Человека миры - 1

Владислав Стадольник
      Считайте мерами чести сердечную утонченность. Так не будем забывать, что в самом каждодневном обиходе заложены основы мирового величия. 
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2. 97

   Человеку предназначено быть носителем элементов непреходящего.
   Грани Агни Йоги, т. 1963 г. Из 149

      Без Учения не пройти, без Учения не пройти в будущее, и потому утверждение Учения является ближайшей задачей. Лучший путь утверждения Учения Жизни – личный пример.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. Из 487


                ЧЕЛОВЕКА МИРЫ – 1

      Многогранность Вселенной позволяет рассматривать её со стороны каждой грани, находя всё новые и новые возможности для расширения сознания. Как бы ни был богат мир, но мерою вещей всё же остаётся сам человек, а сознание – линзой, через которую ум получает о нём представление.

      Сколь бы ни было неотрицаемо существование объективного мира, постигается он через сознание. Когда оно ограничено невежеством, ограничен и мир; когда оно расширено до пределов Беспредельности, растёт вместе с ним и окружающий мир, особенно в Мире Тонком – бытиё по сознанию. Открыт он для Адепта во всей своей широте и возможностях, но не существует для отрицателя. 

      Бытиё там определяется мыслью. Можно летать по просторам Незримого Мира. Можно стоять истуканом. Сознание накапливается на Земле до ступени непрерываемого сознания, когда бессмертие становится достигнутым. Дух бессмертен, но что пользы в этом бессмертии, если оно не осознано, то есть сознание не овладело последующим состоянием.

      Во сне тонкое тело выделяется. Но если это не осознаётся, если не происходит сознательного выделения, то факт этот, столь хорошо известный по опыту Адепта, не признаётся и считается выдумкой. Доказать это невозможно тому, кто этого опыта не имеет. Если даже и появится чьё-то выделившееся тонкое тело и его отрицатель увидит, он скажет, что галлюцинация, хотя объяснить явление галлюцинации он не в состоянии. Не то удивительно, что при высокой температуре больному чудится что-то, но поразительно, что двум таким же больным чудятся одновременно одни и те же вещи. Это подтверждает объективность тонкой видимости, хотя и в ненормальных условиях.

      Для отрицающего сознания то, что он отрицает, не существует. Для отрицателя не существует Мир Тонкий. Он сам лишает себя жизни в нём. Когда говорится о вере в Невидимый Мир, имеется в виду не столько вера в него, сколько признание, то есть допущение в сознание факта, который становится действительностью в том мире, где царствует мысль.

      «Огонь ПРИШЕЛ я НИЗВЕСТИ НА ЗЕМЛЮ,  и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»  –  было  сказано Христом [Лк. 12, 49]. Вдумайтесь в истинное значение этих великих слов. «ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА» – так назывались Учителя, своим духовным подвигом низводившие на Землю Космический Огонь. Если из всех человеческих действий наибольшим является подвиг, то из всех подвигов наибольшим является подвиг духовный. В нем и наивысшая самоотверженность, и наивысшее мужество, и наивысшая красота, и наивысшая любовь»  Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 4, с. 73.

                Христос пришёл с Огнём на Землю –
                Желая дух  людей  поднять,
                чтоб возгорелись сердцем в Свете,
                Любви и Красоты где стать.

                И стать помощником Владыки –
                в преображении Земли,
                она чтоб раем стала людям,
                и – шли бы радости круги…

                Кто возжелал – тот возгорелся,
                их мало было в временах…
                Желание Христа и ныне – всё то же:
                людям в благих делах взрастать…
                Владислав Стадольник 2.5.2007

       Велико человеческое невежество, отвергающее действительность. Но этому удивляться не будем, ибо ещё совсем недавно Земля стояла на трёх китах, а так называемых ведьм и колдунов живыми сжигали на кострах. За примерами далеко не надо ходить. Мученики науки надолго останутся укором для человечества. Отрицание несомненного – язва общераспространённая. Излечивается она практикой и личным опытом духа. Но для этого надо устремиться. Устремлённому открыты врата познавания действительности.

