Никак восьмилетний Митя не хотел мыть руки. Ногти чёрные (после рисования гуашью) - смотреть страшно. А через два часа конкурс юных пианистов в музыкальной школе.
Педагоги в школе педанты. Например, к занятию на пианино не допустят, если на ногах кроссовки, а уж о грязных руках и говорить не приходится.
Митя нервничает из-за конкурса и, видимо, поэтому упрямится. Что делать? Строгие родители на работе. Вот меня и попросили сопроводить Митю на конкурс.
Не звонить же им. Чтобы я когда пожаловалась на ребёнка, да ни за что!
Идея озарила меня внезапно. Я изобразила такое ликование! Даже запрыгала, хлопая в ладоши! Митя смотрел на меня с изумлением, но и со слезами после нашей перепалки.
- Митя, всё очень просто! Да, я знаю, что дети не любят мыть руки. Правда, не все.
В своих разговорах с детьми я стараюсь не обобщать, но и не сильно конкретизировать. Ох, как трудно найти золотую середину!
- Митя, я нашла выход, и ты можешь не мыть руки. Ты просто сегодня будешь играть только на чёрных клавишах. Понимаешь? И чернота твоих рук сольётся с чёрным цветом клавиш и никто не заметит грязь на руках. Ура!!!
С Митей произошла такая метаморфоза, какой я и не ожидала. Сказать, что он обиделся, ничего не сказать. Это был гнев, который можно назвать праведным, ведь речь шла о музыке. Митя буквально меня отчитал:
- Ты что говоришь! Ты ничего не знаешь в музыке. Ничего! А я во втором классе, а не в первом, вот! Ты только за мной не ходи, когда я ванной.
(Конечно, Митя, не пойду. Когда не нравится что-то делать, втройне не нравится, когда кто-нибудь наблюдает).
Кстати с Митей я на ты, потому что знаю его с рождения. Да, бывает, что дети позволяют со мной ту тональность, которая неизбежна, когда спорят на равных.
Может, это неправильно, но зато в их детский мир я смотрю, как в огромное окно, которое в любое время года не закрывается. И сколько там... чудесных красок и звуков...!!!