Попутчица с мольбертом

Игорь Дерябин
Интересно, сколько же люди проводят время в аэропортах и на железнодорожных вокзалах? Наверное, целую вечность... Но стоит только попасть в такие места и становится понятно, что жизнь - это движение! И некоторая её часть проходит на колёсах, бортах самолётов, кораблей и просто в машинах, трамваях и автобусах.
Мужчина вышел из метро у старого железнодорожного вокзала. Июньский день обдавал с утра жарой, солнце светило беспощадно.
Изменения которые произошли здесь за последнее время поразили его... Высокое офисное здание, церковь, автовокзал?!
"Ничего такого не было лет тридцать назад!": подумал он. Сохранилось только само здание старинного вокзала, но его отреставрировали, поставили чугунные статуи и металлические заборы, уложили декоративную плитку. На месте были и тополя, где раньше находилась остановка на пригородные автобусы, теперь тут стояли маршрутки и просто такси...
Мужчина присел на лавочку и хотел уже мысленно броситься в свои воспоминания, как вдруг заметил уличную художницу, рисующую, очевидно, здание вокзала на деревянном мольберте. Какая -то невидимая сила потянула его, заставила подняться и приблизиться к молодой рисовальщице вплотную.
"Лет двадцать, не больше!": решил он.
Девушка что -то чертила на бумаге карандашом и казалось не замечала взгляда мужчины.
"Боже, мой! Одно  лицо! А глаза, глаза... Один в один! Невероятно!":
быстрее пули пронеслись мысли в его голове.
- Живопись любите? - неожиданно спросила синеглазая художница.
- Я? Да, конечно...
Возникла короткая пауза. Видимо своим профессиональным взглядом его оценили с ног до головы и прозвучал ещё вопрос :
- Вы... художник?
- Нет. Я стихи пишу...
Девушка взглянула ещё раз и улыбнувшись произнесла :
- Прочтите что - нибудь свое? Люблю поэзию!
- Лучше я Вам расскажу историю, связанную с этим местом!
- Хорошо, рассказывайте...

-Это случилось в конце восьмидесятых, начале девяностых,
золотое время, скажу я Вам... Время чёрных мужских пальто и моих любимых джинсов -Wrangler! Тогда пошли в моду "бананы "на молниях, зауженные к низу. Это я о джинсах...
Так вот, почти тут, где Вы рисуете, лет тридцать назад я ждал автобус. Стояла поздняя осень, шёл снег и на улице вечерело. Предыдущий рейс отменили по неизвестной причине и народ стал волноваться.
...Да, о пальто и джинсах!? На мне было чёрное длинное пальто и джинсы, те самые -Wrangler, купленные на местной барахолке. Я был молод и чертовски красив, как мне казалось. Пальто нараспашку, без головного убора... В толпе я заметил девушку с мольбертом, похожим на Ваш, кстати. На ней были джинсы -"бананы" и короткая куртка с капюшоном, русые волосы и синие глаза, похожие на Ваши!
Интересно, сколько оттенков синего может различить глаз художника?
Наконец, автобус подали и все понеслись, как водится в России на его приступ. Я сумел протиснуться сам в заднюю дверь и помог девушке с мольбертом. Пришлось поработать локтями и руками, оттолкнуть несколько пижонов, чтобы уже без сомнения моей попутчице попасть внутрь салона. Мы оказались на задней площадке у окна. Девушка встала лицом к окну, я сзади. Держусь за поручень, чтобы не давили сильно на нас и не сломали вдобавок и деревянный мольберт! Наше положение несло явно, если мягко сказать -  эротический характер! Нас так прижали друг к другу, что мы почувствовали, сами того не желая некоторые формы женского и мужского начала! Моей попутчице видимо стало неловко и она повернулась ко мне лицом:
"Боже, мой! Глаза! Синие глаза, как у Вас! Если и есть две пары одинаковых, то это её глаза и Ваши! Один в один!"...
Но и в таком положении мы были ближе ближнего и в какой -то момент,  устав сопротивляться давлению вокруг она просто обхватила меня за пояс пальто и автобус тронулся с места...
Если и есть любовь с первого взгляда, то безусловно она меня в тот миг посетила! Я смотрел в её синие глаза, на её ямочки на щеках, на её чувственные губы! И понимал, буквально, что земля уходит из - под ног, реально. Мужское эго, то поднималось во мне, то куда - то падало вниз, то снова взлетало вверх! А может это автобус покачивало на ухабах, не знаю... Мир исчез! Чужие локти, спины, баулы... Мы остались вдвоём! Помню, шепнул ей на ушко : "Ты мне нравишься, художница!"...
Её руки перекочевали под растегнутое пальто и нашли приют чуть выше моего пояса...Так и ехали в обнимку, но всё когда - то заканчивается! Моя попутчица, помню,  прошептала своим волшебным голосом :
- Мне выходить скоро! Ты поможешь мне?
Мы пробрались с её мольбертом к выходу, дверь открылась и тёмный осенний вечер забрал мою молодую художницу! Навсегда! Она успела оглянуться, посмотреть на меня своими синими глазами и помахать мне рукой на прощание. Больше мы никогда не виделись. Я пытался искать, наводить справки, но всё тщетно. Вот, такая история...
- У Вас, мама, не рисовала, случайно?
- Нет. Я из детдома, мамы не помню...
Рисунок был  очевидно  закончен и мужчина взглянул на него. Это был рисованный карандашом его собственный портрет.
- Возьмите на память! Это без денег, бесплатно! И вот, второй...
вернее, первый... здание вокзала. Я рисовала до Вас! Возьмите, пожалуйста!
Июньский день приближался к полдню, жара усиливалась. Мужчина попрощался и растворился в толпе прохожих. Рисунки он взял.
А как не взять!?
Глаза синие, точь в точь, как у попутчицы с мольбертом.
Из его молодости.

09.06.2016 г.