                Бессмертна жизнь, но смертна форма,
                в ток эволюции войдя,
                уйдёт, заменится другою,
                в ней – духа всходят семена.

                Сознанье привязали к форме –
                обречено на смерть тогда, –
                всё что к духовному восходит –
                границы переходит сна…

                Сна – в мире плотном, в ток иллюзий,
                где преломленье разных сил,
                и лишь – огонь нетленный носим,
                в грядущее неся посыл…
                Владислав Стадольник 2003
 
      Ясность сознания зависит от накоплений. Растерянность, смутность, сумбур в ощущениях у неподготовленных. Каждый получает по признанию возможности жизни в Надземном. Как и на Земле, импульсы и желания – налицо, только энергии их моментально увлекают такое тонкое тело в созвучное им окружение. В нём можно застрять, и надолго. Можно и совсем не выбраться, если импульсы сильнее воли. Борьба сильна между притяжением полюсов Света и тьмы.

      Победителю путь открыт кверху, побеждённому своими желаниями – вниз, если желание низкое. На Земле победивший и здесь победит. Когда борьба и столкновение с обострёнными импульсами астрала закончится победой над ними и выбором высших стремлений, притяжение им родственных форм увлекает дух в соответствии с ними. Астральная оболочка желаний телесного порядка, животно-телесного, становится ненужной и сбрасывается, как изношенная одежда. Так важно, чтобы земные желания и страсти потухли уже на Земле. Тогда там тушить уже нечего.

      Этим хорошо долголетие и естественная старость и смерть. Все низшие импульсы и тенденции, слабости и склонности и желания можно возносить, поднять и трансмутировать, то есть взять  их противоположный полюс. Потому были приближены мытари, разбойник и блудница. Последнее устремление решило судьбу разбойника в Надземном, ибо последнее устремление изменило угол своего направления на 180 градусов.

      Устремитесь к тому, что хотите иметь, ибо даётся по устремлению. Это закон духа. Семипринципный человек родится в Мир Тонкий черырёхпринципной сущностью в процессе, называемом смертью, в сфере именуемой Рупа-Лока, и здесь он опять умирает, сбросивши оболочку этого мира, чтобы родиться уже в Девачане - трёхпринципным человеком. Участь Адепта иная. Сознание непрерываемо и открыто. Но даже и Архату требуется иногда отдых, так же как ему требуется сон на Земле в физическом теле.

      Только у Адепта во время сна физического тела сознание открыто и действует в высших проводниках так же ясно и чётко, как и в теле земном. Устремление решает судьбу человека. Направление устремлению даётся Учением Жизни. Устремлением победите. Дух вернее, полуторапринципная шелуха лишена сознания, но способна реагировать на воздействия со стороны,  только автоматически, рефлекторно. Это астрально разлагающийся труп, оставленный своим владельцем. Небольшая проверка – и увидите ясно, что перед вами автоматон. Это надо знать, чтобы хорошо разбираться в сложности астрального мира. Элементарий сознателен, ибо это не шелуха, но сознающий себя центр, очень опасный, если тёмен и зол. Света боится и опаляется светлой аурой.

      Если бы поняли, как настоятельно необходимо очищение. Язвы духа – это зацепки для тьмы, чтобы ухватиться за них когтями, увлечь дух во тьму. Представьте себе положение, когда человек, стремящийся кверху, но не освободившийся от язв духа на Земле, окружён тёмными, которые, вцепившись в эти язвы, через них тянут неодолимо его вниз в свои сферы низших слоёв.

      Язвы духа, то есть вожделения, неудержимо влекут дух в сферы напряжённостью выявлений в них этих вожделений. Там он может их удовлетворить кажущимся образом, как бы чудовищны они ни были, чтобы тут же почувствовать новый голод, новую жажду, так как кажущиеся удовлетворение голода не утоляет а лишь усиливает ненасытность каждого тёмного желания. Истинно, мука Тантала. Потому железная необходимость диктует насущную неизбежность победы, ибо иного выхода нет.

