Сочувствие

Самойленко Татьяна
Как многообразна наша жизнь. как многообразно восприятие человека… Каждый из нас понимает и воспринимает то, что происходит с ним, вокруг него по разному и каждый считает своё представление единственно верным решением данной ситуации своей жизни.
Сама реакция – это действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие, которое может быть выражено в разной форме – физически, психологически. Мы обычно реагируем сначала эмоционально, поэтому несколько слов скажем о ней. 
Эмоциями называют процессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций, служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему миру. Сюда входят и чувства, т.к. это также эмоциональный процесс человека, только отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
Сегодня мы рассмотрим сочувствие, как одну из форм эмоциональной и чувствительной реакции человека на внешний мир и его факторы. Сочувствие — уподобление эмоционального состояния субъекта чьему-либо эмоциональному состоянию (в частности страданию).
Наряду с состраданием и сопереживанием, сочувствие имеет в себе собирательную структуру, т.к. содержит в себе несколько качеств положительного и отрицательного характера, которые мы имеем. Сюда входят и сострадание, и сопереживание, и доброта, и добренькость, и терпеливость, и понимание… список большой, весь его перечислять не будем, да и не припомнится сейчас все. Более важным для нашей жизни в этой теме является то, что не каждый из нас может определить степень проявления своего сочувствия и его влияние на нас, а именно поэтому возникают так часто проявляемые внутренние противоречия человека.
Почему именно они? Потому, что возникает сложность выбора между вариантами действий, которые есть возможность проявить здесь и сейчас. Я скажу, проходящему мимо человеку, чтобы он завязал шнурки, чтобы не упасть или - пройду мимо молча; я помогу бабушке перейти через дорогу и немного пронесу сумки с рынка или пройду, как будто не замечая ее - таких примеров много. И в каждом необходимо научиться находить верное решение.
На моем опыте таких ситуаций было не мало, и каждая учит анализировать, осознавать, что умение держать себя в руках и вовремя включать свое мышление, дает возможность быть личностью, участником, фактором, способствующим развитию человека, а не помехой.
Например, недавний случай, произошедший со мной, мне четко это показал. Необходимо было почувствовать, прислушаться к информации, к своей совести, чтобы ответить на вопрос – можно ли перенести выполнение сегодняшнего задания на завтра? Я этого не сделала и, пожалев человека, проявила отрицательную сторону сочувствия. Отрицательность выражается в том, что я не поспособствовала процессу развития, включению мышления и решению давних проблем с ответственным выполнением поставленных задач. От сложности нарушений, сделанных мной, зависит сложность нового использования возможность исправления своих привычек данным человеком. Если из ситуации удается найти выход, как удалось нам, не без помощи Учителя, то обязательно надо сразу же взять под контроль свои желания и подружиться с совестью, Правдой. Т.к. без этого мы можем и в дальнейшем в своей жизни делать так же и не помогать, а мешать людям..
Надо понимать, что от твоих действий, которые ты здесь и сейчас предпримешь, зависит как твоя жизнь, так и жизнь тех, по отношению к кому эти действия предприняты. Поэтому путь усовершенствования человека как материальной и духовной личности должен быть нацелен на поддержание и приумножение стремлений к учебе, самостоятельности, участию в жизни окружающих людей во благо.
Не поддавайся на свои первые эмоции – «Давай пожалеем…», тогда ты сможешь услышать то, что надо сделать в действительности, чтобы повысить как свои умения и знания работы с людьми, так и дать это сделать другим.