Петя Дубарова. Про свинью

Любовь Цай
Петя Дубарова
ПРО СВИНЬЮ


К свинье все относятся презрительно из-за её нечистоплотности. Отворачиваются от её крупного толстого и замызганного тела. А совсем  скоро я убедилась, что даже ей природа подарила способность сильно любить. Ибо не только красивая лошадь и пушистая кошка могут быть нежными мамами, но и свинья, это грубоватое, на первый взгляд, животное.

Сидели мы с моей подружкой на траве и любовались окружающей нас красотой. Вокруг всё сияло свежестью и зеленью. Солнце расчёсывало свои золотые волосы и, казалось, небо нам улыбается. Надышавшись свежим воздухом, мы поднялись и поспешили на край большой поляны. Там были деревянные сараи для свиней деда Павла. Скоро самая крупная из них должна была опороситься. Какая это была радость для нас! Каждый день мы приходили сюда, хоть это и было далековато от села, и радовались маленьким поросятам.
В этот день мать хрюкала встревоженно. Её малыши прыгали вокруг неё, играли. Мы решили, что животное голодно. Намешали отрубей, сколько смогли, и высыпали в кормушку. Открыли дверцу сарая, чтобы свинья могла выйти. А она и впрямь была голодна. Перед тем, как подойти к кормушке, посмотрела нежно на своих малышей и очень осторожно, чтобы не растоптать ненароком кого-то из них, вышла. Мы закрыли дверцу. Немного погодя мы с интересом наблюдали, как смешно она ест, и покатывались со смеху. Но в одно мгновение наш смех оборвался. Услышав визг поросят, свинья подняла голову в сторону сарая. А дверцу мы закрыли. Животное с ужасом ощутило себя отделённым от своих детёнышей. Случилось нечто такое, что меня сильно взволновало. Свинья бросилась к низенькой дверце. Тяжёлое тело повисло на них. Гвозди жестоко впились в её живот. Она завизжала. Полилась кровь. Мы испугались. Стали звать на помощь. Страшно было смотреть, какую боль испытывало это живое существо. Но дверца не выдержала тяжёлого тела. Несколько досок сломалось, и свинья тяжело упала на землю. Через несколько минут свинья уже лежала возле поросят, словно ничего и не произошло. Но нельзя было не заметить, как всё тело её дрожало. Из распоротого живота текла кровь. Мать прикрыла глаза, будто была крайне утомлена. Голова и все её тело отяжелели, дышать ей становилось всё труднее и труднее. А поросята прекратили свою игру, словно удивлялись тому, почему это вдруг их мама как будто засыпает глубоко и беспробудно.

***

Оригинал здесь:
http://www.stihi.ru/2016/08/08/293


На фото - обложка книги Пети Дубаровой «Лястовица» («Ласточка»), в которую вошёл этот рассказ (София, «Отечество», 1987 г.)