Лучшие стихи финала 2-го Межпортального конкурса

Творческая Мастерская Алкоры
Лучшие стихи  (по оценкам судьи конкурса - Алкоры) финала 2-го Межпортального конкурса 2016г

Всего в финале Межпортального конкурса участвовало 64 произведения по пяти конкурсным заданиям, которые нужно было оценить и прокомментировать. В этой статье -  стихи с наивысшими (5/5) оценками, прочие здесь не публикую.

=== 1. Театр === === === === === === ===

Произведение: 1-8. Светлана Пешкова. Где-то там…

Задание: стихотворение на тему "Дом, где ты остался"

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Ты уехал, а он остался – старый дом с голубым крыльцом –
и под сводами двух акаций, будто ангел, хранит жильцов.
Город, улица, дом, соседи, дворик, клумба, сарай, платан –
это место в любой беседе ты теперь называешь «там».
«Там» зарыт под сухой корягой чей-то детский бесценный клад,
«там» сугробы зимой залягут у старинных витых оград,
и в квартирах запахнет хвоей, и повесят шары на ель,
как положено стол накроют: сыр, шампанское, оливье…

Дом тобой навсегда оставлен. Но тебя не оставил он.
О разлуке, дороге дальней шепчет вечером патефон.
По субботам в окне чердачном реют флаги ночных рубах
тёти Софы, а это значит, дом в надёжных её руках.
Ты всегда беззаветно верил – он живой, он твоя родня.
То испуганно ахнут двери, то в трубе запоёт сквозняк,
то заноют к дождю ступени, то застонет чугун перил.
Дом обычно хранил степенность, но весной иногда хандрил.

Помнишь тот непростой кирпичик? Вынимается, а за ним –
ключ чердачный, коробка спичек, сигареты. Ты свой тайник
«там» оставил, на всякий случай. Вдруг вернёшься… себе не ври!
Ты же знаешь, здесь климат лучше, ты почти изучил иврит,
дети любят, лелеют, лечат. «Там» умрёшь в нищете один.
Исцелили желудок, печень, но всё чаще саднит в груди.
Ты привыкнешь, тоску излечишь и освоишь чужую речь.
Старый дом с голубым крылечком будет сердце твоё беречь.

Комментарии:
Что тут скажешь - во всем видна рука профессионала! Все грамотно, изящно, отличным языком, лирично и содержательно по сути. Абсолютно не к чему придраться. Браво!

=== === === === ===

Произведение: 1-15. Татьяна Смирновская.  Дом, где можно сойти с ума.

Задание: стихотворение на тему "Дом, где можно сойти с ума"

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Бельма погасших окон блестят слюдой.
Тёмным колодцем сжали простор дома.
Месяц устало облаку лёг в ладонь.
Лучшее время, чтобы сходить с ума.

Камни срослись навечно и сыто спят.
Жизни ложились ровно, за слоем слой.
Каждый последний выдох впитав в себя,
дом перестал бояться пойти на слом.

Я ненавижу ночи: я слишком слаб:
шёпот из камня режет за нервом нерв –
слышу надсадный кашель, голодный плач...
«Перепиши нам жизнь... напиши нам смерть,
вычеркни ужас красных от крови строк,
холод убежищ, лица ушедших, боль,
страх за детей, сжигающий нам нутро...»

Это не я
заигрался словами – Бог!
Он – из своих запасов сюжеты взял!
Мне не дано придумать другую жизнь:
словом легко убить - воскресить нельзя...
Фразу ломает шёпот:
«Перепиши...»

Спит безучастно в облаке лунный серп.
А под окном – то драка, то пьяный мат.
Где-то на небе – Тот, кто придумал всех.

Лучшее место, чтобы сойти с ума.

Комментарии:
Интересные стихи - поэтический язык, связное повествование, но кроме него есть и подтекст - повод для размышлений. «Это не я заигрался словами – Бог! Он – из своих запасов сюжеты взял! Мне не дано придумать другую жизнь: словом легко убить - воскресить нельзя...»

=== === === === ===

Произведение: 1-16. Postrov. Дом, где родился солдат (монолог сада).
 
Задание: стихотворение на тему "Дом, где родился солдат (монолог сада)"

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

А я всё помню, не смотри, что стар –
Как стены постепенно вырастали,
Как дед любовно ставни вырезал,
А прадед печку клал в просторной зале.

Носилась  и скакала малышня
По крепким, только высохшим ступеням,
И пенку кружевную не спеша
Снимала бабка в блюдечко с варенья.

