Внутри горы

Санников Владимир
Алешка не знал, как незаметно взять кольцо у жены. А Ирина носила его, не снимая. Уж больно красивое было кольцо. Такого ни у кого не было. Тонкий золотой ободок с легким плетеным узором и небольшим прозрачным камнем, который был словно вплетен в оправу. Алешка никому и никогда не говорил о договоре с ночным незнакомцем. Не собирался делать этого и теперь. Только время шло. А кольцо было ключом к горе. И с каждым днем парень становился все беспокойнее. Родные тоже чувствовали его беспокойство. К тому же Аленка все еще скучала по Чернышу, и даже Ирина корила себя за несдержанность.

И вот как-то теплой осенней ночью Алешка решился. Ирина уже уснула. И только свет нарождающейся луны проникал сквозь окна. С тяжелым сердцем Алешка встал с постели и стал аккуратно, постоянно замирая от собственного неровного дыхания, стягивать кольцо с пальца жены.  Малейшее движение сонной девушки заставляло его сердце останавливаться.
Вдруг проснется? А что подумает? А вдруг решит, что кольцо краденое или еще чего похуже? Несмотря на то, что в доме было тепло, от еще не остывшей за день печи, парня била едва заметная дрожь.
Но вот кольцо уже в руке Алешки. Надо быстрее бежать. К утру вернуться. Отдать это проклятой тени обещанное и забыть навсегда про этот договор.

Алешка помчался знакомой дорогой, через краснеющий, с обеих сторон тропы шиповник, яркие ягоды которого уже заменили собой цветы. Через ледяной ручей, мимо кладбища, мимо капища с чудом уцелевшими идолами. Он и сам не заметил, как оказался у заветной горы. Но как попасть внутрь? Может кольцо нужно надеть на палец? Ладонь у парня была в полтора раза крупнее, чем у Ирины. И кольцо налезло только на мизинец. Но ничего не произошло. Гора оставалась горою. И не было в ней прохода.
Неужели снова на самую верхушку лезть?

Он уже был готов взбираться, но тут-то и произошло то, чего парень совсем не ожидал. Едва рука с кольцом прикоснулась к камню у подножья горы, как гора словно вздохнула. Огромная толща камня пришла в движение и перед изумленным взглядом Алешки, появился проход.

От неожиданности парень сделал шаг назад и чуть не оступился. Из открывшегося прохода веяло холодом и влагой.  Ох, и как же он об этом не подумал. Несмотря на ночную темноту, Алешка видел дорогу, потому что на небе были звезды, да и острые рожки молодой луны тоже освещали путь. Но проход внутрь горы обещал непроглядную темень.

Первый шаг внутрь оказался сродни прыжку с обрыва в ледяную реку. Тьма и холод окутали парня как ледяная вода. Идти было непросто, потому что камни были словно покрыты тонким слоем мыла, а вместо прямой дороги было нагромождение камней, которые так и норовили провернуться под стопой. Алешка несколько раз соскальзывал и больно ударялся об острые ребра булыжников. Пару раз его нога застревала в капкане расщелин, и паническое отчаянье охватывало его. Но он стравлялся, вынимал ногу из ловушки и продолжал идти дальше наощупь. И повинуясь только своему чутью.   

Он не помнил, сколько времени был здесь, казалось что там, снаружи, уже прошли годы, а он, Алешка все еще бредет по этой пещере, постоянно оступаясь и соскальзывая. Но вот откуда-то с потолка начал пробиваться серебристый свет. Этот свет струился прямо из нависающих над головой камней. Рудные жилы из необычайно чистого серебра пробивались сквозь толщу и освещали путь.
Камни на полу перестали топорщиться причудливой чешуей, дорога стала ровнее. Алешка приободрился и ускорил шаг. Каменный коридор начал вилять, превращаясь в некое подобие лабиринта, стали появляться развилки, и теперь уже Алешка сам не знал где он и куда идет. Только что-то внутри подсказывало дорогу. 
Он сам не заметил, как за очередным поворотом открылась небольшая комната, похожая на монастырскую келью. Все убранство в комнате было сделано из камня: и узкое каменное ложе, и лавка, и даже столик на котором стоял такой же каменный светильник, излучавший ровный теплый свет. Только вот женщина, сидевшая за этим столиком, была живой.

Следующая глава. http://www.stihi.ru/2016/06/22/321