Волшебная грамматика

Николай Чиков 2
У Птичкина в тетрадке
Тройки, двойки, единицы,
Как сорняки на грядке,
Плодятся на странице.

Буквы катятся по строчкам,
Удержи, попробуй их.
Достаётся бедным точкам
В предложениях больших.

Запятые, тире в куче,
Плачет – Ь Ъ – знак
Многоточию … не лучше
Если всюду кавардак.

Гласные в тетрадях митингуют,
Здесь перестройка началась.
Согласные за А не голосуют,
Лишь Я, как с цепи сорвалась.

Алфавит на перепутье…
Род, числа, падежи,
Существительное,  кто круче?
Мужской иль женский докажи?

Восклицательные знаки!
Восклицали забияки,
Точки и тире вояки
Поучаствовали в драке.

Я зазнайку предлагаю
Вон изгнать из коллектива.
Т кричит: «да, утверждаю,
Наказание справедливо.»

Поддержала буква, У.
«Увы, подлизу не люблю
Согласиться не могу»,-
Заявляет буква Ю.

Я в азарте, Я хозяйка
«Помолчи»,- сказала, И.
О вдогонку: «Не болтай-ка,
С мнением общим не шути.»

Ворчит Б: «Какой позор,
Молвить слово разрешите
Прекратите буквы спор,
Я ,должна быть в алфавите.»

Мы эгоизм искореним.
С великим наслаждением
Выскочке урок преподадим,
Но без  Я, Нет предложения!

«Как дальше жить в тетрадках?»-
Заявляет буква, Ы.
Беспорядки на страницах,
Книги все исчерканы.

В грамматику, быстрее,
Мы Птичкина разоблачим,
Все вместе мы мудрее,
Сообща его мы победим.
               
Не хочет ученик учиться.
Букварь потрепанный кричит:
«Учебники должны объединиться»,
«Как наказать?» - глагол решит.

Грамматика - страна право писаний.
Не нужен русский лодырю язык,
Не хочет, второгодник, знаний
Он лоботрясничать привык.

Вызывает учитель Колю к доске,
Ученик медленно буквы выводит,
Но мел, словно камень в руке,
Предложение никто не находит.

Доска виновата! Она
Невидимы белые строчки.
В классе стоит тишина,
Крошится мел на кусочки.

Учитель сказал: «Не в цирке,
Паясничать здесь не к чему,
Садитесь за парту Птичкин»,-
И двойку поставил ему.

Ребята смеются, им-то потеха,
После уроков все на каток,
А Птичкину нет, не до смеха,
Не радует даже звонок.

Он видит маленького гнома.
Кивает коротышка головой,
Хозяйничает словно дома
С белой, длинной бородой.

Видишь, ключик, ты его примерь,
Конечно, если не боишься,
За доской увидишь дверь
В сказке, Коля, очутишься.

Грамматика - волшебная страна
Стандартных букв и правил,
Многолика и близка она.
Глагол, мой друг, к тебе отправил.

Замочек щёлкнул, зазвенел,
Раздался шум и грохот,
Открыл глаза и обомлел,
Услышал чей-то хохот.

Отдыхают буквы на траве
И проблемы обсуждают.
Где окончания?- на лужке
Приставки там же отдыхают.

А вздыхает, Б бормочет,
Я болтает чепуху,
И на кухне всё хлопочет,
Точка бегает по мху.

Т и суффиксы хотели
Перебраться на гамак,
Покачаться не успели,
Коля Птичкин все напряг.



Ш и Я, они ругались
Под ракитовым кустом,
Доказать они пытались,
Первоклассник не причем.

Мальчик мал, остепенится,
Нам пора за круглый стол.
Птичкин хочет извиниться,
Во дворце всех ждёт глагол.


«Кто потерял к учёбе волю?,-
Глагол открыто говорит,-
Суффикс пригласите Колю,
Пусть  суд судьбу решит.»

Без знаний грош  науке,
Грамматику ты запустил.
Здесь сколько слов? Какие звуки?
А ты  в забвение год прожил.

Коля Птичкин просыпайся,
Умывайся,  садись за стол,
В школу быстро собирайся.
-Мама, я увидел сон.

Грамматика - страна чудес,
Родная речь – искусство,
Русский язык – дворец,
С глаголом дружить нужно.