На канатах без дураков. Пилотный отрывок. 1

Корнилов Никита Алексеевич
На канатах без дураков

Пилотный отрывок (1)

     Девушка Светлана - ученица московского ВУЗа, отличница (настоящая отличница: все дисциплины она не зазубривала, а буквально набирала высоту в небе бескрайних знаний), скромная, скромная до запредельной застенчивости. Она никогда не носила платьев, и уж тем более не позволяла себе никаких открытых декольте, но всегда была эталоном опрятности и серости. Можно было бы сказать, что это канонический консерватизм, но суть крылась совершенно в другом.

     Да, вниманием со стороны сильного пола она была обделена, кроме тех моментов, когда завсегдатае прогульщики и глуповатые красавцы просили у неё списать очередную работу. На что она демонстративно закрывала свою тетрадь, собирала сумку и пересаживалась на другой ряд аудитории, настоятельно рекомендуя назойливым одногруппникам заиметь совесть и хоть немного серого вещества.

     В перерывах между занятиями, когда студенты расходились по ларькам и столовым в поисках "чего бы пожевать", Светлана всегда заходила в кафе напротив института. Она могла себе это позволить, так как получала повышенную стипендию. В кафе её уже знали все официанты и встречали словами: "Доброе утро, Света! Вам как обычно?" На что девушка отвечала плавным положительным кивком и сдержанной улыбкой. Отличница всегда присаживалась за самый дальний столик, около небольшого "живого уголка", где располагались цветы и даже бансаи. Здесь, на этом островке блаженной отчуждённости, Света чувствовала себя в полном спокойствии и безопасности от воздействия внешнего мира. Любезный официант как обычно принёс девушке чашку кофе и круассан с шоколадом, пожелал приятного аппетита и удалился. Света приступила к трапезе и, о ужас - капля кофе вгрызлась девушке в брюки!

     "Боже, как же я сейчас глупо выгляжу!" - спохватилась Светлана и судорожно начала оттирать злополучное пятнышко салфеткой.

     Безрезультатно. Кофе оккупировал брюки. И тут, как назло, к ней присаживается молодой человек, попутно прося разрешения. Света машинально приглашает: "Конечно, присаживайтесь". То, что сейчас твориться у неё в голове можно назвать упорядоченным хаосом: за одно мгновение произошло две катастрофы, но ни единого нерва на лице девушки не замкнуло.
"Ой, вы испачкались, разрешите я помогу?" - вдруг заулыбался молодой человек.
"Позор! Какой позор! Он заметил!" - Света мысленно себя прокляла и покраснела. Понимая, что уже пора бы дать ответ, скромница выдавила из себя: "Нет, благодарю, мне бежать пора!" После чего оставила деньги за французский завтрак и немедленно удалилась. А невольный собеседник остался сидеть за столом с приподнятой от удивления бровью.

     Вернувшись в институт за пятнадцать минут до начала следующего занятия, Светлана заняла место в первом ряду и начала готовиться к лекции: толстая тетрадь, две ручки, один механический карандаш с ластиком и маркеры трёх цветов: зелёный, розовый, жёлтый. Через пять минут в аудиторию начали подтягиваться и остальные студенты, на ходу вытаскивая из портфелей учебные принадлежности. Когда пришёл и сам преподаватель, студенты поприветствовали его и присели на места. Спустя 10 минут лекции, преподаватель начал задавать присутствующим вопросы на тему предыдущих лекций. И в первую очередь спросил разукрашенную красотку на 4 ряду, что такое радуга с физической точки зрения. Девица поводила глазами и ляпнула: "Это дуга разноцветная на небе!" Не успел лектор удивиться её ответу, как в аудиторию ворвался запыхавшийся студент.

     "Вы кто, простите?" - преподаватель снял очки и исподлобья посмотрел на опоздавшего.

     "Новенький я, перевёлся, вот... Аудиторию искал..."

     Светлана узнала этот голос. Это был молодой человек, который подсел к ней в кафе. По аудитории разлетелись мелкие смешки.

     "Да, теперь и он смотрится не лучше чем я со своим пятном, наверное, его сейчас пробирает стыд, бедный новичок..." - подумала Света.

     "В таком случае, может вы нам ответите, товарищ студент, что же такое радуга?' - с ехидной улыбкой обратился лектор к новенькому.

     "Ничто иное, как дисперсия света." - отрезал опоздавший.

     "Правильно... Ладно, присаживайтесь." - Сказал преподаватель и отвернулся к доске.