Святослав Рерих Слово об отце Н. К. Рерих-1

Георгий Радуга
Святослав Рерих (1904- 1993) – академик, младший сын, живописец, вспоминая своего Отца, говорил:

СЛОВО ОБ ОТЦЕ (в сокращении) Николай Константинович Рерих (9 октября 1874 – 13 декабря 1947)
  Мой  отец  добрый и терпеливый, никогда не терявший попусту ни секунды времени, гармонично сочетавший ощущения напряженности и благожелательства, всегда  думавший о благополучии окружающих его людей, он как личность являет собой совершенный образец человека, для которого жизнь стала великим подвигом, высоким служением. Всю свою жизнь он щедро дарил свой талант, и лишь в будущем можно будет понять всё сделанное им.
  Когда я думаю о своём отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру.
Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него путём к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего.
… Вторая половина его жизни была тесно связана с Индией, и его заслуженно называли Мастером Гор.
 Мой отец и моя мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования.
Мы  знаем много примеров, когда художники достигали величия,  но очень мало можно найти примеров, когда великий художник оказывался ещё более великим как человек.
Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. Их светлые образы навсегда останутся для меня Источником величайшего вдохновения, великим Источником Счастья. 
… В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своём пути в жизни может встретить  мудрого старца. Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь.
  В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Он был для меня не только отцом и Учителем, он был кем-то гораздо большим. А именно – наставником жизни. Через него и через мою матушку и научился ценить те прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь. В этом именно наставник играет такую первенствующую роль. Николай Константинович был именно тем мудрым наставником, с которым меня связывало не только ближайшее родство, но именно тождество мысли, потому что я полностью разделял не только его мысли, но и образ жизни.
  Я хочу искренно послать мой самый сердечный, горячий привет всем, кто несёт в сердце желание узнать больше о Николае Константиновиче и так или иначе присоединиться к его работе…            
… Его Знания были  настолько широкими, что трудно найти те уголки, куда  не проникал его пытливый ум. Он был тем возвышенным человеком, которого описывал Конфуций, говоря о более совершенном человеке…
Николай Константинович создал в Америке целый ряд учреждений культуры, он основал эти учреждения культуры на новых началах. Он хотел воплотить свои идеалы, чтобы искусство вошло в жизнь, вошло широко, было доступно народу. Он хотел, чтобы осознанная красота стала бы ведущим началом в жизни.
Впоследствии из культурной учреждений, возникших по идее Николая Константиновича, был основан музей его имени.
Замечательный период деятельности Николая Константиновича начался с 1923 года, когда он осуществил свою мечту поехать в Индию. На этот период приходятся путешествия не только по Индии, но и в Центральную Азию, в Тибет, на Алтай. Затем следует возвращение в Индию, основание института гималайских научных исследований «Урусвати», последующая жизнь и работа на Востоке.
… У нас были очень близкие и теплые встречи со всей семьей Неру в 1941-1942 годах. Неру пробыл в Кулу нашим гостем десять дней. У него были постоянные встречи и беседы с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной о том, как можно было бы сблизить Советский Союз и Индию, дать новое направление их отношениям. Тогда были совсем другие условия – Индия была колонией Великобритании. Наша дружба продолжалась до смерти Неру.
