Цепи и рабство

Нурсулу Жайлыбаева
Как поразителен частный интерес, загнавший людей в безвыходный тупик! Если вы поняли это, то вам не трудно будет осознать, каким образом капитализм привязал человека к его собственному благу, привязал такими крепкими цепями, что ему потребуются столетия, чтобы разбить их и освободиться от них. И он всегда искал, всегда только более комфортные цепи, даже не подозревая, какой груз он на себе несет и чему себе посвящает. Согласитесь, насколько поразительно рабство человека, из которого он не выходил, а невылазно погрязал. И вот, наконец он достиг вершины и завяз в денежном рабстве. Что такое, например, индивидуализация после полного осуществления масштабного обобществления жизни? Когда уже сложились грандиозные производительные силы, которые уже могли развиваться, если бы не повернули на Запад?
Ограбление! В обществе все ограблено под видом законной индивидуализации (приватизации и разгосударствления). Уже 25 лет, как его грабят и разрывают на части и делят его между собой люди. Не имеет значения, кто и как, фактом является то, что его разбили и разделили. Вполне законно и не законно. Размельчение, расщепление и рассеивание всего достояния общества. Все у нас размельчено и рассеяно и оказалось в руках людей. Буквально все. Целое, стало быть, разложилось на свои составные элементы, части. В этом процессе разложены грандиозные производительные силы общества, созданные до этого, и глубоко друг от друга отчуждены люди.Они как стаи стервятников, разрывают все общество, ревнуя и завидуя и каждый стремясь к своему собственному благу. Мужчины хотят присвоить всех женщин, а женщины хотят иметь всех мужчин. И теперь люди, люди поистине свободные и предоставленные себе, бьются в духовном рабстве и полном невежестве. И то, что они должны объединиться, после всего этого — это уже необходимость. Ибо они очень скоро сожрут друг друга!

И этот и другой проект осуществляет, по-моему, история. Таким диалектическим путем. Расщепив и разобрав старое общество, надо собрать его и создать из него новое, невиданное до этого. И вот история и делает все это, но бессознательно. И конечно, она не остановится ни перед чем и будет упорно наступать на собственническое сознание, при помощи тех же денег, ради которых мы и живем, даже не подозревая, кто находится перед нами. И люди будут обвинять друг друга, не зная замысел истории.

Я говорю история, потому что история складывается из бесчисленных действий миллионов и миллионов людей, по отношению к которым каждый отдельный человек — это пылинка, ничто.

 Мы исходим из предположения, что потребность в новом объединении, в котором люди уже не будут пылинкой, уже назрела, раз все уже расщеплено, размельчено, разложено, а люди в отчаянии кричат, но ничего пока не осознают. Конкуренция, которая и разрывает этих людей (если хотите, называйте ее завистью, ревностью, ненавистью. Это чувство собственности) действенна, например, только здесь, пока работают силы изолирующие, разделяющие, рассеивающие, где идеология "личного успеха" является просто мифом, застилающим глаза людей, чтобы они ничего не видели и не слышали и постоянно были погружены в себе, на своем собственном благе. И за этими своими стремлениями люди не видят и то общество, которое обречено, и то, которое они должны создать вместе, сбросив свои внешние и внутренние цепи.

Это и есть внутренние силы, которые и вызвали распад и разложение. И они продолжают работать упорно, несмотря ни на что. При этом одни должны молчать, постоянно погруженные в себе, а другие должны разрушать, используя момент всеобщего безразличия.

А  теперь перейдем и посмотрим другой уровень, на который мы, так или иначе, поднимемся. На этом уровне, по логике этого же диалектического развития, где на основе развития человека развивается индивидуализация человека, соответствующая его социализации, эти силы уже не действуют — перестают действовать. И люди, погруженные в себя и озабоченные собственной судьбой, выходят из себя (из своей берлоги) и поднимают голову и начинают видеть мир в его истинном положении — мир, который уже состоит из людей. Все остальное как главные силы выпадают. И резко меняется мировосприятие и мировоззрение человека. И он как завороженный, открывает новый мир!

Эти силы  в обществе уже не действовали в советском обществе, которого сегодня поносят, как какого то дьявола, хотя социализм не индивидуальное явление, а историческое и общественное. И впервые появлялась возможность использовать их в интересах людей. Общественный характер труда, объединяющий силу многих людей как совокупную общую деятельность, есть величайшая производительная сила, если он основан на принципе развития человека. В этом отношении уже социализм показал, какое богатство можно создавать на основе общественного труда, подчиненного интересам общества.Это ясно как луна, как чистое небо и как светящееся солнце над нами. И само собой разумеется, что если бы социализм не был обременен своими внутренними противоречиями, связанными с разложением товарных отношений, и сумел бы использовать достижения научно-технического прогресса на уровне развитых стран, то он оставил бы далеко позади весь мир капитализма, и тогда идеалы В. И. Ленина были бы осуществлены. Но теперь мы знаем обстановку, мы уже знаем, что такое деньги и прочие. И мы знаем так же, если не будем кривить душой, что эта возможность возникла только теперь, и человечество в постсоветском пространстве должно использовать ее. Куда же ему дальше расщепляться? Неужели нужно опуститься на уровень дикости, чтобы освободиться от денег, как в голливудских фантастических фильмах?

Никогда в истории не было такого уникального положения, чтобы люди, вполне цивилизованные и культурные, оказывались в подобном неопределенном положении, чтобы для них бесследно исчезло не только будущее, но и прошлое и чтобы они растворились в прошлом в погоне за деньгами и личным успехом и были поистине порабощены собственными стремлениями, прямо ослепившими их. И если ясна причина, то что нужно еще? Пора выходить из волчьей ямы и увидеть мир таким, какой он есть на самом деле — прекрасный, богатый, мир человеческий, мир людей! Сравните мир людей с миром волков! А он как раз перед каждым! Но волки не съедают друг друга.