О каких врагах речь?

Владимир Гусев Тульский
               
Из  Евангелие:
"Но  вам, слушающим,  говорю: любите врагов  ваших;  благотворите  ненавидящим  вас;
Благословляйте  проклинающих  вас и  молитесь  за  обижающих  вас;
Ударившему  тебя  по  щеке, подставь  и  другую..."
/Евангелие  от  Луки.  Гл6/27-29/.
Во  времена  борьбы  с  Церковью    коммунистические  философы  и  политологи  всегда  цитировали   эти  строчки, чтобы  обвинить   православие  в  отсутствие  патриотизма.
Как  это  так: 
На  Родину  напал  враг,  бесчинствует,  а  ты  ему  только  щёки  подставляешь?
Тот,  кто  хорошо  изучил  Слово  Божие,   отлично  понимает,  что  не  о  врагах  Родины  идёт  речь,  а  о  тех  простых  людях,  повседневно  окружающих  нас,  которых  мы,  чаще   чем  иноземных  захватчиков, превращаем  в  своих  "врагов",   обвиняя  их  во  всех  смертных  грехах.
Именно  им  мы  должны  пойти  на  уступи,   стараясь  прекратить  вражду,  им  "подставить  другую  щёку",  чтобы  в  конечном  счёте,   обрести душевный  мир.
Какой  враг  придёт  из  чужих  стран,  чтобы  бить  вас  по  щекам?  Убить  или  поработить  придёт  он  вас  силой оружия,  а  не пощёчинами.  По  физиономии  вам  может  съездить  лишь  обиженный  вами,  оскорблённый  человек.
Господь  не  говорит:
" Любите врагов  Родины;  благотворите  ненавидящих  БОГА!"
Он  не  учит:
"Благословляйте убийц  и  насильников и  молитесь  за  тех, кто мучает  ваших  ближних"
Своё  отношение к  вооружённой  борьбе  с врагами  БОГА  и  Отечества  Господь  выражает всего двумя фразами,  которые  всегда  почему-то  замалчивают хулители  Господа:
" Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение" /Лука Гл11/21/
"Продай  одежду  свою  и  купи  меч"   / Лука  Гл22/36/.
Видно,  необходимость  такой борьбы  для  Господа  и  для  учеников  Его  была  столь  очевидной,  что  Он  и  не  останавливался  на  вопросах  о  ней  в  Своих  проповедях.
Кроме того, любые высказывания  Господа о необходимости  борьбы с внешним врагом, в той обстановке, в которой проповедовал Иисус, его враги могли преподнести римлянам, как призыв к восстанию.
Любовь  к  ближнему,  которую  проповедовал   Господь,  просто  не  может  существовать  без  стремления  христианина  защитить  ближнего  от  убийц, воров  и  насильников,  а  Родину  от  иноземных  захватчиков. 
Следовательно:
Своим   личным  врагам - вторую  щёку,  а против  врагов  Родины  -  меч!
 
О  подвигах  христианского  воинства   со  ссылками  на  историю  можно  говорить  бесконечно.
Чаще  всего,   борьба  за  родную    землю  русского народа тесно переплеталась  с борьбою за православную веру.
Уже в  1232 году   папа Григорий IХ пытается  организовать  первый   крестовый поход против православной  Руси  и  язычников   финнов.
Планы  агрессивного  римского  папы  были  сорваны  отцом  Александра  Невского,  Ярославом  Всеволодовичем, разгромившем  готовящих  нападение на Русь  рыцарей Ордена меченосцев  на  реке  Омовже / ныне  Эмайыги/ в 1234 году.
В  1237  году, под  руководством неугомонного   Григория  IX начинается подготовка  нового  крестового похода  против  финских  язычников  и  "вероотступников" Руси.
15  июля  1240  года   сын Ярослава Всеволодовича, Александр,  повёл  свои дружины  у  реки  Невы в бой на  объединённые войска  шведов и их союзников и  разбил  их.
5 апреля 1242 года Александр Невский повторил свой  успех в знаменитом  ледовой битве против западного  рыцарства, вторгнувшегося  на  земли  Руси.
Объясняя  источники силы русского  оружия  святой князь говорил обращаясь к своим воинам:
« Братья! Не в силах Бог, а в правде! Вспомним слова псалмопевца: сии в оружии, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем... Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог!"
Напоминанием  того,  что с  нами БОГ  в борьбе с  врагами  ВЕРЫ и ОТЕЧЕСТВА  долгое время  служил   ЛИК  ГОСПОДА на  боевых знамёнах  русского  воинства.

Но  о каких  врагах  ведётся   речь?
Запутать  нас  стараются  нередко:
Господь  нам разве запрещал беречь
Свою страну и  землю наших  предков?

К  захватчикам  не  шли  мы  на  поклон,
Коль  налетала  буря  огневая.
Глядел  с  полотен   воинских  знамён,
Господь, на  битвы  русичей  сзывая.

Сходила  с  Неба  Божья  Благодать
Чтобы  защитник  в  страшном  пекле  боя
Готов  был  жизнь  за  Родину  отдать,
За  свой  народ  пожертвовать собою.

И, как Господь, разрушив  ад  и  тлен,
Своим  Крестом  открыл  нам  в  Вечность  двери,-
Так и Россия  поднялась   с  колен,
Пройдя через страданья и потери.

За  войнами приходят  мира дни.
И  наживать  себе врагов не надо!
Всмотрись  в  людей - все  разные они,
Хорошие  иль  нет,  но Божьи чада!

Увидеть сможешь Благодать кругом,
Окинув  всё влюблённым, добрым взглядом.
Господь хотел, чтоб не считал врагом
Ты человека, что с тобою рядом!

Прости за всё!  Прощенье попроси!
Забыв свои обиды и печали,
В душе каменья злобы не носи,
Чтоб жизнь твою они не омрачали.

Посмотришь, а  врагов давно уж  нет!
И светит почему-то ярче солнце?
Ничто тебе не застит Божий свет,-
Он прямо в душу Благодатью льётся!