Петя Дубарова. Морская сказка

Любовь Цай
Петя Дубарова
МОРСКАЯ СКАЗКА


Кажется, волны меня толкают в грудь холодными мокрыми лбами. Утомлённые до боли глаза ещё различают очертания повернутых остриями к моим ногам чёрных мидий. В животе ощущается тяжесть от проглоченной морской воды. Она бунтует, подступает к горлу. Возможно, недовольна, что я обрекла её на тесноту и темень. Мои руки опущены, как уставшие до смерти рыбьи жабры. Векам тяжело от соли и воды, но закрыть их не могу.

Чем же я обидела море? Почему оно так безжалостно выпило до последней капли мои силы? Почему оно сделало мои губы синими-синими, как цвет его глубин?..

Усталые веки тепло скользнули по моим глазам. Засыпаю...

Я лежу на волнах с открытыми глазами. Пусть несут меня куда-нибудь. Меж пальцев досадными темными змейками заплетаются синие и чёрные водоросли. Солнце будто касается моей спины своей горячей ладонью. Но вдруг обращаю свой взор к берегу:  «Море, подожди, верни меня!»

Руки остывают и отказываются двигаться. Не желая того, я захватываю плоть высокой волны и ощущаю нехватку воздуха. Тону. Солёные воды омывают мои широко открытые глаза. Тело сильно ударяется о что-то. Я проваливаюсь куда-то. Но я дышу, дышу! Воздух остро свистит между ноздрями и лёгкими.

Куда я попала? Мне страшно! Как всё быстро случилось. Смотрю на свои ноги.  Неведомо откуда просачивается светлая струя и ползёт по бокам моего логова. Теперь я замечаю, что нахожусь в огромном холодном сосуде. Касаюсь осторожно студёного дна.  О, это амфора! Но первое моё удивление снова сменяется ужасом: «О, ты, глупая, жестокая амфора! Зачем ты меня поглотила? Чтобы увидеть, как медленно и мучительно я буду умирать от голода и жажды? Зачем спрятала, а не оставила морю утопить меня!?»  Я сжимаю ладони в кулаки и ударяю в высокие толстые стенки. Пытаюсь вскарабкаться наверх, чтобы достичь края отверстия, которое неизвестно почему закупорено. Но напрасно царапаю и стучу, напрасно кричу и плачу. Некому меня услышать. Падаю на дно, уставшая до смерти, и тону в глубинах беспамятства... Снова я не сплю и мне страшно. О, как сильно болит моё тело. Но странно — оно будто меняет свою форму. Закрываю глаза. Чувствую, что теряю сознание. Неужели  заканчивается воздух? Нет, хочу воды. Вдруг амфора  покачнулась. Крышка её с треском открылась и будто чья-то грубая  ладонь выбросила меня в воду. О, какое странное плавание! Голова болит от сильного удара. Поднимаю руку, чтоб прикоснуться к голове. Ужас! Вместо рук вижу жалкие рыбьи жабры. Да, всё тело мое рыбье. Почему море так пошутило с моей беззащитностью? Почему из человека меня превратило в глупую рыбу?

Та же грубая ладонь куда-то толкает меня. Подо мною проносятся морские пустыни с мёртвыми песками. Ужасные мидии смотрят на меня — они похожи на широко открытые чёрные глаза. Какое-то странное существо с гадкими скользкими ногами поглядывает на меня и подрагивает, будто вызывает меня к бою. Закрываю глаза. Не хочу больше видеть ничего. Но неожиданно моё рыбье тело касается дна. Осматриваюсь. Я оказалась в какой-то диковинной морской зале. Со всех сторон  — лес из синих водорослей. Одни протягивают вверх гибкие руки и едва подрагивают. Другие распрямляют огромные листья, похожие на паруса, сшитые из нежно-синего шёлка. В их тени песок кажется фиолетовым. Несколько розовых медуз отделяются от этой тени и всплывают наверх, прозрачные и легкие, как пузырьки воздуха. Один доверчивый морской конёк садится бесшумно передо мною и поглядывает на меня своими чёрными стеклянными глазами.

Мимо меня проплывают пёстрые стайки рыб. И вдруг в рыбьем мире поднимается паника. Что-то жилистое и большое хватает меня и тысячи других. Оно впивается в моё тело, душит меня. Теперь понимаю. Рыболовное судно бросило свои сети. Теперь и я умру в них как и миллионы рыб. Как жесток человек! Как безжалостно грабит он морские глубины. Теперь я понимаю, почему море обижено. Века напролет оно вынуждено терпеть — быть закованным тысячею пристаней, быть разрезанным  по дну множеством кораблей, быть разграбленным его водам. Больше ничего не вижу. Я лежу — бездыханная рыба. А рыбаки даже не знают, что убили меня — человека с рыбьим телом. Может, когда-нибудь и с ними море поступит точно так же, как со мной. Тогда они тоже будут убиты другими людьми, которые тоже не знают, что они убийцы не моря, а самих себя.

Просыпаюсь. В голову тяжестью давит сон. Передо мною смиренно и тихо лежит море.


***

Оригинал здесь:
http://www.stihi.ru/2016/08/14/251