Не счесть алмазов в каменных пещерах -3...

Кариатиды Сны
Есть две возможности подняться над другими...
(http://www.stihi.ru/2014/08/07/4707)
-------------------------------------------
         
пережить падение
других легче
чем их взлёт
упал значит
он ниже тебя
тут мы и проявим
своё великодушие
руку типа подадим
а ещё можно
и подтолкнуть для этого
чтобы упал
всё выше будем
ибо совесть сидит внутри
никак не избавиться
свербит требует
стыд опоясывает
что я то не летаю вовсе
а тут глядишь
кто то ниже
и я будто взлетел
относительность
вещь удобная
а если кто над нами  парит
не достать нам его
чтоб на место поставить
что ниже нас
и нет ему прощения
разве что запустить
что либо вверх и сбить
как боинг малазийский



Из ОТКЛИКОВ:

падая вместе
вечный вопрос кто вверху
при приземленье

                Опять Семь Пятниц   10.08.2014
                (http://www.stihi.ru/avtor/atomos2006)
 
будьте всегда на
вверху ближе к богам мне
так приятнее)
                КС

************************************************

  Мне очень хорошо известна такая ситуация, можно сказать, постоянно из-под неё выбираюсь. А она опять наверху, ситуация эта. Категорически уверена в том, что это неудовлетворение - или собою, или своей жизнью. Тех, от кого эта ситуация зависит. А с другой стороны , их желание  верховодить процессом совместного пребывания в этом мире. И главное, они-то как раз уверены, выискивая в других уязвлённое место, что  правы. Должно же быть  что-то такое , почему они правы!  Пример на вскидку:
- Да, я пьяница, но я пил и всё время работал , а он...

--------------------------------

"Порой не знаешь,кто лучше поднимает твою самооценку -

Тот,кто подает тебе руку с высоты своих достоинств,

Или тот,на фоне недостатков которого
Ты вырастаешь в своих глазах до небес!? ;

                Анна Ченских
                "Твоя высота"(http://www.stihi.ru/2011/03/03/7697)
               
                ----------------------------------------------------------



Вот и Сальери , чем он всё время занимается, так много рассуждая на наших глазах? А тем же самым... Поднимает себя , опуская Моцарта. Ему необходимо доказать всем (и себе в том числе), что он имеет право быть наверху и вершить суд, и  разобраться с  "обидчиком"...  Но дело сделано. И вдруг сомнение:
"...ужель он прав, и я не гений?".  Этот момент, момент сомнения и дОлжно учитывать, выбирая из  драматического произведения те события (действенные факты), которые   должны быть  определяющими для всего спектакля. Этот приём уже повторялся в "Борисе Годунове", когда  главное событие в последней реплике -"Народ безмолвствует".