В память о друге

Владимир Павлов 4
               


     Возможно, кое-кому я покажусь слишком сентиментальным, но ведь у каждого индивидуума, есть только свое восприятие окружающего мира. У каждого есть свои собственные чувства, своя любовь и свое личное мнение.
   Я люблю природу, люблю животных, чем и отличаюсь от некоторых, а возможно, в наше время и от большинства называющих себя гордым именем – ЧЕЛОВЕК!
   В свое время, мы с женой взяли из Воронежского приюта небольшого кота-подростка. Мы покупали в пригороде дом и решили первым на порог, по давней традиции, пустить кота. Чик, так мы назвали своего приемыша, хозяйским кошачьим глазом окинул новое жилище, обнюхал все углы в доме и вынес свой вердикт – пойдет! Котенок подрастал и становился красивым и добрым котом. Черненький, с белыми носочками на лапках, он стал всеобщим любимцем не только в своей семье, но и у соседей. Не ведая страха, подружился с окрестными аборигенами семейства кошачьих, соседской собакой Дозором.
Считая близлежащие дома одним общим хозяйством, он со своими коммунистическими взглядами, мог свободно зайти в дом соседей и полежать на диване. И что странно, у людей это не вызывало никакого протеста, его – любили. Но все же самую искреннюю привязанность и любовь Чика, я ощутил на себе. Когда я больной лежал в постели, кот непременно находился рядом. Лежа у меня на груди, нежно мурлыкал сказки, грел своим телом больную ногу. И пока я не встану, не оставлял меня. Уходя по своим кошачьим делам, Чик, всегда возвращался вечером, чтобы усыпить меня.
   Чик взрослел и стал частенько пропадать на сутки, иногда на двое. То окрестных кошечек навещает, в силу кошачьего инстинкта, то просто из-за своей романтической натуры, обследовал ближние и дальние края. Нередко слышал я от жителей поселка, живущих далеко от нашего дома:
   - А к нам в гости, Чик приходил. Его оказывается, люди даже по имени знали.
 
    - Ты Чика видел – обратилась ко мне расстроенная соседка, как-то рано утром, когда я шел в летний душ.
    - Иди посмотри, на дороге лежит, рядом с вашим гаражом.
Тут же бросив полотенце, я побежал к гаражу. Мой бедный котенок, мой верный друг и товарищ ( да, я могу так сказать!), лежал на обочине дороги, сбитый видимо каким-то забабашеным водителем или мотоциклистом. Тут же со слезами на глазах, я разбудил жену.
   Мы похоронили его тут же, рядом с дорогой, напротив места, где его нашли. Прямо напротив нашего дома. Выкопали и посадили на его могилке цветы. Я же написал и вкопал маленькую табличку со стихами:
    
    
Остановись на мгновенье прохожий,
Склонив голову молча постой.
Здесь кот похоронен хороший,
Он к людям был добрый – не злой.
И здесь у травы придорожной,
Окончен его малый век.
Не будь для животных угрозой,
Будь добрым и ты -  человек.

     И ведь что самое неприятное в этой истории. Сначала ко мне обратился один знакомый с предложением:
   - Убери фанерку со стихами, людям таких почестей не делают, а ты какому-то коту стихи посвящаешь.
   Поцапался я с ним, неприятен стал мне этот знакомый. По моему личному мнению, есть такие домашние животные, которые могут еще форы на 100 очков вперед дать иным человекообразным существам. По преданности, по моему, ни один человек не сможет сравняться ни с домашним котом или собакой. Надо уметь видеть в братьях наших меньших не бесполезное, не заслуживающее внимание существо, а  именно друга и товарища. Они это заслуживают.
   Цветочки принялись и разгорелись ярким желто-красным цветом. Люди проходили мимо и читали стихи. Мне от этого было хорошо и приятно, хотя порой и набегала слеза.
   Как-то вечером я подошел к последнему пристанищу Чика, и не увидел таблички со стихами. Поискав рядом в траве, всякое бывает, может кто-то нечаянно сбил. Но так и не обнаружил. И понятно стало мне – некто, считающий себя вышеподобным, унес ее куда подальше и выбросил.
   Эх, люди, люди, одна только видимость! Не все конечно, но большая часть именно такие.
   Долго не думая, я написал новые стихи и поставил на тоже место.
 
 Предупреждаю – будете ломать память о моем ДРУГЕ, все - равно не дам ей погаснуть, буду писать и устанавливать снова и снова, сколько бы вы не глумились.




 Ты видишь, здесь растут цветы,
Цветы, которые не вянут.
Подумай прежде, посмотри,
Ведь это все же чья-то память.
Не стоит рвать, топтать, глумится,
Ведь ты не варвар, человек.
Не стоит на котенка злиться,
Он нес кому-то добрый свет.
Не забывай, что пред природой,
Люди, животные - равны.
Здесь кот лежит и кот – хороший,
Прохожий, память не топчи!