Мишка в школе. Часть - 3

Валентина Рженецкая
Из всех предметов Мишка больше всего любил историю. Когда «историчка» таким пресным и сухим текстом рассказывала что- либо из  программной тематики, Мишка хотел даже уснуть прямо на уроке. Он всё никак не мог взять в толк, как же  интересный предмет можно было превратить в такую пародию?
 Мишка всё мечтал, что когда он вырастет, то непременно станет учителем по истории. Он будет так увлекательно проводить свои уроки, что даже самый закоренелый двоечник непременно у него, преподавателя истории, станет отличником!
Когда звенел звонок с уроков, Мишка бежал бегом в библиотеку, там он открыл для себя целый кландайк. Вот где можно было по истинному развернуться пытливому Мишкиному воображению! Никогда Мишка не любил заглядывать в сам учебник. Это же уму не постижимо: писать эти учебники таким  нудным и совсем не интересным стилем. Вот, если бы он, Мишка, составлял учебник истории, он бы всё совсем по- другому описал! И даже не суть дела в картинках и фотографиях, когда так легко разыгрывалось детское Мишкино воображение! Хотя, и сами картинки с фотографиями тоже имели совсем не последнее значение! Разглядывая фотографии с доисторическими черепушками, Мишка представлял, как их изготавливали:  на гончарном кругу не приглядный  кусок глины древний мастер с любовью превращал в кувшин. Он его закалял в печи и разукрашивал, применив всю свою фантазию, чтобы затем приятно было  всей этой посудой пользоваться в быту. Ведь такие черепушки делали не только для себя,  необходимо было так изготовить и разукрасить посуду, чтобы покупатель тоже захотел купить её именно у этого мастера, а не у кого – нибудь другого. На ряду с эстетическим, ещё и материальный момент имел своё значение. Ведь древний человек  должен был обеспечить свою семью  материальным достатком. Вот он, мастер, и старался один перед другим в искусстве своём.
Мишка с огромным интересом погружался в глубь веков, и вот он уже сам бродит по улочкам древнего города, жаркое солнце нещадно жжёт, Мишка весь истекает потом, и в поисках воды, идёт  со своей  амфорой. Вокруг столько людей, и никто даже и глотка воды не предложит страдающему от жажды Мишке…
Мишкины странствия неожиданно прерывает библиотекарь. Ведь за чтением книги, Мишка совсем затерялся во времени.
Очень жаль, что такие интересные книги Мишка мог почитать только в читальном зале. Даже на абонементе  найти их было  днём с огнём. А ведь там ещё про индейцев очень много интересного он не успел сегодня прочесть, да и очень хотелось заглянуть к героям древней Эллады…
Но библиотекарь грустно улыбается, она понимает,- как тяжело мальчонке расставаться с интересной книгой. Но будет ещё завтра новый день, и Мишка придёт снова, чтобы продолжить своё увлекательное чтение.