1036 день За швертом. Мурена. В Афины без движка

Денис Морев
1036 день 22.07.2016 Пятница

     Встали в 9-30, до 11-00 уборка за швертом. Волшебное и таинственное место на Дукате: "за швертом". В этой маленькой нычке в тамбуре капитанской каюты собрались все самые ценные вещи на катамаране. Тут и рация, и стереосистема, и главные точки энергоснабжения айпадов и телефонов: инвертор с 220v и прикуриватель с 12v. Тут же вся литература, тут живут айпад и навигатор, швейный набор и набор красок, шахматы и нарды, лоции и медицина. Инструкции по пан-панам и мейдеям рядом с иконой Адмирала Ушакова и Архистратига Михаила. "За швертом" - красный угол Дуката.
     При этом любая мелочь, пропавшая в любом месте судна и нигде не найденная, обнаруживается тут.
     - Где моя расческа?
     - За швертом!
     - Где отвертка и ключ на 10?
     - За швертом!
     - Где... Э... Как эта хрень называется?!!
     - ЗА ШВЕРТОМ!!!
     Иногда концентрация нужных вещей в зашвертном пространстве зашкаливает и начинается генеральный шмон с высылкой ништячков по месту прописки. 50л пространства пустеют на 50% усилиями экипажа за час-другой напряженной работы мозга и беготни по судну.
      А на море нынче штиль, в Греции жара. Натянули тенты. После обеда обещают попутняк, назначил старт на 14-00, объявил до этого личное время на покупаться. И сам подал пример, напялив ласты, нацепив маску, закусив трубку и натянув тяги ружья. Бульк.
     Кстати, для получения нулевой плавучести приходится таскать на поясе 2,7 кг свинца.
     ... Итак - бульк. Под самой лодкой, едва промыл стекло маски, шевеление - пара крупных луфарей. Нырять мне пока запрещено, глубина 7м, пульнул стрелу сверху. Луфари недоуменно обнюхали гарпун и продолжили свои занятия. Ну и фиг с вами, тут в пол-воды дрейфуют маленькие тунцы и пеламиды. Некоторой время бессмысленно гонялся за быстрой рыбой, плюнул повторно, погреб к скалам. По дороге, уже на мелководье, заметил конусы из меска, вулкан-вулканом, еще и курится песочком. Гребешок! Нырнул, разгреб - нету. Моллюск быстр и хитр. Подобрал красивую раковину, пустую - на сувениры.
     Рейд вдоль камней принес пару небольших камбал и окуня-мавру. Излазал все подводные гроты в поисках больших раковин и осьминогов, но видимо нынче не судьба. Замерз, пора вылаезать. А на обратном пути...
     На глубине 10м у большого камня мелькнула пестрая лента. Мурена! И довольно крупная для этих мест. Глубоко, инсульт дышит в затылок, разум нырять запрещает, хотя азарт... Завис над добычей, стал следить. И дождался! Мурена, не знающая врагов, наконец зашла не мель. Эх, была не была, немного поднырнул и всадил золото-черной леопардовой зверюге стрелу. И шарахнулся в сторону. Мурена завертелась юлой, кусая стрелу, дернулась за мной и продернула сталь сквозь себя. Едва стрела вышла из раны, еще раз свилась в клубок и надежно обвязалась кевларовым линем. Ну, поймал брошенное ружье, потащил добычу на Дукат.
     И, естественно, по дороге встретил таки осьминога. На глубине 5-6м довольно крупный брат по разуму угнездился в неглубокой ямке. Когда я проплывал над ним, рассердился и покраснел, как рак, но место не переменил. А, все равно уйдет...
     На борт подстреленную тварь поднимали с предельной осторожностью, прогнав девченок и Умку на поплавки повыше. Мурена весьма живуча, даже отрезаная голова долго пыталась укусить случайные предметы, на звуки щелкала страшной пастью. А тело то пыталось уползти, то обвивало руку тугими удавовыми кольцами.
     Как бы то ни было, вскоре отобедали жареной муренятиной.
     В бухте, безлюдной вчерашним вечером, сейчас аншлаг: десяток яхт стоят на якорях, постоянно сменяясь, гомон купающихся у бортов, меж тем на берег никто не ходит.
     На Афины стартовали в 15-00 в компании пары яхт и катамарана. Сперва на моторе.
