Ольга Суханова. Обзор стихов-победителей 213-217 к

Семь Дней 3
Ольга Суханова.
Страница на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/Solveig

Спасибо большое всем авторам!

Мой пьедестал почета:

- 1 место - № 10, Василий Толстоус, «Освобождение от пут»
Чистое, четкое и ясное стихотворение о страшном, и при этом – без нагнетания, без надрыва. Здорово. Мне кажется, чуть просели последние четыре строки, но в целом стихотворение очень хорошее. «Следы от пяток детворы свежи и можно их потрогать» - очень понравилось. И «прельщает лёгкостью дорога» - прекрасно о смерти.

- 2 место - № 9, Про Васёк, «Солдат»
Стихотворение подводится к двум последним строчкам – отличным, емким, работающим строчкам, люблю такое! Короткая череда образов, и так все узнаваемо, все было чуть ли не в каждой семье… «Собрав весь хлам из жизни перед смертью» - чудесная строка.

- 3 место - № 14, Василий Толстоус, «Большое напольное зеркало»
Если честно – очень не хотелось дважды включать в тройку одного и того же автора. И стихотворение это, на мой взгляд, послабее первого, и неаккуратности тут есть. Но человек перед зеркалом у меня, читателя, оживает. И штрихи какие классные, а! «…лобная чересполосица – ни разу не пойманный фарт». И хочется этому стоящему перед зеркалом на ходу, читая стихотворение, придумать какую-то биографию. Непростую.


По остальным стихотворениям из списка:

- № 1, Ольга Домрачева, «Майское»
Легкому, шаткому (бревнышко, бычок! Прекрасно же!) весеннему впечатлению чуть мешают два места. Первое  - это «каждый тополь – граф Толстой» (почему вдруг, с чего вдруг? Начинаю теряться в догадках, что имел в виду автор, - и стихотворение теряется).
Второе – последняя строка. Чайки, разумеется, звонкие. И они, разумеется, орут. Но как-то все вместе у меня (лично у меня! – т.е. не претендую на истину и говорю только о своем восприятии) не клеится. Может быть, попробовать поиграть либо с одним, либо с другим словом, поискать?
Хотя я прекрасно понимаю, что автор и искала, и пробовала. Прошу прощения.
Ивы-Аленушки очень понравились!


- № 2, Елена Элентух, «Последний»
Споткнулась с самого начала на «дружище», да и вообще показалось, что много небрежностей в текста: воды / видны, ружья / меня – это те места, на которых невольно цепляешься. И в целом показалось, что решение одной из вечных тем – такое… ровное, без ярких находок.

- № 3, Бро Васёк, О-О
Довольное равнодушие – это страшно и холодно, и холодок этот я в стихотворении чувствую. Такой, знаете, дорожкой по спине. Очень понравилось: «что сколько б ни было до фени мне в одном закате киловатт», точно сказано.
Только я запуталась в «не шрамы памяти отверстия скрывают модные очки» - что хотел сказать автор, понятно, но получилось не очень удачно.
Атмосфера у стихотворения есть, и именно она там работает.

- № 4, Борис Удачин, «небольшая джазовая импровизация»
Верлибр, наверное, очень трудно написать: малейшая неточность – и получится набор слов в столбик. Мне кажется, тут автору не совсем удалось удержать стихотворение. Но образы – горячий чай, тающий кусочек рафинада, звенящая ложка поэзии – мне нравятся.

- № 5, Юрий Семецкий, «Простенькая Космогония»
Виновата – не люблю сложные стихи. С трудом воспринимаю. А когда приходится возвращаться и перечитывать строку снова – все, у меня стихотворение меркнет сразу. Может быть, это недостаток не стихотворения, а мой (как читателя). Но мне стихотворение показалось очень искусственным, сделанным.
А вот последние строки очень понравились. Финал хлесткий, четкий. «Даже пожар не бывает лишним и частным присутствием ада в каждом» - здорово!

- № 6, Новикова Таня, Drosophila
Тоскливые монотонные серые будни – совсем не моя тема. Ровное стихотворение, которое, к сожалению, нигде меня не затронуло. Небрежные ассонансные рифмы в третьей строфе бросаются в глаза, потому что в остальных строфах все-таки рифма аккуратнее.
Не поняла, почему время замирает именно каракуртом – потом что предполагается, бросок и смертельный укус?

- № 7, Борис Удачин, «Мелодия»
Снова музыкальная композиция. Лаконичное и светлое стихотворение, легкое, без всяких лишних сложностей. «Одним крылом нам слезы утирает и радости приносит на другом» - хорошо очень.
И «воспрянув не из пепла, а из быта» мне понравилось.

- № 8, Алекс Трудлер, пеон второй
Выдержать пеон аж целых три строфы, чтоб он нигде не сбойнул и не развалился, – это трудно, это очень трудно. Но мне показалось, что стихотворение написано только для того, чтобы что-то написать пеоном. Атмосфера была в первой строфе, к третьей она развеялась, следить за стихотворением мне стало трудно (пеон не только пишется, он и читается непросто).
Но как эксперимент – очень достойно.
И «трагедия сражения с божественной кривой» - отлично сказано.

- № 11, Алекс Трудлер, пеон третий
У меня то же замечание, что и к прошлому стихотворению: мне кажется, что это написано только ради того, чтобы что-то написать пеоном. И если в предыдущем тексте для меня есть атмосфера, то тут как-то сразу – словно набор слов… и пеон на автора давит, держит в рамках, вот и «валькирья» появилась, надо ж было ее как-то вбить в нужный размер… И получается, что размер есть, рифмы есть, а стихотворения нет. Тем не менее – уважаю такие эксперименты и такую работу.

- № 12, Светлана Илларионова, «Рыбам тоже надо верить»
К сожалению, не могу вчитаться в это стихотворение, теряюсь. Не понимаю, кто уедет следом за облаками (брошенная в Неву рыбка-пиранья? Или незримый женский персонаж? Или кто?), не понимаю сюжета или задумки. Жаль.

- № 13, Александр Савостьянов, «Кажется…»
Масштабный виток истории, атмосфера и образы – словно из фантастического романа, все сурово и монументально, прямо видятся эти ящеры. Но крутится мысль, что писалось все из-за оборота «пращуры в образе ящеров» - строчка-то действительно очень удачная.

- № 15, Ольга Домрачева, «Апрельское»
Верлибр у автора, владеющего и метром, и рифмой, - эксперимент? Или что-то заставило написать именно верлибр?
Очень понравились многие образы: и «земля, пронзенная изнутри звонкими зелеными стрелами», и «обнаглевшие солнечные зайчики», и грачи – говорливые цыгане». И когда несколько раз по ходу стихотворения натыкалась таки на рифму – радовалась ей, как родной, правда! Финал ожидаем (если в начале слова начали складываться в сочетания – в конце жди стихотворения!), но все равно изящен. И рифма подтянулась и выстроила последние строки. Красиво: из хаотического получилось четкое и структурированное.

- № 16, Ольга Домрачева, «Апрельское оптимистическое»
Веселое, искристое, озорное стихотворение. «Церквушка тянет перст» - здорово! И неравносложная рифма люблю / иллюзия хороша, она тоже озорная и к месту, - играет с читателем и не воспринимается как затык.
Мне только «сорочий дикий смех» тут странным кажется, почему именно дикий? Но у меня, видно, вообще птицы иначе кричат ;