Инвалиды перестройки

Елена Кориняк
  Откуда взялись наши миллионеры и миллиардеры? До перестройки все мы жили приблизительно одинаково, не считая высших чиновников, которые тоже не имели богатых компаний, не владели нашими недрами, заводами и всем прочим. Они не могли получить наследство и разбогатеть законным образом.
  И вдруг!..
  Бывшие слуги народа, разного рода партийные и комсомольские деятели, директоры, их замы и главные бухгалтеры становятся богатыми, затем очень богатыми, а потом выходят на мировой уровень. Браво!
  Мои родители и такие же как они, теряют все свои сбережения за один день. Они копили на старость, для нас, деньги на счетах были. И доллар тогда стоил меньше рубля.
  Наша геологическая экспедиция большого сибирского поселка держалась на энтузиастах геологии. Это было замечательное время всеобщей идеи (вот она), помощи друг другу, дискуссий, общих праздников, побед и поражений. Но это время закончилось.
  Моя семья получила четыре ваучера. С ними надо было что-то делать, решила мы, продали начальнику нашей геологоразведочной экспедиции и купили приставку для детей. Другие, увы, вообще ничего не получили со временем. Что же произошло с нашим начальником?
  Итак, в то время, когда не было наличных, мы могли за счет зарплаты получать продукты в нашем ОРСе, естественно, огромная прибыль шла в карманы начальства.
  Еще вспоминается мне история с китайскими пуховиками.  -У нас нет налички, но ты можешь взять в счет зарплаты куртку.
  Наш поселок заполнился людьми в одинаковых куртках. Оказывается, был закуплен вагон таких курток по бросовым ценам. Кому пошла прибыль? Понятно куда.
   Начальник экспедиции стал владельцем магазинов не только у нас, но в Питере. В Москве и Новосибирске приобрел квартиры. Главбух пропала. Через какое-то время доходят новости, что она купила квартиры себе и дочке в Сочи.
  В нашем небольшом обществе все эти новости не были секретом.
  Мы брали в нашем магазине за счет зарплаты бесконечный кетчупы и макароны.
– Мама,  помнишь, когда мы получили новогодние подарки, ты заплакала?- спросила однажды дочь, которая уже давным должна была забыть и забить на это.
  Не помню, но подарок помню – килограмм сахара, сгущенка, воздушный рис. Я вообще, стараюсь стереть из памяти тяжелое время. Моя память стала выборочной. Наверное поэтому, я еще жива.
  Как-то мы стояли в бесконечной очереди за говяжьими хвостами, и какая-то тетка, прорываясь вперед, кричала,- мне без очереди - я инвалид труда.
  Я тогда сказала своим подругам, смеясь,- ничего, пройдет лет двадцать и мы станем инвалидами – ИНВАЛИДАМИ ПЕРЕСТРОЙКИ.
  Давайте всё забудем, откроем музей Ельцину, порадуемся премии мира Горбачева, игре Челси, осудим наших врагов, посетуем, что владельцы Газпрома имеют убытки из-за санкций. Недра России стали частными? Зять Ельцина и его ближайший помошник миллиардеры? Так они же наши, российские! Это почти мы.
  Сейчас Олимпиада. Я болею за наших. Все наши миллиардеры спонсируют ее. Всё равно несправедливо. Обратите внимание, что Европа попала в …. Впереди Америка, Китай, Корея. Чего испугалась Европа? Фармацевтика не достигла таких успехов, как в США и Китае, и допинг можно выявить? Куда делись достижения ФРГ?  Впрочем, это совсем другая история...

Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите, три-четыре,
Бодрость духа, грация и пластика,
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока ещё, гимнастика.