Как ты родился, помню… Лютовал,
Рвал кроны мне неугомонный ветер.
Бесстыдно руки распускал февраль,
Охаживал своей метельной плетью.

За доктором послали лошадей.
Молились у иконы ясноликой.
Ночь истощилась, сделалось светлей.
Дом огласился басовитым криком.

Я цвёл, плодоносил, ронял листву.
Дом был многоголосым и счастливым,
Пока однажды, рано поутру,
Не прозвучали выстрелы и взрывы…

Из всей семьи остался ты один,
Дом выгорел дотла, а я,  увечный,
Стою в цвету, ведь май непобедим!
Но, говорят, все раны время лечит...

И ты, солдат, держись, слезу гони!
Отстрой свой дом, где ты залижешь раны,
Где память, как связующая нить,
Тебе надежным станет талисманом.

Комментарии:
Великолепная композиция: рассказ от лица сада. И поэтическими средствами  довольно много сказано о конкретной судьбе семьи, о их истории. «Из всей семьи остался ты один, дом выгорел дотла, а я,  увечный, стою в цвету, ведь май непобедим! Но, говорят, все раны время лечит...». Мне кажется, это отличные стихи!

=== 2. Скульптура === === === === === === ===

Произведение: 2-6. Братислава. За воротами рая.

Задание: по изображению скульптурной композиции: George Lundeen. Отъезд (Колорадо, США)

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Как далеко уехать можно на тяге к перемене мест?
Не безнадёжно бездорожье, легко найти тропу в объезд.
Закрой глаза, замри устало, еще чуть-чуть и снова в путь:
Перроны, пристани, вокзалы…
Я ни к чему не привыкала,
И ты забудь.

Конечно, изгнанным из рая не грех найти другой Эдем,
И, что-то в памяти стирая, мы уезжаем насовсем…
Не депортация скитальцев, а выбор: воля и простор.
Ты жаждешь смены декораций.
Не оглянуться, не остаться -
Наперекор.

Сплошные точки невозврата сольются в линию судьбы.
Куда-нибудь прибиться надо, потом наладить новый быт.
Построить дом. В саду тишайшем растить запретные плоды.
Я тоже не приемлю фальши.
И я готова ехать дальше.
К мечте. А ты?

Комментарии:
Понравились стихи. Здесь персонаж не говорит о любви, а просто мысленно разговаривает с собой и с «любимым», ничего от последнего не требуя. И читать интересно: «Конечно, изгнанным из рая не грех найти другой Эдем», «Не безнадёжно бездорожье, легко найти тропу в объезд»,  «Сплошные точки невозврата сольются в линию судьбы», «Я тоже не приемлю фальши. И я готова ехать дальше»..  Умные фразы, которые хочется запомнить!
К языку, к технике исполнения - нет претензий

=== === === === ===

Произведение: 2-11. Ольга Нежданова.  Уезжаешь…
 
Задание: по изображению скульптурной композиции: George Lundeen. Отъезд (Колорадо, США)

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Уезжаешь на сто недель.
Как мне с этой бедой мириться?
Вот бы стать легкокрылой птицей,
чтобы рядом с тобой лететь
в лабиринте неспешных дней
сквозь тревоги, печаль, усталость…
Не молить, не кричать: «Останься!»
всё трудней.

Ты словами меня не мучь.
Боль свернулась ежом колючим,
сердце рвётся с высокой кручи
прыгнуть в самую гущу туч
и упасть проливным  дождём
на сухие цветы и травы.
Расставание душу травит,
жжёт огнём.

Вдруг целуешь легко-легко,
взглядом, будто ладонью, гладишь
непослушные волны-пряди
с лёгким инеем у висков.
И до кончиков пальцев – дрожь
оттого, что близки безмерно.
– Ты ведь сильная! – шепчешь,
– Верно? Подождёшь?

Комментарии:
Умелой рукой написаны стихи. Удачно подобрано звучание рифм, продуманный красивый ритм, хорошо обыграна история скульптурного памятника. Отличные стихи. Процитировать можно любую строфу - все удачны: «Ты словами меня не мучь. Боль свернулась ежом колючим, сердце рвётся с высокой кручи прыгнуть в самую гущу туч и упасть проливным  дождём на сухие цветы и травы. Расставание душу травит, жжёт огнём» !!!!

=== 3. Поэзия === === === === === === ===

Произведение: 3-1. Татьяна.  Прасковья.
 
