Нирвана - высшее состояние действия

Владислав Стадольник
      НИРВАНА есть качество вмещения всех действий – насыщенность объемлемости. Трепетом озаренности притекают истинные знания. Языки не имеют более точного определения этого процесса. Спокойствие – лишь внешний признак, не выражающий сущности состояния.
      Будда упоминал о покое, но лишь это внешнее условие было усвоено слушателями. Ибо слушали все-таки люди, которым покой звучит близко. Действие как заслуга мало понятно.
Вы любите научное построение – Мы также. Если вы слышали теорию вихревых колец, теорию волн, теорию магнетизма, притяжения и отталкивания, то вы должны понять, что на Земле существуют места очень разного значения. Даже тупые головы задумывались о странной судьбе многих городов. Комбинация физика, астрохимика, биолога и астролога дала бы лучший ответ без всякой мистики. Создание больших городов должно быть определено осмотрительно.
      Менее всего имеет значение современная политика, ибо это понятие лишено научности и красоты.
      Измеряя условия будущего города, не заслонитесь кажущимся обширным понятием, мелочи часто показательнее.
      Так же при выборе сотрудников обращайте внимание на подробности при малых действиях.
      Установив сущность человека через зрачок глаза, Мы облекаем его привычками малых действий. Менее всего придавайте значение словам, как водам текущим. Малые действия, напитывающие всю жизнь, лучше обозначают свойство человека – из них вырастают большие. Мы не очень верим подвигам случайным. Со страху можно совершить подвиг мужества.
      Нужны сознательные действия, лишь они ведут к Нирване.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.7.

      Нирвана не покой и не блаженство, но высшее состояние действия, когда мысль достигает такой степени напряженности и силы, что способна производить действие в трех мирах. Нирвана – состояние, в котором пребывают Будды, способные оказывать помощь любой живой душе в минуты наибольшего аффекта и утеснений. Милосердие и сострадание, любовь и прощение определяют принципы тех, кто поднялся над туманом плотного мира. Законы мира ветхого довлеют над физическим телом и связаны с прошлым. Но Нирвана и нирванические энергии несут законы, зародившиеся в будущем и транслируемые нам именно оттуда. Мир Нирваны начинает насыщение своими энергиями ментальных и астральных сфер планеты.
   Константин Устинов. Горы Света. § 122. 5 ноября 2000 - 13 февраля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НИРВАНА – ВЫСШЕЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЙСТВИЯ – 1
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, как мучительно бывает участие в космических процессах. Спросят – почему такие особые напряжения возникают? Ответ прост – если отрезать частицу эктоплазмы, медиум испытает большое страдание. Но эктоплазма принадлежит тонкому телу, тогда как приобщение к космическим процессам затрагивает огненное тело. Такое прикасание производит боли и напряжения еще большие.

      Опять могут сказать – если космические токи влияют на все живое, то почему лишь исключительные люди должны особенно страдать? Ответ прост – эти токи несомненно воздействуют на всю планету, но различна степень их восприятия. Когда человек наполняет «чашу» и утончает сознание, он оказывается в первом ряду восприемников. Невозможно отменить такое уже сложенное состояние. Оно является естественною степенью восхождения.

      Кто может отложить рост сознания, когда оно вступило в определенное восхождение? Нельзя препятствовать действию героя, когда он вышел для подвига. Поражение тьмы есть мечта каждого духовного воителя, но битва является одинаковой и на земном, и на надземном плане. Мы можем посредством вибрации уменьшить напряжение, но космическая битва есть утверждение общей обороны.

      Оборона и Нирвана являются одними из наиболее искаженных понятий. Люди пытаются сделать из них нечто аморфное, распыляющееся и бездейственное, но такие искажения наносят вред эволюции.

      К Нирване люди задолго сознательно должны готовиться. Люди должны полюбить это состояние всевмещения. Также люди должны полюбить состояние обороны, как самое напряженное и прозорливое. Люди должны совершенствоваться сознательно, иначе такое участие в космической битве сделается несносным.

