Единый источник Истины - 57

Владислав Стадольник
                Составитель  СТЕПАН  СТУЛЬГИНСКИЙ

                ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК ИСТИНЫ – 57

                ЭВОЛЮЦИЯ ОГНЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
 
                УЧЕНИЕ ОБ ОГНЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

    Люди — существа Огненные. Излучаемая духом человека эманация и развиваемая им духовная энергия есть энергия Огненная. Она обладает всеми свойствами, присущими Огненной стихии, — Огненная энергия есть высшее проявление Космического Огня. Эта Огненная энергия, или Агни, явлена в каждом человеке. Ее средоточие — сердце, потому она называется сердечной энергией.

    Об этой Огненности прекрасно знает сердце человеческое. Часто говорят: «воспламенился дух» или «загорелось сердце» — значит, когда-то люди знали об Огне сердца и пламени духа. «Он загорелся желанием», «сгорал от злобы», «засох от зависти» — во множестве ясных выражений люди напоминают об Огненности. «Пламенный» взгляд напоминает об Огне, посылаемом во взгляде; Огненный взгляд заставляет людей обернуться и даже вздрогнуть — всякий трепет уже близок к Огню и сопровождает его. «Горячее рукопожатие» напоминает о той же энергии.

    Своей Огненной природой человек познает подземные воды и руды — это свойство из оккультизма уже перешло в область материальную. Огонь показывается и в температуре, и в пульсе, и, главное, — в том трепете, который сопровождает все Огненные явления. Огонь — это все тончайшие духовные и душевные проявления, которые утверждают все лучшие человеческие действия. Движение мысли тоже принадлежит области Огненной.

    Огонь развивается и накапливается духовным совершенствованием: полным отречением от личных, эгоистических желаний и действий, только постоянным стремлением к добру, Свету и Истине. Наоборот, состояние гнева, злобы, ревности или раздражения порождает в организме особый яд, названный Махатмамиимперилом. Тончайшие кристаллы Огненной энергии, так же, как и кристаллы империла, осаждаются на стенках нервных каналов, где и вступают в единоборство. Как и в каждой борьбе — побеждает сильнейший.

    Освоенная человеком и направленная в благом направлении, Огненная энергия дает ему защиту от многих бед и болезней. Эта энергия двигает людей на героические подвиги, помогает в самоотверженной деятельности, направленной на Общее Благо, дает большую нравственную силу для борьбы со злом и тьмой.

    Все низкие побуждения разрушают нашу нервную систему и являются главной причиной болезней и отравления атмосферы. В противовес этому эманации благих, самоотверженных устремлений очищают окружающее пространство, увеличивают запас Огненной энергии, а следовательно, увеличивают жизнеспособность человека.

    Чистый порыв самоотверженного служения людям создает иммунитет против заражения эпидемическими болезнями. Это положение подтверждалось многочисленными наблюдениями над врачами и медсестрами, работавшими в холерных и чумных бараках. Не наблюдалось случаев заражения среди врачей и медсестер, работавших самоотверженно и без страха, если только они сами не нарушали грубо правил элементарной осторожности.

    Творить добро, проявлять доброжелательство и сострадание к людям, самоотверженно трудиться для Общего Блага нужно потому, что эта деятельность будет создавать творческие, созидательные энергии. Значит, такая деятельность будет для нас самих выгодна и практична. А предаваться злобным и мстительным побуждениям и делам — невыгодно и непрактично, так как это отравляет наш организм империлом и служит причиной многих болезней.

    Агни-Йога говорит, что для того, чтобы не быть опаленным, когда Космический Огонь начнет проявляться в нашем Плане, надо развить в себе высший аспект Космического Огня — духовную или Огненную энергию, называемую также психической. Изучивший, овладевший и развивший в себе эту Огненную мощь преуспеет с Космическим Огнем и будет готов управлять волнами Огня.

    Так, Агни-Йога — это система развития Огненности в человеке. Советуется не опоздать с изучением и применением этой энергии — ведь океан волн Огня может нахлынуть неудержимым потоком, может смыть все запруды, обращая течение мысли в хаос.

    Развитие Огненной энергии есть самая насущная Задача человечества. Она изменит наше существование, если будет сознательно развита. В настоящее время многие могут образовать свою Огненную энергию. Не исключения, но большинство могут достичь ощущение этой энергии. Пришло время осознания и развития ее — пора делать прививку! Первое средство против Огненных болезней — это Огненная энергия.
 

                АНАТОМИЯ ДУШИ И ДУХА

    Мудрость всех веков указывает: «Познай самого себя». В таком совете обращается внимание на то сокровенное, которому в Новой Эпохе суждено стать явным. Ясно одно: великие силы и возможности таятся в человеческом организме, о котором люди составили лишь телесное, плотное представление. Поэтому рассмотрим все составные элементы полного человека, как их понимает йогическая психология древней Мудрости Востока.