Задание: Шестистишия

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Сквозь стекла оконные солнечный зайчик
запрыгал по комнате резво, а значит -
закончился все-таки дождь.
Пройдусь до опушки знакомого леса,
и вновь под зелёным плакучим навесом,
охватит невольная дрожь.

На кладбище возле сгоревшей часовни
покоится с миром монашка Прасковья.
Шагну, отогнав вороньё
от ангела в оспинах, выбитых градом,
скорбящего возле скелета ограды.
Здесь люди горели живьём.

...Прасковьюшка раненых в доме скрывала,
в подвале, набросив на дверь одеяло
с пугающей надписью “тиф”.
Меняла повязки, лечила отваром,
траву собирая в логу, за амбаром,
избу в лазарет превратив...

Когда ж изуверы и старых, и малых
согнали в часовню, скрываться не стала.
И вспыхнули разом кресты.
На зарево скорбно смотрели из рамок,
смолой истекая, свидетели драмы -
безмолвные лики святых...

Цветы положу у креста, к изголовью.
Насыплю пшена – «помяните Прасковью»,
пичуг добротой удивив.
Затёртая надпись на камне «мы помним».
Плиту обнимают крученые корни
навечно заплаканных ив.

Комментарии:
Мне понравились стихи: достойный сюжет, правильная речь в изложении, есть и поэтические обороты речи - их немного, но они уместны и точны: «и вновь под зелёным плакучим навесом, охватит невольная дрожь», «На зарево скорбно смотрели из рамок, смолой истекая, свидетели драмы - безмолвные лики святых...», «Плиту обнимают крученые корни навечно заплаканных ив». Язык поэзии не столько красочен, сколько точен и внятен - здесь сюжет важнее его подачи. Рифмовка  строфы: ААсВВс
=== === === === ===

Произведение: 3-2. Лола Ува. По принципу.
 
Задание: Шестистишия

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Когда ж ещё маяться, как не в мае?
Influxus vulgaris* – любовь земная:
лечить тяжело, подхватить несложно.
По принципу «не нарушать режима»
порою встречаемся и лежим, но…
Никто никому ничего не должен.

В период ремиссий, конечно, легче.
И, если вдруг комом блины и встречи, –
не парься, будь счастлив, пеки комочки.
Взять кофе на вынос – согреть ладони,
о главном ни слова, не трусь, я помню.
Никто никому ничего – и точка.

Наверное, мы заслужили б оскар
за сцену молчания у киоска –
за гранью добра, но в пределах МКАДа.
Придумывать правду – сродни искусству,
оставим ненужное словоблудство.
Никто никому. Продолжать не надо.

Каприз, равнодушие или старость
(ненужное вычеркнуть). Что осталось?
Наш стиль – одиночество в рваных джинсах.
Символика знакова и знакома,
но, если подумать, друг другу кто мы?
Никто. Вот докурим и разбежимся.
__________
Influxus vulgaris – простуда обыкновенная.
Комментарии:

Та же рифмовка строфы, разве что все окончания - женские (ААСББС), но совсем иной, чем в предыдущем стихотворении стиль письма - здесь недосказанного больше, чем сказанного. И это интересно. И стиль речи иной - современный, как и стиль жизни персонажей: «Каприз, равнодушие или старость (ненужное вычеркнуть). Что осталось? Наш стиль – одиночество в рваных джинсах. Символика знакова и знакома, но, если подумать, друг другу кто мы? Никто. Вот докурим и разбежимся». Отличные стихи!

=== === === === ===

Произведение: 3-3. Ирга Рябина.  Зелёные зайцы.

Задание: Шестистишия

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Горчичный (по цвету), лакричный (по вкусу) день,
Медовое солнце и взрывы стручков акаций.
Иду и пытаюсь забраться поглубже в тень,
Напрасно – прохожие тычут вдогонку пальцем:
"Смотрите, смотрите, какие смешные зайцы!"
А зайцы не слушают, им отвлекаться лень.
 
Зелёные зайцы беззвучно  катают мяч
По тёплому полю привычно-родного ситца.
Мне с ними спокойно. Щербатый асфальт горяч,
В автобусных окнах пекутся, как пиццы, лица,
Старушки мечтают как можно скорее влиться
В толпу пассажиров до ближних прохладных дач.
 
