1053 день Дорога Ветра. Тунцу спасибо, что отпусти

Денис Морев
1053 день 08.08.2016 Понедельник

     Подъем в 6-00.
     Метео изменилось: сегодня в проливе дует и волна. Весь день. Ночь же обещается быть потише. И завтра в 6-00 начнет задувать, причем сперва придет волна. "Посейдон систем" красит пролив в темно-вишневый цвет высокой волны.
     Нам идти 44 мили до укрытия за о. Икария. Это 10 часов, да два в уме. Принял решение: стартуем в 15-00, сперва пойдем в зоне подпора о. Наксос по несильному ветру, а там и на Дороге подстихнет. Пересечка в ночь, постараемся успеть до свистодуя.
     Сейчас же идем на Наксос делать чек-аут.
     Сети пусты, лишь в турецком обрезке торчит маленькая скорпена. Насадили ее в виде воблера, пустили за яхтой. Ну и новую "Рапалу" с другого борта. Идем неспешно, тролим. Никто на хитрость не клюнул.
     В Наксосе встали на якорную, хорошее местечко у самого "острова-с-фоторамкой". На динге на берег. Прелесть какая: когда я закидывал лодку на берег, внезапно подскочила шикарная красотка и принялась помогвхать. Как нагнулась к лодке своим декольте, так у меня руки и ослабли. Шаровые молнии за пазухой, не иначе. Но тут подошли Наташа и Леша, красотка смутилась и смоталась. Блин. А на набережной мегазаезд, паром как раз извергает на остров новое мясо. Явное преобладание титек в толпе восторгает. Что за диво? Всю неделю замечаем: вечером одни девки самого сексапильного возраста, мужики же или официантят, либо в годах и с женами. Заповедник.
     О, Греция! В таможне в понедельник только одна тетка, которая по-английски не говорит и ничего толком не знает. Тупит жутко. Начальник же, так дружелюбно в прошлый раз все оформивший, отсутствует и то ли будет, то ли нет. Еле уговорили шлепнуть в паспорта штамп. Шлепнула. Да не тот: не о выходе, прямоугольный с пароходиком, а круглую государственную печать. И расписалась еще. Спросили: а где дата закрытия визы, на прямоугольных же дата? Ага, сказала, и написала даты от руки. Блин, есть гигантское подозрение, что визы не закрыты.
     Зато отослала в "монархию", то есть в портполис, в офицерше Маше на крюлист. Мария, хорошенькая миниатюрная стерва, как раз скандалит с каким-то итальянским капитаном. Оштрафовала за что-то, итальянец в бешенстве, орет, что ославит остров на всю Средиземку, но стервочка считает, что главное исполнить греческие законы, которые кто как хочет, так и трактует. Она в данном случае, трактует так, что итальянец в собственном шоку. Постояли, подождали.
     Нам бы тоже досталось, если б я не льстил грубо и нагло уж который раз, сокрушаясь, что вот такая красивая и замужем. Маша млеет, стервозность дает сбой. Соорудила нам крюлист, вписала в транзитлог Лешу и Игоря, закрывать же все же отказалась: идите в порт входа/выхода, на Хиос или Лесбос. Ну и хрен с вами.
     Вывалились в жару города. Нам бы метео, упали в кафе, где сразу пристали: чего изволите-с? Заказали всякой ерунды, лишь бы вайфай дали. Заказ приняли, а инета нет. Покинули столик, на который уже стали таскать заказ: нефиг обманывать, сразу спросили, есть ли интернет.
     В другой кафешке инет есть, но официантов нет, а что-то жрать вдруг захотелось. Снова не слава богу. На лодку прибыл в крайнем раздражении. Опять же метео: сулят попутный, на деле встречняк. И вновь все планы изменились: идем после 12-и, как закончится текущий ветродуй и пока не начался очередной. Просто Сцилла и Харибда эта Дорога Ветра, еле вписываемся меж штормами.
     Старт немедля. Сперва 7 миль шли на моторе, пока не вышли на обочину ДВ, дул левентик. Потом ветер зашел, подняли грот и стаксель. Понеслись.
     На Дороге Ветра всегда неспокойно. Ветер и течения поднимают вечную болтанку, где-то да дует, волна ж бежит быстрее ветра и от этого с разных сторон и разная, довольно неуютно ходить. Преобладает северо-западная, это основной ветер в ассортименте.
     По мере удаления от острова Наксос волна росла. Идем 4-5 узлов, бейдевинд левого галса, курс С-В, на о. Икария. Тащим за собой недавно купленный Игорем воблер, синюю рапалу с нержавеющим носиком. Самая клевая приманкa.
     А волны все выше. Уже иногда приходят 2-2,5м, обваливаются. Скачем,  нас поливает душем. Наташу и Умку спрятали в каюты. Чтоб как-то уменьшить эти качели, зарифили грот. Скорость не снизилась ни на милю, но пошли плавней. Блин, и это еще затишье!
