1981. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
СУД СВЯТОЙ ВЕЧЕРИ

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:29, 30).

Почему Ты, Господи, совершаешь суд через святую Вечерю? Ее символы — это символы спасения, ее совершение — сам опыт искупления и ясное свидетельство о смерти Твоего Сна, пришедшего, чтобы искупить нас. Все в ней — спасение, вечная жизнь и радость новой жизни. Почему же Ты судишь?

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:18, 19).

Значит, не Ты совершаешь суд, хотя наказание и исходит от Тебя. Дар, который Ты предлагаешь нам, ставит нас перед выбором: принять его или отвернуть. Я не прихожу на суд, если принимаю дар, но я подвергаю себя осуждению, если отвергаю его. Сама вера становится актом суда: если верю — спасаюсь, если не верю — погибаю.

Празднование святой Вечери предоставляет мне возможность веры. Если я принимаю Христа, то участвую в ней, если не участвую, отвергаю Его. Однако могу участвовать, но не принимать Христа, и если поступаю так, то принимаю символы недостойным образом. Мое собственное нечестие делает их бесполезными. У меня есть и хлеб, и вино, но я не имею ни тела, ни крови. Почему? Потому что не верю. Потому что принимаю их, не различая в них тела Господа.

Не Ты совершаешь суд на Вечере, потому что нет осуждения в том, из чего она состоит. Есть только жизнь и спасение, только Твоя милость. Иногда люди думают, что человек осуждается через Вечерю, когда участвует в ней, находясь в ссоре с кем-то, и им кажется, что лучшая форма избежать осуждения — это не приходить на этот праздник, не участвовать в нем. Такое поведение странно. Допустить ошибку и, чтобы избежать наказания, действовать так, будто ничего не произошло. Это по меньшей мере нечестно, а можно назвать это и лицемерием.

Как можно решить проблему одного греха, добавляя к нему еще один, возможно, хуже первого? Нет, это не решение. Единственное решение проблемы греха — смерть Христа, а святая Вечеря — это наибольший символ этой смерти. Если возникает вражда с кем-то, необходимо немедленно примириться, не ждать Вечери. Единственное, что должно исключить нас из участия, это неверие. Потому что если мы верим — участвуем, даже если согрешили — участвуем, чтобы объявить о нашей вере во Христа, единственного, Кто может спасти нас от греха.