      Победа, победа, победа любой ценой; надо понять сущность желания, чтобы силы найти им овладеть. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть воля, ибо желание есть только мираж и обман чувств, и никакое удовлетворение желания не стоит страшной цены, которую уплачивает за него дух. Можно, можно, можно победить в себе всё – Утверждает Владыка. Мощь преображения надо понять.

                В каждом мгновении – Свет иль тьма,
                чувством  и  мыслью  творенья  всегда, –
                бег  идёт  в  завтра,  в  грядущего  путь,
                что  и  в  столетьях  –  уже  не  свернуть.

                Мыслью возжженный – в  Далёкое бег,
                кармы посевы, и – в время ответ.
                Светятся токи, что вяжут пути…
                Путь – в Тонком, в Плотном – и с них не сойти.

                Холоден был кто – тот станет горяч,
                и – перейдёт полосу неудач…
                Тёпленький только не сможет пройти, –
                качеству с серости – в Даль не вести.
                Владислав Стадольник 2004

      Нельзя вырвать тело из потока жизни, в котором оно находится, но сознанием можно выйти на берега вечности и с них созерцать движение потока. Над жизнью обычной можно подняться, и эти подъёмы сознания, являющие собою потолок духа, представляют собою те вехи его эволюции, которые отмечают его путь в будущее и моменты прозрения его в непреходящее над пучиною жизни.

      Хорошо сознательно возвышаться духом, хорошо, когда установлен для этого ритм. Эти подъёмы – самое значительное явление в жизни человека, определяющие его судьбу. Порадуемся за тех, кто в жизни своей утвердил эту возможность и ритм. Порадуемся и утвердим их ещё в осознании глубокого значения того, что удалось им достигнуть, несмотря на все противодействия окружающего и все злоухищрения тьмы.

                В земном – невидимая сфера,
                что ткётся духом от людей,
                огромные её размеры,
                она – из давних, с ныне дней.

                И мысли – напрягают сферу,
                дав по созвучию ответ,
                и сев идёт – ежеминутно,
                и в завтра – с этой сферы след.

                Мы ходим, время попирая,
                и обращая его вспять,
                пространство – мыслью покоряем,
                и в завтра – ткётся с мысли явь…
                Владислав Стадольник 2005

       Человек есть плод его достижений, есть результат и следствие того, чего достиг он в прошлом. Поэтому каждое достижение есть неотъемлемое приобретение, которое будет сопутствовать приобретателю в будущем. Ни одно достижение не является окончательным, но всё – в процессе роста и усовершенствования, если дух идёт вверх. Тогда можно наблюдать, что всё положительное усиливается и хиреет и никнет то, что должно изживаться.

      При росте возможностей рост отрицательных качеств недопустим, ибо их рост грозит духу катастрофой. Вот почему ставится вопрос об овладении собою. Всё есть огонь, все проявления микрокосма огненны. Всеми огнями надо владеть, жизнь и Учитель научат. В жизни и на жизни научит Учитель собою владеть и подчинять огни своей воле.

                * * *

                ЧЕЛОВЕК

      Блуждающие тени существ, которые могли бы быть; потенциальные образы существ, которые должны быть, – Бог и человек едины. Ты – величайший парадокс в мире парадоксов. Создания на час, своими собственными руками быстро роете вы могилы, которые должны занять тела ваши. Но ангелы вечности спешно возводят престолы, которые удостоят души ваши своим восхождением на них. Кто в состоянии измерить твои высоты или постичь глубины, ты – Тайна Тайн?
                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 86
                Послания Махатм (Твердыни Света)

                Человек – есть Тайна Тайн,
                что несёт чело чрез Вечность,
                в ней – для духа бесконечность,
                в Беспредельности – Огонь…

                Огнь – с Искры начинался,
                что во сердце возжигался,
                если в тлен не перешёл,
                дух – в Высокое взошёл.

