Я останавливаю жизнь

Галина Ларская
Из раннего дневника, мне 27 лет

Как проводить свободное время? Пока перспективы светские: концерты, визиты к родным и знакомым, прогулки по Москве, церкви, книги. И это всё?

Я останавливаю жизнь, вглядываясь в лица людей, рисуя их, слушая их разговоры. Люди беседуют о шкафах, буфетах и о смерти.

Когда-то я ждала в юности, что на улице встречу своего человека.

Нужно найти себе применение наиболее разумное.

Знакомый подруги Б-ч. Высокий, рыжеватый, он приехал в Москву добывать невесту.  Смотрю на него, закинув голову. Он назначил мне свидание. О чём нам говорить? Он ищет жену, я – покоя душевного.

Почему святые принимали дикие мученья? Что делается потом с мучителями?

Мне мучительно бывать там, где много людей. Я стою сама у себя в горле, как осколок. Раздвоенность и игра, как у художника Уистлера.

Неужели всё живо в душе, что было любимо? Или это оживление только на миг и быт поглотит сии чувства?

Разговор с о. Владимиром. У него ясные,  пронзительные глаза. Потрясение от его благословения, такая сильная в нём благодать. По дороге домой неистовый плач и молитвы.

Почему я не живу во времена Христа, не вижу Его, не говорю с Ним? Ежесекундное “прости”, горячее раскаяние.

О чём говорить с людьми? Об их делах? На эти вопросы ответ найдёт сама жизнь.

У всех просила прощения, как перед смертью. Сердце оживает только в церкви.  Хочу закрыть глаза, чтобы они меня не соблазняли.

Когда я сказала,  что верю в Бога, внук моей крёстной назвал меня сумасшедшей.

Долго говорила с Марией Николаевной Толстой, потом с Марией Николаевной Дружининой (сестрой Серафима Николаевича, мужа моей крёстной). Крёстная недовольна моими визитами к обеим. Она говорит, что они не те духовные лица, с которыми я должна общаться. Я ответила ей, что мне с ними интересно, что я забываю о времени. Она не одобряет, что я совершенно перестаю интересоваться жизнью. Я отвечаю ей: “А что даёт жизнь кроме лжи, разочарований, страданий и смерти?”

Сердце моё, исполнись благодарности и любви – Христос воскресил меня. Это только начало моего понимания. Смерть уходит от меня. Отступает скорбь, появляется интерес к жизни, мне легче стало с людьми. Разве это не чудо? Молиться пока не умею.

Читала Гоголя “Выбранные места из переписки с друзьями… ”, эту книгу принёс крёстной её сын Федя Дружинин. Эта книга вызвала во мне благодарность,  удивление, преклонение. Помощь пришла, едва я попросила. Книга гениальная.

На вечере Фёдора Ивановича Тютчева прочла 4 его стихотворения. Все меня хвалят,  я же недовольна своим чтением.

Я пока бесконечно далека от того, кем хочу быть. Пока любой раздражитель может вывести меня из себя. Во мне мало смирения, жалости, любви.

Как мне далеко до просвещения. Освободиться от мира... Пусть сочтут безумной, иначе быть не может. Научиться молчать, не лицемерить, не льстить. Жить, как все, не хочу. Христос, мне трудно идти к Тебе, потому что Ты не от мира сего.  Нет мне жизни вне Тебя. Может быть, понадобятся годы, чтобы очиститься.  Чёрствость, сухость сердца наблюдаю я в себе.

Я хочу духовной любви.

Иногда моление просыпается в сердце, и это мои лучшие минуты. Никому не делать зла.
 
Мне так много нужно от Тебя, Господи, как ребёнку от матери. Возроди меня.

У меня развился вкус, я стала более свободна. Детское начало во мне неизменно,  непосредственность, ребячливость. Я приобрела хороших друзей. Я счастлива.
 
Приходил мой друг В.: "Хорошо у тебя. Не хочется уходить. Ты ко мне хорошо относишься, ты видишь во мне человека. У тебя живая  душа."
 
Мне стыдно просить Бога о полноте своей жизни, когда кругом всё рушится. Я прошу у Бога того, что может оказаться ещё ужасней моего одиночества.

Недавно я ощутила себя только половиной. Где же моя вторая половина, чтобы я успокоилась?

Очень утомляют разговоры людей.
 
Настоятель маленького женского монастыря отец Таврион Батозский говорит, что мы должны вместе с Христом идти на Голгофу.

Как красив мир, и как он ужасен, я не могу без боли смотреть на убожество некоторых зданий, меня ранит безобразие окружающего.
 
Томление по искусству, бередящее кровь, жажда слов прихотливых. Я хотела бы преображения.

материал о художнике Уистлере:

http://www.5arts.info/whistler-james-1834-1903/

мой рисунок.