Яркой нитью в деятельности Николая Константиновича прошла его борьба за охрану памятников  культуры. Эта его деятельность как бы раскинулась по всему миру и вошла в жизнь Индии и всей Азии.
Николай Константинович прекрасно понимал, что никакие пакты и договоры не могут остановить человечество, если оно хочет разрушений. Но он думал, что Пакт может оградить людей воспитанием, то есть дать людям понятие, что есть нечто такое, что является их общим, священным достоянием. И в этом была главная задача этого Пакта, который был окончательно принят уже после второй мировой войны, в 1954 году, и стал общим достоянием народов.
Мы можем гордиться, что идея этого Пакта зародилась у русского, что именно у русского человека была задача объединить человечество возвышенной идеей защиты его от разрушения…
По результатам совершенного за все годы его жизни  можно судить о том, сколько сделано Николаем Константиновичем. Однако его огромная общественная деятельность, не посягала на время, которое он уделял искусству. И по какой бы стране он ни путешествовал, в каких бы условиях ни находился, он всегда писал картины. И не только картины, но и свои книги, и свои дневники. Конечно, это было возможно только благодаря строгой самодисциплине.
 У него, так же как у Елены Ивановны, не было светской жизни, эта жизнь их совершенно не интересовала, поэтому они не тратили время впустую. С самого утра и до позднего вечера их день был занят полезной работой. Днём были встречи, которые входили в орбиту общественной жизни отца, он делал также свои записи, в перерыве слушал музыку – это его освежало – и затем до позднего вечера продолжал свою работу. И так всегда его день был полностью занят кипучей творческой деятельностью. Когда он путешествовал, то был вынужден отрываться от налаженной работы. Путешествия физически были очень трудными, хотя и очень интересными. Когда Николай Константинович прибывал на стоянку, то, пока разбивали лагерь, он немедленно  садился записывать свои впечатления. Таким образом, у него день никогда не был потерян, и благодаря этой замечательной дисциплине он  смог оставить такое богатое наследие.
  Николай Константинович обладал совершенно изумительной памятью: если он что-то услышит или прочитает, то это навсегда оставалось при нём, он мог вспомнить самые сложные тексты; какое-нибудь стихотворение, которому его учили в детстве, он помнил полностью всю жизнь. Эта богатая одаренность вместе с дисциплиной, которую он считал необходимой для каждого человека, помогли ему подняться на высшую ступень творчества
Николай Константинович всегда думал, что в конце концов главная задача жизни – это самоусовершенствование. Искусство или какие-либо другие  творческие достижения могут быть очень большими, но в центре внимания всегда остаётся жизнь самого человека, его личность. Он считал, что его творческая жизнь, его искусство – это только пособники самоусовершенствования. Он всегда работал над самим собой прежде всего. Он хотел подняться над тем, кем он был, и закончить свою жизнь более совершенным  человеком. И в этом он преуспел. Он стал совершенно исключительным человеком, человеком мудрым, замечательных личных качеств. Я очень много встречал людей во всем мире, но другого такого человека, как мой отец, встретить мне не пришлось.
Николай Константинович мечтал вернуться в Россию. Он хотел опять прикоснуться к той священной земле, из которой вышел. Но, к сожалению, этому не суждено было осуществиться. И он ушёл на Гималаях, на Гималаях, которые он тоже любил.    
 Николай Константинович Рерих оставил после себя замечательное наследство. И пройдёт много времени, пока всё это будет освоено и оценено. Но будем работать над этим – вводить это наследство в нашу каждодневную жизнь.

