Уильям Моррис. По направлению к свету Drawing Near

Левдо
Уильям Моррис (1834-1896).
По направлению к свету Drawing Near The Light, с англ.

Вариант 1.

Порой, когда в глуши лесов
мы бродим в зарослях густых --
нам не до листьев и цветов,
до формы и окраски их.

И только вверх направив взгляд,
тот яркий луч увидишь ты,
в котором блещут и горят
росой покрытые кусты.
 
Так среди смуты и борьбы
ты вдруг опомнишься, счастлив,
сквозь все превратности судьбы
сиянье жизни различив.


Вариант 2.

Порой, когда лесной чащобой ты
бредёшь, оскальзываясь на корнях,
ломая ветки и топча цветы,-
ты ничего не видишь впопыхах.

Но стоит бросить взгляд на небосвод,
сквозящий неземной голубизной,
как близ себя заметишь чудо: вот
куст ежевики яркой и резной!

Не так ли в суете и смуте лет
мы обретаем радости подчас,
когда живая жизнь бросает свет
в прорехи буден, обступивших нас?



Об авторе с сайта http://www.eng-poetry.ru/

Уильям Моррис (англ. William Morris, 1834 - 1896):  английский поэт, художник, издатель,
социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный
лидер Движения искусств и ремёсел.
Родился в обеспеченной семье. Учился в Мальборском и Экзетерском колледжах.
Там познакомился и подружился с Бёрн-Джонсом, живописцем и иллюстратором.
Молодых людей объединила любовь к средневековью и интерес к движению трактарианцев.
В 1855 г. они совершили путешествие по Франции.
В 1856 г. Моррис начал работу в бюро неоготического архитектора Дж. Э. Стрита и вскоре
познакомился с Данте Габриэлем Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали
главной фигурой прерафаэлитского движения. Россетти дал согласие на работу в созданном
Моррисом журнале, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов «Росток». Моррис публиковал
в нём свои поэтические произведения и статьи по теории декоративных искусств. Сам журнал
просуществовал недолго, но сотрудничество с Россетти продолжалось.
Увлечение Морриса легендами о короле Артуре вдохновило его на создание одного из самых
удачных литературных проектов прерафаэлитов — сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи»,
вышедший в 1858 г.
 В 1859 г.  Моррис женился на Джейн Бёрден. Он познакомился с Джейн в пору работы группы
прерафаэлитов над фресками конференц-зала Оксфордского союза: Россетти пригласил Джейн
и её сестру Элизабет на работу в качестве моделей. Джейн происходила из простой семьи и не
получила образования, однако после замужества занялась изучением языков, брала уроки музыки.
Она отличалась замечательной красотой, много позировала Россетти. С 1869 г.  Джейн Моррис
и Россетти стали близки, вероятно она была его любовницей, но мужа не оставила: супруги жили
вместе до смерти Морриса.

Подробнее о творчестве, работах и проектах Уильяма Морриса см. например
https://artifex.ru/творчество/уильям-моррис/

"Он был неутомим, гениален и изобретателен, этот живой и нервный человек, любящий красоту и ремесла, желающий попробовать все на собственном опыте...." (С)



William Morris.
Drawing Near The Light

Lo, when we wade the tangled wood,
In haste and hurry to be there,
Nought seem its leaves and blossoms good,
For all that they be fashioned fair.

But looking up, at last we see
The glimmer of the open light,
From o’er the place where we would be:
Then grow the very brambles bright.

So now, amidst our day of strife,
With many a matter glad we play,
When once we see the light of life
Gleam through the tangle of to-day.