Обсудим?

Парад Иллюзий
Поскольку в последнее время имели место разногласия между авторами и мною, ведущим конкурсов Парада Иллюзий, предваряя кривотолки и заочное обвинение во всех грехах где-либо ещё, предлагаю каждому из участников конкурсов или тех, кому дорог ПИ, высказать своё мнение по этому поводу для выработки одинаковых подходов к роли ведущего конкурсов и прекращении навязывания ему своих индивидуальных взглядов на то, как вести конкурсы - что в них включать, или изменять.

Ни для кого не секрет, что в Параде Иллюзий были времена, когда ради большего числа конкурсантов пренебрегали как качеством текстов, так и соответствием тому или иному формату конкурса. В разных конкурсах было по-разному.

В Игре Воображения всё остаётся в первоначальном формате – положить под заплатку всё, что душа пожелает, и там никаких проблем нет.

В Простых Вещах оказывались деревья, ничейный кот, дворовый пёс, колорадский жук, плодовый куст, стрекоза, сорняк, кактус, фикус, денежное дерево, что, как ни говори, выходило из формата конкурса, где выставлялась задача – написать стихотворную сказку, уподобляясь Андерсену по меньшей мере… Поскольку подбор слов для Простых вещей входит в обязанность ведущего, то эти проколы в чистом виде его, а принятые с живыми существами, а не с вещами, стихи - прямое следствие этих действий.

Уходя от формализма в этом вопросе, я счёл бы необходимым конкретизировать  саму форму истории. На мой взгляд, это история, рассказанная одушевлённой вещью о себе или других вещах, или история, рассказанная автором о вещи, живущей наравне с другими, рассуждающей о жизни, или, что зачастую имеет место, диалог между двумя вещами об их истории и жизни с людьми, в т.ч. обсуждение людей.

В Хитрой Парочке, по сути, сокращённом варианте Игры Словами, дающем право выбора слов из понятий самим конкурсантам, опять же ради возрастания количества участников и облегчения поиска слов заданные понятия частично раскрывались ведущим, а также рассылались приглашения с указанием готовой пары слов. И всё равно находились авторы, использующие другие слова, значение которых с трудом отвечало заданному понятию. И ведущий шёл навстречу – включал эти слова в предварительно объявленный список понятий, чтобы участие автора с его стихом состоялось.

Нетрудно понять, что иногда ведущий позволяет себе некие послабления, приём в конкурс текстов, не совсем отвечающих формату конкурсов, расширение объёмов текстов вопреки первоначально заявленным условиям, некую правку досадных оплошностей и ошибок в текстах и т.д.

И всё бы ничего, но у некоторых авторов, присылающих стихи и не в формате, и с использованием слов, не входящих в понятие, эти послабления ведущего превратились в некий козырь – раньше же ты брал, почему теперь отказываешь? Или – цитирую из письма Петра Кольцова «НИГДЕ в условиях не оговаривается, что вещи должны быть одушевлёнными», и далее – «Я, кстати, не против того, чтобы такая ВОЗМОЖНОСТЬ для них существовала. Если автор хочет сочинить сказку - то ради Бога. Но, прошу обратить внимание, все такие истории будут именно сказочными. Вам действительно хочется ограничить конкурс только этим жанром? Почему не дать больший простор для нашей фантазии?
Я, как Вы, наверняка, заметили, тоже прибегал много раз к одушевлению вещей в своих стишках (вот, хотя бы в анекдоте про рухнувший дом), но зачем нам обязаловка-то? Очень прошу ещё раз подумать над моими соображениями» А вот и сам стих, о котором шла полемика, и который я пообещал принять и поставить последним, чтобы другие участники конкурса ПВ-24 не заразились примером писать про обычные, т.е. никоим образом не живущие простые вещи – не в формате конкурса:

ПРО ГИРЮ

Вчера наш физрук Лев Абрамович Брик
Издал на всю школу отчаянный крик:
Его двухпудовую личную гирю
Какой-то нахал неожиданно стырил.

Нельзя Льва Абрамовича не понять:
Ведь гиря ему - как отец и как мать.
Когда рядового носил он погоны,
Ему подарил её сам маршал Конев

Как приз в состязании гиревиков.
С тех пор эта гиря важней всех призов,
А их у него, скажем прямо, не мало...
Она ему на ногу как-то упала,

И что же? Он просто с тех пор инвалид,
Но с гирей своею и ест он, и спит.
В спортзале она на почетнейшем месте
Была. Вдруг пропала. Искали все вместе,

Обшарили каждый, поди, уголок,
Пока не взглянул кто-то на потолок.
Там гиря висела. На крюк от каната
Её умудрились подвесить ребята.

Физрук много раз поминал чью-то мать...
Когда ж эту гирю мы стали снимать,
То вышла ещё веселее потеха
(завхозу лишь только совсем не до смеха):

Сорвалась ведь гиря, пробила паркет
И в класс, где стоял себе тихо скелет,
Упала - костлявому на черепушку...
Чуть биологичку не сдали в психушку.

Скажу по правде – после того как Пётр Кольцов вместо слов благодарности начал призывать меня «спокойнее относится к таким рассказам», учить тому как нужно проводить конкурс, я отказался от размещения его стиха, по факту не соответствующего формату ПВ. Реакция продолжает иметь место – Пётр оскорбился, призвал в мои судьи Бога, и отказался от участия в конкурсах Парада Иллюзий вообще. Больше того, своё недовольство и нежелание терпеть «руководящую роль ведущего» он высказал Марьяше Бурлай с пожеланием ей возобновить ведение конкурсов Парада Иллюзий. Почему бы Петру не задуматься о другом – с какой стати ведущий принял бы стих не соответствующий формату конкурса, в то время как остальные стихи ему соответствуют? Чтобы потом отвечать перед участниками конкурса уже самому, как за свой прокол?

Второй пример из последнего конкурса, который идёт. Валька Сипулин, не ссылаясь на какие-либо источники, в понятия добродетелей отнёс слово ВОЗДЕРЖАНИЕ и в 14 строчках прислал стих – не выдержав определённый условиями объём от 16 строк. Не отвечая на моё письмо, позднее прислал другой, где вместо ХРАБРОСТИ использовал ОТВАГУ, тоже никуда из приведённых списков добродетелей не вошедшую. После отказа – топнул ножкой, заявил об имеющейся чести и пропал.

Вот меня и интересует вопрос – кто же такой ведущий? Мальчик на побегушках, с радостью хватающий всё подряд, что шлют авторы, или человек, стоящий на страже проведения конкурсов в определённых правилах по замыслу Татьяны Кажора?  А может кто-то хочет поучить – как должен работать ведущий? Если он вообще кому-то что-то должен. Или кому-то охота вести конкурсы, учитывать мнение Петра, Вальки и ещё некоторых конкурсантов, знающих наверняка - как и что делать? Вопрос не праздный – мне надоели эти выбросы негатива. К тому же я остался один и вести конкурсы подряд, по сути, с 1 октября 2015 года, с небольшим периодом работы (с 8 января по 5 мая 2016 года) попеременно с Никой Водолей, всё же обременительно.

Не хотел упоминать об элементарных правилах переписки, где наличие вежливости не возбраняется, но не могу – есть авторы, которые в своих письмах «ни здравствуй, ни прощай, ни пожалуйста, ни спасибо», но это же дело лично каждого, вроде как к площадке конкурсов не относящееся и чего-то требовать вообще бессмысленно.

Итак, жду ваши мнения. Желательно обстоятельные предложения о том, что изменить и на что, или вовсе не менять.