мысли вслух

Анна Дальнева
Иногда хочется быть откровенной. Стряхнуть с себя остатки порядком надоевшей маски (одной из?..) и побыть тем, кем ты в действительности себя чувствуешь. Странной, смешной, наивной и, наверное, порой даже глупой маленькой девочкой. Не опасаться того, что подумают окружающие. Не пытаться дотянуться до выдуманного недостижимого идеала. Просто проснуться однажды ранним утром и осознать, что всё это, впрочем, совершенно бессмысленно. Ты уже счастлив. Здесь и сейчас.
Не знаю, почему, но когда я хочу воплотить в жизнь свои мысли, я представляю себя в образе мальчика. Неосознанно, совершенно ненамеренно, просто – по наитию. Я думаю, в этом случае как никогда лучше подходит избитое «я так вижу». Потому что я действительно всё это вижу – у себя в голове.
Сижу на вершине какого-то зелёного холма и выпускаю кольца сиреневого дыма, окутывающего меня завесой плотного тумана. Кажется,  достаточно протянуть руку и скатать из него комок, как из снега – но сквозь пальцы проходит только прохладное и влажное нечто, оставляя на ладони своеобразное послевкусие. Туман рассеивается, и меня ослепляет небо – кристально чистое и бесконечно голубое, оно заполоняет собой всё. Я будто уже оставил землю. Она где-то очень далеко от меня.
Перед  глазами проплывают воспоминания. Они поднимаются снизу и исчезают высоко в небе, превращаясь в молочные облака. Я тщетно пытаюсь ухватить хотя бы одно. Первый смех, первые слёзы, первая любовь – череда событий, перепутавшихся в моей памяти. Они подобны лоскутному одеялу, кусочки которого  ждут, чтобы кто-нибудь более аккуратный, чем я, рассортировал их в определённом порядке. Мне хочется плакать и даже кричать, я вскакиваю и пытаюсь отобрать воспоминания – у кого? Не знаю. Но мне очень больно, как будто парализовало часть сердца. Я вижу день за днём прожитой жизни, уносящейся в неизведанные дали. Я останавливаюсь, сажусь на своё место и замолкаю.
Что мне мешает? Почему я держусь за своё прошлое? Быть может, просто боюсь повзрослеть? Но именно это и заставляет меня стоять на месте, на склоне одинокого холма, где-то между землёй и небом. Я не могу сделать шага вперёд – ведь тогда упаду в пропасть. Назад дорога тоже закрыта. Там только туман, и я непременно в нём потеряюсь. Запутаюсь в бесчисленных ошибках, обрывках старых мыслей и слов, сказанных невпопад.
Так вот, я больше не хочу находиться в этом подвешенном состоянии. На самом деле, я  очень давно мог всё изменить, только боялся себе в этом признаться. Оставить бесплотные мечты слабым. Я не слабый. Мне нужно было всего лишь поднять голову вверх и увидеть там солнце – оно светило всегда, ярко и пронизывающе жарко, только я никогда раньше не замечал этого. Предпочитая туман ясности, я отказывался от главного. Я подменял жизнь небытием.
Теперь, когда я всё понимаю, я не чувствую себя угнетённым. Мне не жаль превратившихся в облака воспоминаний – я слишком долго считал их спасительным кругом. Мой дом – это всё, что меня окружает. И вот она, истина. Истина в том, что я уже счастлив.