Верховный Господь - Творец всего живого

Станислав Тарашкевич
 Так пишут  Веды

 Ш.Б.2.10.37-40. «О царь, знай же, что Верховный Господь сотворил всех живых существ в соответствии с их прошлой деятельностью. Это касается Брахмы и его сыновей (Дакши и других), периодически меняющихся прародителей человечества (Ваивасваты Ману и других), полубогов (Индры, Чандры, Варуны и т.д.), таких великих мудрецов, как Бхригу, Вьяса и Васиштха, обитателей Питрилоки и Сиддхалоки, чаран, гандхарвов, видйадхар, асуров> йакш, киннар, ангелов, змей, обезьяноподобных кимпуруш, людей, обитателей Матрилоки, демонов, пишачей, призраков, умалишенных, злых духов, благоприятных и неблагоприятных звезд, домовых, зверей, птиц, домашних животных, пресмыкающихся, гор, движущихся и неподвижных живых существ, существ, рожденных из зародышей, яиц, пота, семян, и всех остальных, тех, кто живет в воде, на суше и в небе, в счастье и горе, или в счастье пополам с горем. Все они созданы Верховным Господом в соответствии с их прошлыми поступками».
  Здесь перечислены всевозможные живые существа, относящиеся к различным видам жизни, которые населяют планеты этой вселенной, начиная с высших и кончая низшими, и все они созданы Всемогущим Отцом, Господом Вишну. Следовательно, во всей вселенной нет никого, кто был бы независим от Верховной Личности Бога. Поэтому в «Бхагавад-гите» (14.4) Господь утверждает, что все живые существа являются Его потомками. Материальная природа подобна матери. Хотя каждое живое существо появляется на свет из чрева матери, тем не менее, мать не является первопричиной рождения ребенка. Первопричина его рождения — отец  Ни одна мать не способна родить ребенка сама без оплодотворения семенем отца. Следовательно, все живые существа, обитатели бесчисленных вселенных, принадлежащие к различным формам жизни и занимающие различные положения, рождаются из семени Всемогущего Отца, Личности Бога, и только невежественные люди считают их творением материальной при-роды. Все дживы находящиеся под властью материальной энергии Верховного Господа, начиная с Брахмы и кончая ничтожным муравьем, появляются на свет в различных телах, которые мате-риальная природа предоставляет им в соответствии с поступками, совершенными в прошлом.