      Но может ли человек, не размышляя о мироздании, приучиться к подвигу обороны? В этой обороне человек проявляет высокое самоотвержение. Он действует не для себя, но для дальних миров. Каждый согласится, что нелегко забыть свою личность во имя дальних миров. При таком расширении сознания требуется и заботливое отношение к здоровью, слишком несовместимы силы человеческие с пространственными токами.

      Нужно помочь себе ясностью сознания, полюбить непрерывную битву и понять, что оборона гармонии есть красота. Не нужно позволять, чтобы сомнения могли нарушить стройность гармонии.

      Прекрасен дозор, который любит и знает сокровище, им охраняемое.

      Мыслитель знал красоту такого дозора. Он говорил: "Мы познаём не для себя, не для Земли, не для Солнца, но для Миров незримых"» Учение Живой Этики: Надземное, § 356

                Не временны Мы – беспредельны,
                и в вечности – духа Наш Путь,
                и Лестница Света – пред Нами,
                в Ступеньках Огня – весь маршрут.

                По Тонкому Миру всхожденье,
                по  Миру  Огня  –  в  Далеко,
                и рядом, и в Далях – эфиры,
                и  нить  серебра  –  чрез  него.

                И сердце – как мост через время,
                и в Плотном, и в Тонком – Огонь,
                и здесь – не найдёте Начала,
                и  Там  –  не  ищите  Его.

                Всё связано мыслью – в Едином,
                и  полюсность  Миру  дана,
                и  волны  несутся  событий,
                и  Путь  –  не  имеет  конца.
                Владислав Стадольник 17.1.2003

      Как на поверхности воды заботятся о водолазе, находящемся на дне морском, так идет Наша забота о вас. Следим за каждым движением вашим и знаем, когда подать помощь. Знаем, какую степень давления может выдержать водолаз и соразмеряем спуск. Знаем, когда приближается опасность и отводим ее. Знаем, когда поднять со дна моря испытавшего все давление его. Ведь водолаз опускается на дно моря на срок и, выполнив задание, всплывает. Не его стихия морские пучины, и временно его пребывание там.
Также и дух чужд плотным земным сферам. Как водолаз, облекается он в тяжелый скафандр плоти и опускается на дно земной атмосферы для преодоления ее. Решив эту задачу, он всплывает снова в мир воздуха, эфира-огня, в свою сферу. Задание выполнено, и он снова может выйти на простор своей настоящей жизни.

      Но, водолаз, находящийся на дне морском, пуще всего береги шланг, соединяющий тебя с воздухом поверхности. Достаточно на минуту остановиться его притоку, и ты погиб. Ни акулы, ни осьминоги, ни другие чудища моря не страшны тебе так, как повреждение провода. От акулы можешь увернуться и обрубишь щупальца осьминогу, но что будешь делать без воздуха?

      Опасности земные духу не страшны, он недоступен им в плотной броне плоти. Ему страшен лишь перерыв канала, подающего воздух духа, соединяющего его с Иерархией. Защемился где-то провод в пучинах земного моря, и дух-водолаз погиб, задохнулся, ибо нечем дышать ему там, на дне земном, ему – частице Огня, питаемой Огнем, в Огне имеющей свое бытие и развитие.

      Хотим предостеречь. Сейчас идет отбор. Немногие поймут опасность земных глубин и провод Света могут повредить, себя губя. Но мысль о водолазе поможет не забыть, что воздухом мы дышим, а не водой, и воздух нужен нам для поддержания жизни. Быть может, кто-то живет там и без воздуха прекрасно? Да, спруты и акулы, моллюски и кораллы, и рыбы, но не люди. Уж ель моллюску ты хочешь уподобиться, бессмертный, несотворенный, вечно сущий дух, частица беспредельной жизни?

      Тебя зовут. Ты слышишь, через провод идет не только воздух, но и зовы с поверхности далекой, чтобы ты не заблудился в водорослях липких, в нагроможденьях скал, камней подводных, в причудливой растительности моря. Чтоб рыбы светофорные тебя, блестя огнем обманным, не прельстили; чтоб отраженье лунное в воде не принял ты за огненные знаки. Как много бликов под водой играет и преломляется в волне кипучей! Не верь, распознавай и слушай голос, с поверхности струящийся к тебе. Внимай ему – тогда не будут страшны, губительны прельщенья водяные. Ты будешь знать и обойдешь опасность.