     Не отошли и пары миль, как с Хондой стали происходить странные вещи: забилась в конвульсиях, зачихала, заглохнув же выдала на смену струи охлаждения фонтанчик пара. Как утюг.
     Бак полон, бензин не кончился. Проверил масло - в норме. Завел повторно, подержал на малых оборотах. Вроде, норм. Пошли не быстро - не прошло и полминуты, как вновь движок зачихол и затрясся, заглох, выдав струю пара. О-о...
     Идем под парусами, грот и дрифтер, галфинд, скорость 5 узлов. Весь в думах о моторе и своей неудачной судьбе. Что с этими Хондами такое?!!
     Сперва слала глохнуть на малых оборотах. Потом перестала заводиться с полрывка. На закрытой дроссельной заслонке (без подсоса) заводится с пятого-седьмого рывка. Теперь закипела... При том, что струя из мотора хорошая. Видимо, импеллер работает, но в мотор вода не идет? Или со смесью что?
     Проблема усугубляется скорым заездом гостей, уже давшим деньги на приобретение этого мотора и не везущим еще, и отсутствием денег на ремонт.
     Что ж, немного времени есть, руки есть, ум... ну, с некоторой натяжкой и ум в наличии. Буду поднимать на борт и потрошить на этой жаре в Афинах. Спрошу совета у форумчан, что-нибудь да подскажут.
     Итак - в Афины!
     Шли до заката. Нацелились на устье реки Ллиссос, что почти в самом центре побережья Афинского. Выглядели со спутника, что тут яхты стоят. Видимо, бесплатно.
     На входе в портовую зону ветер скис до совсем. Зависли точно на входе в марину, загородив горлышко. Слава богу, никто не входил и не выходил, пока мы толкали Дукат рулями и помпажем грота.
     Справа в порту серые трубы старинного броненосца, еще военно-исторические корабли. У самой стенки, перпендикулярной устью, задуло. Добежали остаток, срубили паруса. Рискнул завести мотор, на нем и подошли к устью по застеночному пространству. Но в реку зайти не смогли: Хонда зачихала и заглохла, правда, теперь без пара. Судя по всему - вся хрень происходит, когда движок нагреется. Еще раз запускать не рашились, завели Дукат в Ллиссос на канатах. Встали в глубине, у моста.
     Тут тихо и безлюдно, часть яхт потоплена, часть брошена, все в разной степени разрушенности. Лишь на одной жизнь - парень в тельнике, яхта явно не ходит, просто жилье. И у моста новенькая, ее почти сразу увела команда молодых парней. Перед этим сообщивших нам, что место не то чтоб очень, с сохранностью тут не все благополучно. Поэтому будем нести вахты.
     Парень с соседней яхты оказался немцем с историей. Вечером проходил мимо, остановился поболтать. Из ломанного английского я уловил, что яхту парень приобрел в Конго, деньги отдал, но оформить не успел - владелец помер. Так что сейчас тут весь в непонятках и с украинским капитаном на борту. Завтра выясню подробности - стало вдруг жутко интересно.
     Саша и Юля ушли в город смотреть ночной Акропель, я в кафешку за порцией инета: нужен совет знатоков, что делать с Хондой.
     Назад вернулся в час ночи. На пирсе меня встретил одинокий молодой ротвейлер. Стоит такой в низком переходе под мостом точно посредине и даже не посторонится. Прокрался по стеночке с видом, что всегда так хожу. А стоило мне отойти подальше, бездомный бедняжка поднял голову к луне и завыл. Прямо меж лопаток так. Вот тут капитан еле удержался, чтоб не прибавить шагу и не перейти с рыси на галоп.
     Отбой.

Прошли:
За день 18 миль, всего 12434 мили
Из них:
Под парусом 16 (8628)
На моторе 2 (3806)

Ко мне иногда стучится беда.
Пугает внезапность беды.
Но бедки как тучки: страшны, но летучи,
И в сущности все из воды.

И мы из воды, мы капли беды,
Нас гонят по миру ветра,
И если столкнемся, то тучкой взовьемся,
Беда будет как из ведра.

Но после грозы все ветры чисты
И пахнут лесным родником.
И небо без бед, я сыт и согрет,
Беспечен, и ветронесом.