Мопен, превратилась из неопытной уличной певички в звезду, выступавшую под своей девичьей фамилией в одной из ведущих в Европе оперной труппе. Серран теперь ушёл на второй план, и Ла Мопен закрутила серию любовных романов – как с мужчинами, так и с женщинами. . .




     ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~






       http://www.fscclub.com/history/fame-duelists.shtml

       http://she-win.ru/mu-raznue/1107-djuli-de-mopen?start=4