Не выполняя разворот, 
какой-то шустрый к нам идёт – 
в районе дальних приводов 
на фоне хмурых облаков 
подвешен люстрой самолёт. 
Заходит не совсем по курсу 
(похоже, курс у нас такой...), 
Ему хватило бы ресурсов
чтоб выровняться на прямой. 
Но довернул - довольно смело –
почти на грани пилотаж. 
Раскрашен как-то очень бело...
Пойду - проверю экипаж.
- К вам безопасности работник. 
В кабине кто? Рыбак и плотник??? 
И за штурвал-то, как пустили?
- Ага, уже переучили. 
Да, много летчиков сейчас: 
«… английский кое-как осилил, 
связать сумеет пару фраз»* 
- Эксплуатирует кто?
– «БОГ». 
- Так, запишу я номерок** - 
Где копия сертификата? …
А документов пачка… – вот…
- Шутить изволите, ребята – 
под первым же «Аэрофлот»???
- Я догадался - вы не наши,
 и это римская один 
(не заварить бы лишней каши).
- Давай другие поглядим***. 
Итак, какой там шума фон? 
Ведь это ж надо так реветь.
- Когда был выдан? Обалдеть – 
как раз, как пал Иерихон. 
- Так это ваши там взлетали, 
а нам про трубы заливали.
- С заправкой как? 
– На божьей тяге.
- Сочувствую вам, бедолаги – 
такой горючки вы у нас…. 
что притащили свой запас?!
- Так, погодите, вы не чартер? 
Ну, точно, чартер – у чертей, 
а то подумал: снова бартер
валюты вашей на людей.
- И что, зачем же прилетели? 
Меня забрать?! Вы о…балдели?! 
Грешу не часто?! – в самом деле?
Гордыню только обуздать? -
Ну вот ещё – мне ж не летать, 
быть может, разве что во сне.
Другой удел назначен мне: 
исправно крылья подрезать 
тем, кто ретив быстрей в полёт,
но безопасность не блюдёт. 
- Да ладно, пошутили славно. 
Полётов безопасность главно…
 
- Нет, посмотрите! Что за птица?! 
О боже мой, а как садится?!
- Пойду, проверю ступу ей. 
Инспектор нужен для людей!
* - Для ведения радиопереговоров требуют знание английского языка на высшем 4-ом уровне. Это стало камнем преткновения для многих наших хороших пилотов при переучивании на иностранную технику, и для полётов за границу. А вот некоторые штурманы и бортмеханики, преодолев этот барьер, сейчас летают в качестве пилотов.
** - Номер сертификата эксплуатанта. Для российских авиакомпаний обозначается только арабскими цифрами. Для иностранных - могут встретиться и буквы, и римские цифры.
*** - Перечень документов, обязательных на борту воздушного судна, длиннее, чем это стихотворение. Среди них есть и сертификат по шуму на местности.