1027 день Приключение Коринфского канала

Денис Морев
1027 день 13.07.2016 Среда

     За каналом в Сароническом заливе штормит, у нас полный штиль.
     Подъем рано, в 7-30. Проводили самоуверенных израильтян в канал, сами перешли на пару миль к выходу из марины, поближе к заправке, чтоб не таскать канистры далеко. Тут стенка, довольно удобная, но на западных и северных ветрах тут должно сильно колотить. Парни на заправку, Саша за главного, мы с Наташей в город по делам.
     На лодку торопились - зашли в кафе, метео нехорошо: через час раздует западный, нас будет бить о причал. В Сароническом же заливе вроде как все успокаивается: французский сайт глюканул, дает ошибку, остальные показывают слабый ветер. Решили сразу идти - до ближайшей стоянки вполне успеваем.
     На Дукате аврал: без нас действительно раскачало, Саша поставил дополнительные кранцы, Юля помогает ему удерживать яхту, чтоб не забросило на пирс. А Катя и Женя ушли в город. Кинули им подряд три смс, но так и не дождались. Меж тем волны все больше, опасность серьезна, перешли обратно в марину. Не успел движок заглохнуть - прибежали гулены. Немедленный старт.
     15-00 подошли к Корминфскому каналу.
     На 16-ом запросил номер канала, на котором общается местный трафик-контроль. Не отвелили. У входа дрейфует несколько мегаканистр и яхточка, подволакивают на буксире сухогруз. Дождались, пока откроют ворота. Из канала выскочил катамаран, наши, русские. Поорали приветы, нам надо на 11-й канал. Но и на 11-ом ничего вразумительного. Пошли в конце каравана, за нами только яхта.
     Ну, канал шикарен. Не зря 600 лет трудились рабы, прогрызая эту щель меж континентом и Пилопонесом. В прошлый раз шли дольше, сейчас же, поторапливаясь за караваном, проскочили за полчасика.
     Стены когда-то были ровными и полированными, но сейчас ветра и дожди вырезали оригинальный узор, словно потрудились короеды.
     ...Ближе к выходу стены словно смыкаются над головой, только три моста дают привязку зрению и спасают клаустрофобов от клаустрофобии. На стенах, не едва заметных уступах застыли чайки в ожидании порубленной винтами рыбу, на мосту нахохлились голые люди с длинными резинками, тоже вниз сигать хотят. Опасаюсь, не навзделись бы на мачту эти экстримосувлаки.
     На выходе задуло. Сразу справа причальчик, в прошлом году тут швартовались, чтоб оплатить проход по каналу. Приготовили швартовы, кранцы за борт, подрулили почти вплотную... И тут Хонда вдруг заглохла. И отказалась заводиться. Дукат медленно остановил двидение в полутора метрах от причала и стал дрейфовать обратно в канал. Саша с чалкой на носу, ищет, кому подать - прыгать далековато.
     А по причалу уже бежит тетка в униформе и с рацией. И орет: уходите, мол, аутсайд. Я машу чалкой в смысле "мотор брокен, хелп, плиз, но гречанку как переклинило: гоу и гоу. Никак не верит, что двиган заглох и нас надо выручать. Разговор не задался, я ее обозвал грейзи, бросил конец подоспевшему вменяемому мужику-заправщику, тот намотал на кнехт, дал нам время завести мотор. А грекоко так и скачет, так и квохчет, грозит портполис и прочим. Отмахнулся - идиотка. Следующая за нами яхта встала пососедству без всяких проблем.
     Мотор сумели завести с сто пятого рывка, работает неравномерно, что-то тут не того. Новая Хонда - старые заморочки. Подозреваю традиционную соль в карбюраторе.
     Оставив двиган тарахтеть и самолечиться, сходил с документами в капитанию.
     О, а тут позитив. Капитан тот же, что и в прошлом году, вспомнил меня, порадовался встрече. Тут же еще два экипажа, британцы. Позубоскалили за Питина, причем все похвалили. После Перестройки новая популярная тема для шуток и взаимных подколок. Забавно: с бриттов взяли 250€, с нас 100. Те сперва рыпнулись, но капитан сказал" "это мой друг" и вопрос снялся. Про дурную тетку на пирсе мой диагноз подтвержден: новенькая и звездит, власть попала в руки, в коих раньше только... муж бывал. :)
     Задерживаться не стали, сразу старт. С полчасика прошли на моторе, как вмордутык стал отходить, поставили грот и стаксель. Два галса по часу показали, что на остров Саламина нам сегодня под парусами не добраться. Пошли на юго-восток, к острову Эгине.
     Справа от нас тянутся высокие заросшие сосной берега, много небольших бухт и пляжиков. Но стоять там стремно: в бухтах почти до берега 40м глубины, якорь не бросить. Решили топать в селение Корфос.
     Шли до ночи. После заката ветер скис, в бухту заходили на моторе. Снова попотели, запуская.
     Бухта хитроизогнутая, защищена от всех ветров. Красивая россыпь огоньков ночного города на склонах гор, музыка, запах мангалов. Бросили якорь среди других яхт.
     Вечером посиделки до часу ночи.
     Отбой.

Прошли:
За день 42 мили, всего 12322 мили
Из них:
Под парусом 10 (8572)
На моторе 32 (3750)