мороженое

Анна Дальнева
Жил-был на свете мальчик. Его имя не играет большой роли для нашего повествования, поэтому, если вы не против, мы его опустим. Уверяю, вы ничего не потеряете.
Так вот, мальчик был самый обыкновенный. Среднего роста, загорелый, с тёмными вьющимися волосами. Очень подвижный и озорной мальчуган. Взглянув на него, невольно хотелось улыбнуться: из-под густых ресниц задорно взирали два смеющихся глаза, приправленных изрядной толикой едкой хитринки. Словом, мальчишка что надо.
Семья его была очень бедной. Одежду мальчик донашивал за братьями, а спать ему приходилось на полу – мама стелила сыну застиранные тряпки и клала под голову подушку – единственную в доме. Но наш герой ничуть не унывал. Его заветной мечтой было попробовать мороженое. Говорили, что это самое изысканное лакомство в мире, и тот, кто его отведает, испытывает невероятное наслаждение. Клубничное, шоколадное, карамельное…оно снилось мальчику каждый день, и каждый день он просыпался со вздохом разочарования. «Ничего, - твердил он себе, – я непременно куплю  мороженое. Очень скоро, нужно только немножко потерпеть.»
Выходя на улицу, мальчик сталкивался с разными людьми. Все как один были мрачными и угрюмыми, злобно ругались и наступали друг другу на пятки. Холёные деловые костюмы мужчин сливались с шикарными платьями женщин, нервно покусывающих губы. Все постоянно глазели на часы, переглядывались и продолжали куда-то бежать. Они, очевидно, вечно опаздывали.
В отличие от озабоченных горожан, мальчик никуда не спешил. Он стоял посреди улицы и, раскрыв рот, разглядывал собаку, вылизывающую своего новорождённого щенка. Ему почему-то всё время хотелось смеяться. Мальчик широко улыбался и оглядывался по сторонам. Ему казалось, что все должны умилиться зрелищу, которым сам он с упоением любовался. Но серые спокойные лица прохожих проплывали мимо. Никто не остановился, чтобы посмотреть на проявления собачьей любви. Поэтому иногда мальчик чувствовал себя одиноким. Ему так хотелось поделиться с людьми переполнявшими его чувствами, но стоило только поднять глаза – и он встречал холодную отчуждённую маску, под которой – кто знает? – возможно, прятался живой человек.
Всё шло своим чередом. Но однажды жизнь мальчика изменилась.
Погожим весенним днём он как всегда вышел из дома, чтобы не мешать матери, и направился в сторону парка. Ярко светило тёплое майское солнце, природа оживала и заставляла мальчика улыбаться ещё шире, чем обычно. Вопреки всем невзгодам он чувствовал себя счастливым. Его не покидало ощущение, что должно произойти нечто необыкновенное. Он сел на скамеечку напротив киоска с мороженым и уставился на вывеску жадными глазами. Это был его обычный ритуал.
Вдруг к мальчику подсела девушка лет восемнадцати. Она держала два рожка с малиновым мороженым и выглядела отчего-то очень уставшей. «Как жарко и неудобно держать два мороженых сразу! – воскликнула девушка. – И зачем только они мне понадобились. Я ведь даже не люблю мороженое. Тем более малиновое.» Тут её взгляд упал на сидевшего рядом мальчика. «О, как вовремя! Держи рожок, мальчуган», - сказала юная леди. И пошла к пруду, обмахиваясь веером.
Мальчик не мог поверить своему счастью. Сбылась его мечта! Наконец-то! Он дождался! Спрыгнув со скамейки, наш герой решил отойти в более тенистое место, чтобы в уединении насладиться божественным лакомством. Оно уже начинало таять. Не успел мальчик сделать и двух шагов, как его сбил с ног велосипедист, решивший проехать по пешеходной дорожке. Мороженое упало в грязь и растеклось красной лужицей. Мальчик заплакал. Ему было горько и до боли обидно, что все его надежды разрушились и растаяли вместе с раздавленным малиновым рожком. Впервые в жизни его захлестнула волна злости.
Тем вечером на улице всё было как обычно. Прохожие, идущие по своим делам. Маски без чувств и эмоций. Но теперь среди них появилась ещё одна, новая маска. Ей был тот самый мальчик, наш герой со смеющимися глазами. Вот только глаза его больше не смеялись…
Прошло много лет. Мальчик сначала вырос, потом состарился. Все, кто знал его, говорили, что это был самый хмурый и равнодушный человек из их окружения. Он решительно избегал общения с людьми. Ему было всё равно. Самого себя для жизни вполне достаточно.
Когда старик выходил во двор, мальчишки смеялись над ним, бросали камни и дразнили его за сгорбленную спину и крючковатый нос. Он платил им той же монетой: отгонял клюкой и осыпал язвительными ругательствами. В один из вечеров ему было особенно тошно, и старик решил подышать свежим воздухом. Недоверчиво озираясь, он сел под липой и погрузился в мрачные раздумья. Вдруг ему почудилось, что рядом кто-то еле слышно причмокивает. И вправду: темноволосый малыш лет пяти уплетал шоколадное эскимо, улыбаясь одними глазёнкками. Тут он прервался и непонятно почему погладил сморщенную старческую руку. «Хотите молозеное?» - спросил мальчик. Старику подумалось, что он ослышался. Что-то в его застывшем сердце робко шевельнулось. «Похож на меня в детстве…» - проскользнула случайная мысль. «Почему нет? Давай, проказник», - сказал старик и взял протянутое эскимо. Он дрожал. Потом откусил кусочек и медленно прожевал беззубым ртом. Закрыв глаза, старик сидел и прислушивался к своим ощущениям, смакуя мороженое так, как это только было возможно. По телу разливалось давно не испытываемое тепло.
Малыш увидел, как из глаз дедушки текут слезинки. «Почему ты плачешь? Невкусное молозеное?» - расстроенно спросил он. Старик улыбнулся и ответил: «Это самое восхитительное, что я пробовал за всю свою жизнь». И то была чистая правда.