                Телу – время, мыслям – час,
                дух возносит выше вас, –
                человек и Бог – едины,
                парадокс – кто связь ту рвёт,
                с Светом в духе не живёт.
                Владислав Стадольник 3.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1961 г. 173. (Авг. 13). Если рассматривать заветы Великих Учителей человечества в свете Учения Живой Этики и достижений науки Новой Эпохи, то можно понять их совсем по-иному. Сказано было: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть», или еще: «Вы боги». В притче о блудном сыне было объяснено, что человек, вернувшийся к Отцу своему после долгих странствий земной жизни, получает от Отца лучшее, что Тот имеет. Также Указано, что наследником всего, что имеет Отец, является сын. «Сынами Божиими наречетесь» – говорится далее. И все это было не понято, и все это было искажено невежественными толкованиями церковников. Отбрасывая их, увидим, что атрибуты Божества – это есть отражение высшего, что есть в человеке. Образ Божества зависел от той высоты, которой достигал человек. Будучи в потенциале духа своего сам богом, он бога внутри проектировал, вовне, и качества, которыми обладал в скрытом виде, переносил на Высшее, что могли создать его ум и воображение. Бог всемогущ, вездесущ, всевидящ. Быть совершенным, как «Отец ваш Небесный совершен есть», значит обладать всеми этими и прочими качествами Бога. Носителем этих качеств в их потенциале является сам человек. Он может достичь их в той или иной степени в процессе эволюции жизни. Он их уже достиг в степени малой, еще очень далекой от совершенства. Будучи сыном Космоса и наследником Космических Сокровищ, предназначенных ему от начала времен, он неуклонно идет к этой цели. Французская революция в противовес невежественному наследию средневекового церковного мракобесия и изуверства противопоставила идею разума как ведущего начала и несущего человечеству Свет. И ныне наука свидетельствует о замечательных достижениях человеческого ума и ведет человека к разрешению сложнейших жизненных проблем и вопросов. Не все ли равно, с какой стороны подходить к решению жизни, лишь бы направление это было правильным и вело человечество к цели. Ныне все достижимо и все ныне возможно. И если наука преуспеет в том, в чем не преуспела религия, то цель – достижение могущества и власти над природой – достигнута будет.

      Ведь Сказано было, что дана власть человеку над всякою плотию. И ныне утверждается эта власть над плотью, то есть над материей и над природой, наукой. В освоении Космоса утверждается эта власть, в победном шествии науки уявляется вступление человека в свои наследственные права, как сына земли и сына неба, как сына Божия, которым наречься ему надлежит по праву своего первородства. Нет никакого противоречия между первоначальными, неискаженными религией, заветами Великих Первоучителей и положениями и достижениями истинной науки, не отрицающей безграничных возможностей новых нахождений и открытий. Нет границ могуществу человеческого разума, нет границ и в сфере научных достижений и открытий. Нет чудес, ибо то, что ныне делается наукой, – уже чудеса. Чувства зрения, обоняния, осязания и так далее по природе своей беспредельны, то есть их развитию и утончению природа границ не поставила, равно как и развитию, утончению и совершенствованию человеческого ума.

      Все путы, все предрассудки, все ограничения с сознания человека следует снять. И эпоха грядущей свободы и света освободит человечество всей планеты от всех оков, которые надеты на него невежеством, тупоумием и изуверством, в каких бы формах они ни уявлялись. Не Имеем запретов. Мысли крылья Даем. Освобождаем ум, сознание и дух от вековых заблуждений. И если в средние века церковники во имя своего бога живыми сжигали людей на кострах – взрослых, стариков, женщин и детей, то позволительно спросить, каков был этот их бог, если он требовал крови, не дьявол ли действовал через служителей своих, прикрывшихся именем церкви. Торжеством разума и истины будет ознаменована грядущая эпоха Огня, и идея богочеловека, утверждающего в себе сияющие атрибуты Бога, будет выливаться в конкретные формы самых изумительнейших достижений и побед над природой и над собою. В права космического наследования своего вступает на Земле человек. И не все ли равно, в каких условиях и под какими названиями осуществляется это великое право. Отбросив внешнюю форму, сущность можно увидеть того, что совершается ныне.