    Мы замечаем, что наше тело подвержено постоянным изменениям: в течение приблизительно семи лет оно возобновляется вполне, до последней частицы. Но оно сохраняет свою тождественность. Под изменяющимся покровом есть нечто относительно неизменное: остается свидетель всех произошедших перемен. Помимо тела есть некто, кто заносит в списки все эти изменения.

    Агни-Йога говорит: как есть физическое (плотное) тело человека, так же существуют два психических, или душевных, тела его:  материальное тело чувств и желаний (так называемое астральное) и материальное тело мышления (так называемое ментальное). Эти два психических тела соответствуют западному понятию «души». Все эти три тела (физическое, астральное, ментальное) называются личностью человека — смертной, преходящей частью его.

    Эта личность является орудием, инструментом сущности человека, называемой «Индивидуальностью», что соответствует западному «Духу». Агни-Йога считает ее бессмертной, вечной, единой для всех жизней: ее качества, умноженные и усовершенствованные в одной жизни, переходят вместе с Индивидуальностью в следующее воплощение.

    Наконец, божественной основой Индивидуальности является Монада — это бессмертная частица божественного Космического Огня. Монада есть подлинное, истинное «Я» человека — повелитель того микрокосма, который называют человеком. Монада вдохновляет Индивидуальность, чтобы та выполняла свою миссию в ее воплощении на Земле, и побуждает ее к раскрытию и развитию ее качеств. Она дает ей силу очищать и дисциплинировать личность. Таким образом, в человеке существуют как бы три «я»: «Я» бо¬жественное, сверхчеловеческое, неизменное — это Монада; «Я» высшее, человеческое, развивающееся — это Индивидуальность; «Я» низшее, подчеловеческое, дисциплинируемое — это личность. Двое последних рассмотрим более подробно, так как с ними придется иметь дело в процессе ежедневной работы над собой.

    Индивидуальность — духовная, или Огненная, бессмертная или вечная, — одна для всех воплощений, или жизней. Это она и есть «Чело-век» — что значит дух, или чело, веками проходящее.

    Она троична: Воля (Атма) — Духовное Бытие, приемник вдохновения Монады; Любовь (Буддхи) — Сердце Высшее, чувствознание (или интуиция) — Сверхсознание, носитель высоких, духовных эмоций; Мудрость (Манас) — Разум Высший, ум философский, Сознание Высшее; сфера его деятельности — мысли абстрактные.

    Личность — материальная, смертная, преходящая. Она является отражением троицы Индивидуальности, поэтому она также троична:

    – ментальное тело — интеллект, рассудок, ум низший (житейский), сознание низшее; его продукция — мысли конкретные;

    – астральное (тонкое) тело — «сердце низшее», инстинкт, подсознание; это область чувств, желаний, страстей — «эмоций низших»;

    – физическое (плотное) тело — материальное бытие — самая грубая, самая ощутимая, видимая часть человеческого микрокосма.

    Таким образом, Агни-Йога различает четыре вида сознания: подсознание, инстинкт — «сознание» астрального тела чувств; сознание низшее — сознание ментального тела конкретных мыслей  (оба эти сознания принадлежат смертной личности — «душе»); сознание Высшее — сознание Манаса — Мудрости, Ума Высшего; Сверхсознание, Интуиция — Сознание Буддхи — Сердца, Любви (оба сознания принадлежат вечной Индивидуальности — Духу). Современная наука говорит только о подсознании и едином сознании; Сверхсознания она не знает, относя его проявления к подсознанию.
    Каждая мысль и эмоция человека имеют свой индивидуальный цвет, но настолько тонкий и прозрачный, что не может быть нами видим. Все они оставляют свой след около человека в виде излучений. Эти световые излучения вокруг человека имеют название ауры. В настоящее время ученые уже производят удачные снимки аур на особо чувствительных цветных фото- и кинопленках.
 

                ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ САМОДИСЦИПЛИНЫ

    Личность — это житель сего воплощения, она не знает о вечном. Она хочет благополучия только для себя и именно в этой жизни — она заботится только о личном, она откровенно эгоистична.

    Индивидуальность, будучи вечной, смотрит дальше, выше, шире, глубже. Она заботится не о себе, она живет единством человечества, Природы. Она — носитель общественных стремлений, носитель коллективизма.

    В обычной жизни личность производит сильное давление на человека: она старается внушить ему, что именно она есть его истинное «я» — для того, чтобы получить все те «ценности», которые желает для себя. Как же выражается давление тел личности на человека?

