3. Поклонникам творчества Э. Дикинсон на заметку

Елена Дембицкая
     Хотя семья Дикинсон неуклонно следовала принципу жителей Новой Англии «простая жизнь и возвышенные мысли», их меню включало и бодрящие спиртные напитки, приготовленные согласно семейным традициям и устоям сообщества. Иногда, для развлечения гостей или празднования особых событий, повседневный рацион дополнялся домашним вином, бренди или сидром в умеренных количествах. Напитки подавались с десертами и всегда «для улучшения пищеварения».

     В 1830-х и 40-х Амхерст поддержал местное и национальное движение против «любителей крепких напитков». Ещё пятьдесят лет назад никаких запретов не существовало. Спиртные напитки были разрешены и в магазинах, и в церковном совете, и на собраниях жителей. Они проникли во все сферы социальной, деловой и общественной жизни. Но в середине XIX века, во всех районах города начали появляться общества трезвенников. В 1846 г. такое общество было основано и в центре города ректором Амхерстского Колледжа Эдвардом Хичкоком - большим другом семьи Дикинсон.
 
    Однако, их семья полностью не отказалась от алкогольных напитков. Эмили упоминала о своём смородиновом вине в письмах брату Остину и кузену Джону Грейвсу ещё в начале 1850-х. Позднее, в следующем десятилетии, она посылала Самуэлю Боулзу, другу семьи, домашнее вино. И если кто из друзей был любителем сладкого, Эмили могла отправить им винного желе, застывшего в форме розочки или венка из колосков.

   Скорее всего мать научила Эмили искусству домашнего виноделия, так как она была успешной наставницей во всём, кроме шитья. Сладкое виноградное вино «Мальвазия» миссис Дикинсон, которое по обычаю предлагалось гостям после обеда, хранилось в кирпичном винном погребе. Здесь же Эдвард Дикинсон хранил виски, херес и портвейн, возможно, все напитки были из домашних продуктов. Но в семейных письмах нет никакого упоминания о яблочном бренди, хотя в восточной части земель Общины была перегонная установка для производства напитка, в наше время это территория гостиницы «Лорд Джеффри Инн». Ни «сидр», ни «бренди» не упоминаются в поэзии в Эмили.

    В семнадцати из её стихов, однако, вино упоминается как метафора или как экстраординарный эликсир — «бессмертное», «необычайное» или «изысканное» вино. В одном случае, даже «вино Причастия», указывая на особое таинство, скрепляющее союз влюблённых. Эмили так близко ассоциировала себя с напитками собственного производства, что даже сравнивала цвет своих глаз с «хересом в бокале, оставленным гостем». Вино её собственного производства было столь же личным подношением, как цветы или поэзия.



            ©Елена Дембицкая     2016г.


В данной статье использовались материалы из книги "Emily Dickinson. Profile of the Poet as a Cook" Amherst, Massachusetts, 1976
Фото из музея-усадьбы Хомстед. Позаимствовано из Интернета