      Дети мои, разум ваш подобен всё ещё пребывающей в газообразном состоянии Тёмной Звезде, когда по истечении бессчётных мириадов лет её туманные летучие массы разделились и явили всевидящим очам ослепительный язык пламени, мягко мерцающий свет, с возникающими то здесь, то там пиками или гребнями пылающего огня, скрывающего неописуемую силу. И только мириады лет спустя будет достигнуто лучшее равновесие между вами и миром, где вы живёте. Кажущиеся туманом тени, заслоняющие одну душу от другой, в действительности всего лишь фон для скрытого света, фон, на котором могут отражаться взбалмошные фантазии и мечты человека. Но тени рассеются и исчезнут навсегда, когда свет и душа вновь станут Единым Целым, как в давно минувшем начале.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 87
                Послания Махатм (Твердыни Света)

                Духу в Плотном есть покровы,
                чтобы жить, придя на срок,
                а затем – родиться в Тонком,
                принеся с собой итог…

                Тот итог – что благом, нет ли,
                может даже – и нектар,
                если следовал Заветам,
                и в бореньях не устал.

                Не устал – в себе меняться,
                изживая – что не так…
                Скажут: «Белая ворона!» –
                Ну и что, пусть будет так.
                Владислав Стадольник 4.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1963 г. 141. (Март 18). Много раз Говорилось о том, что жизнь духа идет поверх и над жизнью обычной: поверх жизни тела, ибо тело не дух; поверх жизни астрала, ибо его переживания, какими бы сильными ни были они, всегда временны и конечны; поверх мыслей текущих, ибо их калейдоскоп и быстрая смена духа собой не являет. Надо отделить сферу жизни духа от всего, в чем он вынужден быть, пребывая в своих оболочках. Оболочки, подобно одежде, духа собой не являют, но лишь покровы, или проводники, его энергией. Можно тело убрать, но дух остается нерушимым. Можно тело на время оставить, и все же остаться вне тела собою самим, то есть духом. Можно оставить астрал и действовать только в ментале, все же оставаясь все тем же духом, независимо от своих оболочек. Они инструменты орудия духа, и только, но не сам дух. Будем учиться отделять свой дух от его оболочек и того, что непрерывно и постоянно в них происходит. Когда дух, хотя бы на время, покидает ту или иную оболочку, активность ее затухает. Когда покидает совсем, оболочка тогда умирает и начинает разлагаться. Физическая – быстро, астральная – медленнее, ментальная – тоже. Но все они без духа – трупы. Если в момент самых бурных переживаний астрала дух изъять из него, астрал замолкнет мгновенно. Так, изъятие сознания и духа из любой из своих оболочек накладывает узду на движения, происходящие в них. Сознание усиливает тот пункт, на котором сосредоточивается. Любую вспышку астрала можно в себе потушить, перенеся сознание на что-то другое или вложив его в какую-либо стороннюю мысль. Непрерываемое сознание – атрибут духа Архата. Дух и сознание связаны. Только у обычных людей нет непрерываемости сознания. Сознание личное уже по одному лишь тому, что оно личное, ограничено сроком жизни данной личности. Даже во время сна оно прерывается. Сон Архата и сон обычного человека различен. Сон смерти подобен, и Архат как во время сна, так и в состоянии смерти сохраняет непрерываемость сознания, то есть является и победителем сна, и победителем смерти. Но сознание свое он не приписывает ни одной из своих оболочек и не отождествляет себя с ними, всегда памятуя, что его оболочки – это не он, но лишь одеяние духа, временное, как всякая одежда. Дух же – вне их, то есть не являет собой свои оболочки и не является ими, а только лишь проявляется в них и через них, сам же пребывая поверх и над ними.

 
_________________

* Вторая часть – размещена  в Проза.ру30 июня 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4