    Когда у человека есть работа, которую необходимо исполнить, его физическое тело желает отдыхать и гулять или есть и пить. Когда есть случай помочь кому-либо, физическое тело думает: сколько труда это будет стоить, пусть же кто-то другой сделает это.

    Астральное тело человека имеет свои желания — десятки желаний. Оно желает, чтобы он сердился, произносил злые слова, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал чужому богатству, предавался унынию. Всего этого оно хочет и много другого. И хочет оно этого из стремления к страстным вибрациям, к беспрестанной их смене.

    Ментальное тело человека (тело мысли) желает мыслить себя горделиво обособленным, думать много о себе и мало о других. Оно заставляет думать человека о собственном прогрессировании, а не думать о работе на Общее Благо и о помощи другим. Во время медитации оно силится заставить думать обо всем том, что нужно ему, а не о том единственном, что нужно самому человеку.

    «Нет рабства более позорного, чем рабство духа», — сказал Сенека. Независимость и свобода духа человека — основа творчества его. Потому надо учиться побеждать все, что давит дух твой, — надо освободиться от давления личности — своего низшего «я».

    Физическое тело твое — животное, тот конь, на котором ты ездишь. Ты должен жить, не замечая тела, но разумно заботясь о нем. Важно осознавать себя не телом, но духом, живущим в теле, всегда чувствовать себя над ним, всегда управлять им. Надо уметь отличать свои желания от желаний своего астрального тела, необходимо не захватываться его чувствами и переживаниями. Твое ментальное тело, твой ум, вовсе не ты — он твое орудие. Необходимо распознавание — ты должен быть всегда на страже.

    Не принимай тела личности твоей за себя самого — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Ты должен знать их всех, уметь стоять в стороне от них и чувствовать себя господином. Когда твоя личность желает чего-либо, остановись и подумай, действительно ли это желаешь ты — Индивидуальность. Необходимо найти в себе более пристальное распознавание и способствовать разделению в себе личности и Индивидуальности.

    Так можно установить два голоса, которые слышит человек в себе: голос Индивидуальности — голос служения, голос общественный, ибо стремления высшего «Я» — общественные, альтруистические — стремления служить народу, Родине, обществу, человечеству, Природе; голос личности — голос личный, голос эгоизма, ибо ее стремления личные, эгоистические: брать, заставлять других служить себе. Так по содержанию голоса можно различать, откуда он исходит. Для сознательной жизни очень важно научиться хорошо отличать как голос духа, или Индивидуальности, так и голос личности.

    Способность различения этих голосов дает человеку возможность навести настоящий порядок в своем вокальном дуэте в жизни. Принцип этого порядка таков: низшее подчиняется Высшему. В личности чувства должны подчиняться рассудку, интеллекту. В Индивидуальности Разум должен подчиняться Сердцу, Любви, а в общем — личность должна подчиняться Индивидуальности. Надо научиться прислушиваться к этому Высшему Голосу в себе — осознавать в себе Вечный Огонь, а также подмечать его в других.

    Такой порядок Агни-Йога называет дисциплиной духа. И добавляет, что такая духовная самодисциплина — начало всего. Эта самодисциплина означает полную диктатуру Индивидуальности — или духа — над всеми прочими элементами психики человека.
    Во всех элементах человека действующим лицом является Монада — это индивидуализированное Божественное «Я» Абсолюта. Ее присутствие и дает это чувство «я» как Индивидуальности, так и личности. Будучи самосознательно, это «я» часто самообманчиво отождествляет себя с тем элементом, в котором она действует наиболее энергично.

    У человека чувственного — пьяницы и развратника — его «я» сливается с физическим телом и с природой желаний и страстей (астралом): из них извлекает он свою гордость, мыслит себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь — в них.

    У дельца-бизнесмена, хитрого комбинатора и спекулянта, интенсивно использующего свой житейский ум для наживы, его «я» отождествляется с рассудочным эгоистичным интеллектом. Для ученого, его «Я» заключается в высшем разуме, ибо из деятельности последнего вытекают все радости ученого, в нем вся его жизнь.

    Для поэта, живущего интуицией и творчеством, красотой и любовью к человечеству, его «Я» совпадает с сердцем — средоточием его жизни. Но бывают случаи, все больше учащающиеся, когда уровень духовности человека поднимается до высшего синтеза. Человек тогда не только мудро понимает состояние Мира, не только сострадает с порабощенным народом, но он совершает волевой подвиг — самоотверженно борется за его свободу. Так, полнее всех исполняя назначение настоящего человека, он более всех приближается к истинному «Я» — к Монаде.

_________________

* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 14 июня 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4