Мадам Фу-фу

Аида Дружинина
  Мы с Юлькой Поповой были большие девочки. И даже собирались идти в первый класс. Про немцев и забыли-бы, если б отцы наши не были на фронте. Немцы давно удрали. Ещё зимой. Однажды...пошли отоваривать карточки на хлеб. Проходим мимо базара...Хоть и базар-то базаром не назовёшь, а скамейки остались. Там кто что хотел, то и продавал. По базару ходила женщина. Все-все на неё заглядывались. Она была не нашенская. А одета была...как картинка. Платье тонюсенькое-тонюсенькое... И-главное...босоножки. Такого чуда никто раньше не видел. Во всяком случае-мы. Каблук и ...дырочки..дырочки.. На шее лиса. Чернобурка. Юлька показывает: -Видала? Мадам Фу-фу.
   Приходим домой, а мадам так и стоит перед глазами. Юлька и говорит:
 -Пойдём к нам. У Генки зайцы есть.
  Генка Юлькин брат.  Большой. В пятый класс собрался. Он зайцев и добывает. Семья у них...Детей одних семеро. Юлька младшая. А я, наоборот-старшая. И нас всего четверо вместе с мамой.
    Приходим к Генке. Он делает из обломка ложки блесну. На щуку собрался. Ему не до нас. Юлька подобрала момент и просит шкурки. Ну, хоть две. А он, чтоб отстали и говорит:
- На чердаке хоть все забирайте. Всё одно сдавать некуда.
 Полезли мы скорей на чердак...пока Генка не передумал. Достали вывернутые наизнанку шкурки. Какая из них лучше... не видать. Сложили в мешок. Ушли к нам. Дома никого. Я за старшую. Малыши с мамой в детсаду. Мама учитель, а летом в садик направили. Война. Людей не хватает. Дома вывернули шкурки. Разрезали. Они так ловко режутся! Как бумага. Только пух в нос летит. Одной мало. Сшили по две. Ага! Одно дело сделано. Лиса есть.
   Босоножки... Что порезать? Обуви не то что лишней...вообще нет. Юлька и говорит:
-У нас дома чурички есть от ниток. Полно. Ещё довоенные. Мы их обрезаем и в галоши мамкины ставим. Галоши-то на каблуках. Значит можно и без галош.
Решили шить из зайца. Вырезали подошву мехом внутрь. А,вот дырочки  получили из полосочек. Нашли старую юбку, разрезали. Да так ловко получилось...Пошли к Генке. Юлька попросила, чтоб срезал с чиричка одну сторону. Срезал. Четыре штуки. Думал для галош. Не спросил даже зачем. Спешил сильно. Ну- всё! Главное сделано. Привязали. Пришили. Одели. Нашлись и юбки у Юльки. Их резать никто и не собирался. Подвернули только. Уфф! Получилось. Куда там той мадам Фу-фу.
Срезали подсолнух. Всё. И семечки у нас есть. Оделись. Губы намазали перцем. А чем ещё? Жгло всё лицо . Дышать нечем...оделись.
 Пошли на рынок. Ходим прямёхонько-прямёхонько. Семечки берём по одной...и двумя пальчиками в рот бросаем. Во рту всё жжёт...язык...дёсны... В это время маме кто-то сказал про наш поход... Юлька видит мою маму:
 -Бежим!.
Я ничего не поняла, но побежала за Юлькой. Чурички сразу оборвались. Так-то ходить на них не приведи Господи...а...бежать... К нам присоединилась чужая собачонка. Отбирает у нас шкурки по кусочку. Мы и сами рады отдать, да бежать надо. Верёвочки оборвались, шкурки скользят...падаем. А тут...собака. Всё. Ушли.
 Сидим за колхозным сараем.  Думаем как домой возвращаться. Юльке-что.. Она младшая. А у меня круг обязанностей. Решили идти к нам. Вдвоём легче маму встречать. Дома всё перемыли. Принесли воды. Ждём.
Пришла мама. Зря боялись. Она нас даже не ругала. Усадила...вздохнула...
 и всё - всё рассказала про этикет и что куда одевают.
А Генке досталось. За недогляд. Но...он же не знал...
Вот тебе и мадам Фу-фу.