Интересная справка

Илья Токов
    «Никто не забыт, ничто не забыто!» - должно быть девизом любого стихировца.

  Как благодаря пожелтевшей справочке, на которую я случайно обратил внимание, моему взору   открылись судьбы столь замечательных людей, знаменитых ученых. Бумаженция эта лежала между пожухлых газетных страниц военного времени.

       http://www.ozon.ru/context/detail/id/26328476/

Разрешение выносить  иностранные журналы для научной работы.
Февраль 1941 года.

      На главную / Биографии и мемуары / Цельникер Ю. Л.. Воспоминания
Цельникер Ю. Л.. Воспоминания

СОДЕРЖАНИЕ
Цельникер Ю. Л.. Воспоминания
Семья и детство
Восточная улица и школьные годы
Университет и война
Кафедра
Институт леса (текущая позиция)
Институт леса

   Прошло 9 месяцев бесполезных хождений, и я уже отчаялась. Устроиться на работу не по специальности на любую должность я тоже не могла - я была уже кандидатом наук и не имела права заниматься неквалифицированной работой. И вдруг я случайно узнала, что в Институте леса АН в лаборатории физиологии древесных растений нужен сотрудник. Ни на что уже не надеясь, просто для очистки совести я пошла туда...

   Ю. Л. Цельникер. «Я не мог поступить иначе»

СОДЕРЖАНИЕ:
Ю. Л. Цельникер. «Я не мог поступить иначе» (текущая позиция)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
О судьбе профессора Д.А. Сабинина

   30 ноября 1989 г. исполнилось 100 лет со дня рождения крупного ученого, физиолога растений, Дмитрия Анатольевича Сабинина.
   Жизнь его внезапно трагически оборвалась на 62 году: 22 апреля 1951 года он покончил с собой. Сам этот факт, а также причины, приведшие этого жизнерадостного, полного сил и здоровья человека к самоубийству, долгое время замалчивались. В книге воспоминаний о нем, вышедшей в 1979 году, о последнем этапе жизни Д.А. Сабинина было сказано лишь намеками. Но это издание книги не было пущено в продажу, её экземпляры сохранились лишь в нескольких центральных библиотеках. В 1981 году было выпущено второе, сокращенное издание, где цензура уничтожила не только намеки на трагедию Д. А. Сабинина, но и многие места воспоминаний, где о нем говорилось как о Человеке…
   Долгое время о положении, создавшемся в биологии в 30-40-х годах, особенно о печально знаменитой августовской сессии ВАСХНИЛ, нельзя было писать: принималось, что этой сессии 1948 года как бы не было вовсе, и многие молодые биологи (не говоря уже о неспециалистах) о ней почти ничего не знали. Теперь, когда об этой истории пишут в научно-популярных журналах («Знание-сила», №10 и 11, 1987, «Огонек» №1 и 2, 1988) и даже в романах (В. Дудинцев, «Белые одежды») в печати то и дело мелькает имя Д.А. Сабинина, как одного из пострадавших в результате монополии Лысенко в биологии.
   Об истории двух последних десятилетий жизни Д. А. Сабинина и его взаимоотношениях с Т. Д. Лысенко мне хотелось бы рассказать более подробно...
. . . . .