      Когда же ты жемчужину найдешь на самом дне бездонном океана, она тебя в сто крат вознаградит за все твои страданья и лишенья, за тяготы подводные твои, за тяжкий груз пластов воды, на плечи твои налегший до пределов силы. И жемчуг тот ты кверху отнесешь, и к нити драгоценной ты прибавишь свою добычу в дар

      (Матерь Агни Йоги). Если бы не Обещали, не двинулись бы. Все Обещали и Все во всех Учениях Говорили о том, что ожидает впереди: рай, нирвана, вечное блаженство, Царствие Божие и так далее и далее. Настоящим сознание с места не сдвинуть. Двигает только магнит будущего. Если бы дать действительность, ожидающую впереди, не двинулся бы никто. Не в силах был бы выдержать человек не то, на что он надеется, а то, что его ожидает в действительности. Только Владыки Выдержать Могут и те, кто около них очень близко, очень близко, очень... Так же Продвигают и вас. Чем ближе надежды, тем больше подъем. Несбывшиеся одни Заменяем другими, созвучными моменту. А то, что говорится сейчас, Говорим очень немногим, ибо выдержать это Знание трудно. На что же надеяться? На личное ни на что. Нирвана придет, Самадхи возможно, но сколько же надо трудиться и ждать, чтобы достигнуть. Пока же по-прежнему будем Питать надеждой, чтобы двигались дальше. Не все ли равно, почему дух восходит, лишь бы он восходил. Ни будущего, ни надежд на него от духа отнять невозможно – это будет падением в бездну. Истинно могущий давать знает, что ему ни на что личное рассчитывать не приходится. Великое Служение начинается тогда, когда индивидуальное продвижение в будущее совершается без всяких личных надежд. Будущее есть – великое, светлое, сияющее, но личному в нем ничему места нет.

      Вначале позванный горит всеми огнями, и тогда обычно в нем очень сильно желание делиться своим светом, учить и зазывать на свой двор. И чем меньше знания, опыта и накоплений, тем больше желания поучать. Со временем эта горячка проходит, и он понимает, что раздавать надо мудро. Но все же желание иметь как можно более учеников достаточно сильно. Все это лишь первые ступени неопытности. И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жертвой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой. Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель – это дух, Жертву постоянно приносящий. Нарождение будущего Учителя Света идет по этому признаку. Только неопытность стремится раздавать свое знание, не задумываясь ни о чем. Но ответственность за каждую крупицу выданного знания будет свидетельством мудрости. Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой.

                Принять неведомое сердцем,
                не  разрушителем  входит,
                и не топтать цветы в Надземном,
                а  гостем  дорогим  там  быть.

                Придти – с расширенным сознаньем,
                Любовь  Вселенскую  вобрав,
                не  ведать  личных  притязаний,
                лишь  Благу  Общему  –  воздав.

                Воздав, поняв – что часть Вселенной –
                наш  дух,  что  в  Вечности  живёт,  –
                все формы в внешнем – преходящи,
                дух  –  в  Беспредельности  растёт.
                Владислав Стадольник 7.8.2001

      «Укок как земля будущего хранима была испокон века. И если потревожить этот магнит уплотненного астрала, на котором появятся самые первые представители нового человечества, то реакция Мирового Разума будет ужасающей. Она прежде всего отзовётся на состоянии стихий на далеких уголках планеты. Природа отреагирует на грубое вмешательство существ технократических. Демонизация священных мест и нарушение равновесия Колеса Закона произведут дисгармонию миров. Землетрясения и катастрофы проиллюстрируют небрежное отношение к Матери Природе. Колыбель никогда никто не швырнет в огонь, пока в ней покоится ребенок. Мать Мира, Радж-Раджесвари, создавшая совершенный мир, теперь страдает от злого гения своих неразумных детей.
      Богатство внешнее позволительно только тем, кто умеет управлять богатством внутренним. Болезни мира существуют только из-за нарушения земного равновесия. Хищническая разработка нефти, газа, угля и различных руд взрывает здоровье недр» Константин Устинов. Горы Света. § 123. 5 ноября 2000 - 13 февраля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html

_________________

* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 17 июня 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4