Нет в жизни надежды на чудо,
и в небо летят журавли:
уходят хорошие люди...
Но... только хорошие ли?
Что ж, подлинных чувств выраженье
отпустит не всяк с языка —
ведь с мёртвыми — ограниченье:
о них «Хорошо иль никак».
(Но мы не твердим год от года —
тот ужас забыть не легко, —
что Гитлер ведь был из народа,
арийцев ценил высоко,
был скромен, любил оперетту,
шоссе понастроить велел,
при нём запускались ракеты
он поднял державу с колен...).
За «штампы» ль сражаться до грыжи,
иль в мифы вколачивать гвоздь...
Ведь, ежели глянуть поближе,
покойник покойнику рознь.
И правду б сказать, хоть на тризне —
хорош поклоняться «божку»!
Кто маялся страхом при жизни
врага, пусть подымет башку!
Аль мы не поймём его, братцы —
ну, чем нас покойник купил?!
Не счастье ль с подонком «расстаться»:
при жизни и грабил, и бил!
(Вторгался в соседние страны,
народ свой за мусор держал —
тот, плача года по Тирану,
Преемнику путь указал!)
Порой выражения — значат
(хоть, часто и вовсе «попса»).
«Смерть, скажут, собаке — собачья!»
и сплюнут. Ей-ей, не про пса.
. . . . . . . . . .
Да-к разве я сам зарекаюсь —
не ангел, и смертен вполне.
И, слава Творцу, не узнаю,
что скажут потом обо мне...