произвольный отрывок из Кавказские пленники

Август Май
http://stihi.ru/2016/04/17/7273


«Оказалось, что только сам человек удерживает себя в жизни, хотя погубить других может, один неверный шаг – и громыхающий пассажирский состав жизни, выбросивший тебя, хорошо, – не под откос на ходу,  на перрон, где, впрочем, уже не остановится больше ни один состав, проносится мимо и исчезает за горизонтом, оставляя человека посреди ледяной пустыни, чтоб человек исчез навсегда.
Только обычно человек не успевает этого увидеть.
Бомж видит.

Всё очень просто»

+++

Они бомжевали с бывшей женой на пару, пару зим пережили, но третью – нет.

Стоя перед сияющей витриной, Сергеев забыл даже ментов смотреть и словно видел ту ночь в колодце, две горящие лучинки, и прислонившуюся к склизкой бетонной стенке жену, только что умершую.
Ему так и не удалось её вытащить, мучился два дня, хотя она стала очень лёгкой – две недели вообще не ела, похоже, нарочно, а не от болезни, и умерла молча, так и не сказав – простила или нет.
Но это и не нужно было. Он не позволил бы ей простить.

Сперва Сергеев ненавидел всех: и чеченцев, и власти, и Мишку Огуренко, который был ни при чём, и родственников Хорошилова, и самого Хорошилова, влипшего в погоне за большой деньгой и толкнувшего на тот свет ни в чём не повинных близких Сергеева.
Афанасий сошёл с ума, когда стало ясно, что никто денег на самую малюсенькую комнатку им с Софьей и дочерью Сергеева не даст – если уж  самого Борю родственники его не пустили жить, обидевшись, что пришлось продать квартиру самого Бори, которую
Они, естественно, считали своей в перспективе, уж ясно убытки других они компенсировать были не обязаны – не взаймы же давал им Сергеев: сам.

Теперь Сергеев не винил никого, ясно увидев, что виноват сам и больше никто. Вина эта мучить перестала, что-то в душе безжалостно и окончательно раздавив и уничтожив.
А состояла она в том, что Сергеев пошёл к жене Хорошилова смотреть видеокассету, где напуганный Хорошилов умолял собрать  доллары на выкуп. Вина была в том, что Сергеев продал  свою комнатку и заставил продать квартиры дочери и Афанасия с Софьей.

+++