     На закате немного подстихло, море не сильно, но успокоилось. Час до и час после практически расслабились.
     К 21-00 пришли большие валы шторма, что разгулялся в районе Хиоса еще до заката. А вскоре пришли и первые шквалы. Быстро раздуло до 6 бофортов.
     В наступившей темноте стало более чем неуютно. Молодой месяц намылился нырнуть за горизонт, от звезд толку мало, Икария уже видна, но до нее еще часа три хода.
     Внезапно напомнил о себе спиннинг. Взвизгнул у меня за спиной трещеткой как циркуляркой, затрясся: поймали! Дукат бросили в приводку, я схватился за снасть. Куда там! Леска вылетает стремительно, хорошо хоть ее 300 метров, но помню, местные говорили,  что порой километра мало. Игорь убрал паруса, Леша с крюком-багориком на изготовку. Включили палубное освещение.
     Нас мотает на волне, в суете перепутались страховочными концами, я подтягиваю добычу, ребята пытаются разобрать клубок концов на палубе.
     А на том конце не иначе Моби Дик. Мощный троллинговый спининг, гибралтарский подарок земляков, гнется в дугу, рука сразу занемела, на животе, куда упираю ручку, завтра будет синячище. Тварь на глубине в сотню метров и носится с огромной скоростью кругами. Вытягиваю любое ослабление, качками, но стоит отвоевать пару десятков метров, как новый рывок, визг трещетки, все сначала.
     Мы в махоньком пузырьке света, волны за два метра, нас мотает, как снежинки в рождественском шаре. Укачало всех и сразу, меня немного держит привычка и адреналин.
     Постепенно стал подтягивать. Леска цветная, по синему участку опредолил, что уже 25 м осталось. Круги уменьшились, скорость нет. Подняли перья рулей и шверты, Игорь отталкивает баргом леску, едва та цепляется за выступы и углы. Леша на кормовых ступенях, скорчился с острым тунцовым крюком, пристегнут страховкой, заливаем волнами.
     Так прошел час.
     Игорь:
     - А, может, ну ее? Или давайте буксировать. Скоро заштормит, надо убегать за остров.
     Логика есть. Но капитан:
     - Сейчас меня отнять от этой рыбы как за пятки с женщины стащить! Не дамся!!!
     Наконец в воде мелькнуло белое и огромное. Все всполошились, приготовились. Что на крючке - непонятно, от того жутко. Ночь, начало шторма, морская тварь...
     Вот в спиннинг уперлось грузило. В воде только 7 метров толстенного кевларового поводка. Перекинул снасть на деку, перелез сам, потащил... Леша что-то крикнул, приготовился вонзить крюк... Щелк!!! Я на деке на жопе, над головой пролетело грузило, заболталось на конце удилища.
     Все. Упустили.
     Нынче подвел поводок. Относительно тонкая плетенка удержала, а впятеро более толстый поводковый материал лопнул. Неопознанное чудище унесло дорогущий воблер и 5 метров поводка. Не перекусила, лопнул. Вот уж не знаешь, откуда подвох...
     Итого: это двенадцатая поклевка на троллинг за четыре года. Четырех тунцов достали, но из них три до двух кг, один десятикилограмовый. Еще две акулы по 6 и 8 кг. Остальные... Один раз лопнул карабин на воблере, дважды поводки.
     Выдохнули. Разобрали бардак на палубе, вновь поставили паруса, погасили свет.
     Укачало всех троих, один не удержался.
     А морская тварь отняла очень важный час. Раздувать стало не по детски, и так идем зарифленные, но хочется уменьшить еще. Валы трехметровые приходят все чаще. В левую раковину. Иногда серфируем, в темноте это жутко. Закрутили втрое стаксель. Скорость не изменилась.
     На деке постоянный душ. Айпад в чехле, но капли сводят с ума сенсотрный экран. А на острове вместо одного маяка пять и еще машину по горам ездят, сбивают с толку. Опасаемся, не впилить бы в скалы.Задергали Наташу, заставляя протирать экран полотенцем.
     За остров влетали на свирепом ветре под одним гротом, 6,5 узла. Потом еще немного под рангоутом с той же скоростью. Наконец завели мотор, сунулись за скалу. Тут абсолютный штиль, как оглохли.
     Прошли еще три мили на моторе, нашли место, куда не заворачивают волны.
     00-30
     Опреснились, смыли крупную подсохшую соль с ушей и волос. Ужин, горячий и плотный.
     Отбой.




Прошли:
За день 49 миль, всего 12701 миля
Из них:
Под парусом 35 (8770)
На моторе 14 (3931)