Русский генерал?

Светлана Каплун
    В Ленинграде я побывала только однажды: в седьмом классе. Благодаря руководительнице нашего кружка по фотоделу - Галине Михайловне, коренной ленинградке. Собственно, в поезде по дороге туда мы и узнали её историю. Как её вместе с другими детьми вывозили из блокадного города на двух баржах по "Дороге жизни". Одну баржу немцы потопили... Ей повезло. Выросла в детдоме. Выучилась на геолога, но жизнь так сложилась, что работала в основном с детьми. Из родных после войны остался только Город. К нему она время от времени и приезжала в гости. Помню, как Галина Михайловна закончила тогда свой рассказ: "Вот в фильмах часто показывают, как после бомбёжки на воде плавают детские панамки... А ведь я всё ЭТО видела!.."

------------

    "Финны участвовали в боевых действиях против Северного флота[72], блокаде Ленинграда и обстрелах «Дороги жизни»...

    С целью сорвать навигацию по Ладожскому озеру, в 1942 году немецкое военное командование создало собственные военно-морские силы на Ладожском озере: "Оперативный штаб "Форе-Ост"", в распоряжении которого поступили немецкая "флотилия катеров "КМ"" (шесть немецких минных заградителей, а также катера финской постройки) и немецкая "флотилия штурмовых десантных барж" (первые пятнадцать 144-тонных штурмовых десантных барж Зибеля были переброшены на Ладогу из Хельсинки 15 июля 1942 года, в первый поход флотилия вышла 9 октября 1942 года). Италия направила на Ладожское озеро 12-й отряд малых торпедных катеров МАС, они прибыли 22 июня 1942 года[74]...

    4 сентября 1941 года в ставку Маннергейма в Миккели был направлен начальник Штаба оперативного руководства Верховного командования вермахта генерал-лейтенант Альфред Йодль. Но он получил отказ в участии финнов в наступлении на Ленинград. Вместо этого Маннергейм повёл успешное наступление на севере Ладоги, перерезав Кировскую железную дорогу, Беломоро-Балтийский канал в районе Онежского озера и Волго-Балтийский путь в районе реки Свирь, блокировав тем самым ряд маршрутов для поставок в Ленинград грузов[31]...

    8 сентября солдаты группы «Север» захватили город Шлиссельбург (Петрокрепость), взяв под контроль исток Невы и блокировав Ленинград с суши. С этого дня началась длившаяся 872 дня блокада города. Были разорваны все железнодорожные, речные и автомобильные коммуникации. Сообщение с Ленинградом теперь поддерживалось только по воздуху и Ладожскому озеру. С севера город блокировали финские войска, которые были остановлены 23-й армией у Карельского УРа.

    На май 1944 года УР занимал позиции по побережью Финского залива на юг от Сестрорецка, у города Сестрорецк, по побережью озера Разлив. C участка, занимаемого укреплённым районом, 10 июня 1944 года в ходе Выборгской наступательной операции нанесла удар 21-я армия. В наступлении с 11 июня 1944 года принимали участие также 126-й, 133-й, 293-й и 522-й отдельные пулемётно-артиллерийские батальоны из состава укрепрайона. Они наступали во втором эшелоне, однако, выйдя к реке Вуокса, приняли участие в боях. 293-й отдельный пулемётно-артиллерийский батальон понёс большие потери...

   За годы блокады погибло, по разным данным, от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода..." Википедия.