Вверху работа Н.К. Рериха Канченджанга - гора пяти сокровищ

Чуток о себе:
После 2 рождения -
 с декабря 1992 я начал писать и вести сразу дневники, писать первые стихи, делать эскизы и писать картины, я например брал понравившиеся мне картины Николая Константиновича Рериха и писал их по другому в новых красках или изменяя их сюжет, в основном это была цветная графика и пастель...

Так сформировалась серия, с 2003 года начал писать ещё целеноправлено Алмазные Грани Творчества(Ясно Веды),   Мной эта важная работа начата и продолжена с 2003 года, уже после 10 лет иллюстрирования книг Живой Этики (рисунки по Учению Жизни, Агни Йоги и других созвучных ей источников и всего лучшего что есть в мире,   я делал  с  декабря 1992 года) и вершилась венчальным Венцом на пути автора, который осознал, что не только в образах и рисунках, но и в слове и в описании опыта МАСТЕРСТВА  и в большем  показе светлых ГРАНЕЙ нескончаемого  ТВОРЧЕСТВА, только можно помочь людям встать на путь ВОСХОЖДЕНИЯ и САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ … 

Творчество АВТОРА.
Два Мира есть у Человека. Один, который нас творил.
Другой, который Мы от века творим по мере наших сил.
« В таком ответственном деле, как творчество, не может быть поблажек, ибо они наносят непоправимый ущерб. А Истина очень проста – лишь в самостоятельной и самоотверженной работе во имя Общего Блага раскрывается лик Прекрасного…»
  Уже многие жизни иду по пути совершенствования своего духа  и помощи людям, неся спасительные Знания. Это трудный путь, ибо любой истинный Учитель  является по-настоящему обновителем и очистителем прошлых Учений, внося новую благотворную струю и живое веянье во всё окружающее, давая живой глоток из своего родника – всем людям на своём пути…  Через тернии несовершенного Мира к Звёздам и к светлому творчеству зову вас всех, в Круг Радости!
 В этой жизни мною собраны иллюстрации и образные мысли  – и влил их в свои рисунки, картины и книги и энциклопедии… Страница за страницей слагается КНИГА ЖИЗНИ.
        КНИГА ЖИЗНИ
Струн гитарных перезвон, я под бой часов сыграю, Жизни красочный узор год от года изменяю, в этот год добавлю красок, Круг Друзей раскрою шире, и с пою я с ними вместе о любви, добре и мире, я рисую Книгу Жизни мой узор и прост и сложен – без любви и вдохновенья жить на свете невозможно, я вплету в рисунок счастье, пусть сверкает и искрится радость, смех, веселья, танцы водопадом будут литься,  фейерверк осветит небо из янтарных звёзд удачи и новых радуг, я творю, пишу и я волшебник и не может быть иначе … я рисую Книгу Жизни мой узор и прост и сложен – без любви и вдохновенья жить на свете невозможно… Я рисую Книгу Жизни!!!
Все дружно и вместе,– Мы вместе в Вами рисуем Книгу Жизни Земли, Галактики и Вселенной!!!!!!!!!
 Отметим самые важные и насущные ВЕХИ. Некоторые ВЕХИ,  НЕМНОГО ХРОНИКИ:
Многие важные темы выстроились в серии, здесь добавляются новые элементы и образы, идёт работа над постоянным движением и ростом начатой идеи и развитием мысли вглубь и вширь!
Какие складывались серии ( с мая 1993 по июнь 2016 ):
1. Звенигород – Город Знания. Твердыня Света.
2. Светочи: Святой Георгий, Никола Чудотворец, Жанна Д Арк…
3. Ангел-хранитель.
4. Светлый Витязь. Воин Света.
5. Гэссериада.
6. Встреча Солнца.
7. Матерь Мира.
8. Богородица.
9. Гимн Женщине.
10. Два Начала – батарея Духа, Инь-ян.
11. Знаки Зодиака.
12. Змееносец. Победитель Нагов. Змеи.
13. Владыка Шамбалы, труды Учителя Учителей.
14. Индийская скульптура.
15. Грозная поступь Армагеддона…
16. Страна Заповедная.
17. Вестники.
18. Полёт Орла. Крылья Духа.
19. Башни Шамбалы.
20. Иерархия Света. Мандалы Шамбалы.
21. Симфония Гор.
22. По картинам Н.К. Рериха…
23. Мысли Агни Йоги.
24. Йога Парамахамса (Священный Лебедь).
25. Космос Беспредельный.
26. Север Дальний.
27. Парус Странствий.
28. Египет.
29. Китай.
30. Монголия. Эрдени Мори. Белый Конь счастья.
31. Амурские сказки.
32. Япония.
33. Зов Пустыни. Корабли Пустыни.
34. Самарканд.
35. Дыхание Буддизма.
36. Язычество-Славянство.
37. Любимые Лики.
38. Завет Учителя.

(к сожалению 11 октября 2007 года  в Москве многие серии рисунков были уничтожены не без помощи тёмных сил, остались некоторые фото, то что успел снять когда то  и выложить в интернет, то и осталось; также ведётся постепенное восстановление серий, в чаше моей и сердце они всегда навсегда со мной, а значит, не умерли и живут! Как не вспомнить, друзья, опять прекрасный рассказ Н.К. Рерих «Пламя» (письмо) об этом… сами найдите и почитайте, зову к самостоятельной работе, так вижу что пока музеям и архивам, увы,  не нужны пока мои картины и эскизы,  я  их не сохранял, какие успел  и успеваю ФОТО   снимаю, дарю близким)