Пижамные зайцы бегут по моей спине,
Мы с ними бросаем рисованный мяч прохожим.
Я знаю, что люди не ходят в пижамах вне
Закрытых квартир, только мир так суров и сложен…
Я в нём озираюсь,  как в тёмной чужой прихожей.
Быть может, зелёные зайцы помогут мне?

Комментарии:
Рифмовка строфы аБаББа. Философские стихи  о том, как сложно порой человеку вписать себя в рамки правил: «прохожие тычут вдогонку пальцем: "Смотрите, смотрите, какие смешные зайцы!" и дивная концовка:  «Пижамные зайцы бегут по моей спине, Мы с ними бросаем рисованный мяч прохожим. Я знаю, что люди не ходят в пижамах вне закрытых квартир, только мир так суров и сложен… Я в нём озираюсь,  как в тёмной чужой прихожей...». Отличная тема, прекрасно выполненная.

=== === === === ===

Произведение: 3-8. Alkhat. Останусь...

Задание: Шестистишия

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5


На бегу споткнувшись, замрут часы,
В окна глянет месяц, румян и сыт,
В серебре июньском утонут липы,
Разольется в кухне медовый дух…
Вот тогда-то, знаю, они придут,
И звонок под пальцем пугливо всхлипнет.

Искорежат разом мою судьбу,
Обожгут дыханьем нездешних бурь,
Им земная плоть – непривычный морок.
В их словах – печать изначальных догм.
Мне с порога скажут: «Твой дом – содом,
Твой нелепый город – точь-в-точь Гоморра.

Хоть прослыл треплом, ты еще неплох,
Собирай манатки скорее, Лот,
И не вздумай тратить слова на споры.
Если очень хочешь, родных спасут,
Но пойми: вчера был Господень суд,
Приговор к рассвету уже исполнят.

Не шуми зазря, не мусоль имен,
Этот город сутки условно мертв,
Он прогнил насквозь, до костей греховен».
Гости спрячут крылья под ткань плаща,
Не желая встречных зазря стращать,
Но соседям дела нет, кто здесь ходит.

Не гудит проспект, не галдит базар.
Мне твердят: «Не вздумай смотреть назад,
Только так ты Богу докажешь верность».
Тополя внезапный порыв согнет,
Горизонт кровавым зальет огнем,
Обращая в пепел дома и скверы.

Мир кружится плавно, на раз-два-три.
Отчего ж так сильно болит внутри,
И стучится сердце все реже, реже?
Будет жизнь насыщенна и длинна...
Я гостям отвечу: «Пошли вы на...» -
И останусь солью на побережье.

Комментарии:
Рифмовка строфы ааСддС, но здесь гораздо интереснее рифмы - они нестандартные, не везде идеально точные, но запоминающиеся: часы- румян и сыт, дух-придут, судьбу-бурь, имен-мертв, базар-назад, согнет-огнем и др.  Мне они почему-то нравятся, несмотря на неполноту созвучия. Очень понравился и поэтически обыгранный, рассказанный по-своему библейский сюжет - ярким и уместным для этого стиля письма языком. Талантливо. За пересказом сюжета стоит очень много разных планов, разных смыслов, заставляющих думать. Стихи обращают на себя внимание на фоне прочих.
=== === === === ===

=== 4. Живопись === === === === === === ===

Произведение: 4-1. Анна Лисицына.  Вечернее чтение.

Задание: стихотворение по картине: Эрдинк Алтун. "Огненные мухи"

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

...держались на ногах лишь рулевой да вахтенный, да сидевший на корме с грифом виолончели у подбородка задумчивый и хмельной Циммер. Он сидел, тихо водил смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом, и думал о счастье…(А. Грин, "Алые паруса")

Чаем напоены куклы-ясочки,
Буквы послушно легли в тетрадь.
Мама по дому порхает ласточкой –
Дело за делом... Но маме ясно, что
Дочка не хочет спать.

Тонет луна в океане глобуса,
Сыплются звёзды в песке часов.
Спрятавшись тенью за шкафом корпусным,
Вечер, ценитель уместных опусов,
Шепчет: "Найди Ассоль".

Дочкины мысли – быстрее соколов,
Мамины мысли бегут вослед.
Заново повесть в дуэте соткано.
Вежливо ходит вокруг да около
Сон по ночной росе.

Ночь вдохновенно шуршит черешнями,
Книги листаются "про себя".
Добрые, злые, свои, нездешние
Духи слетаются к ним, не мешкая,
Слушают и сопят.

Тихо, под музыку счастья Циммера,
Лодки мечты огибают быт –
Мчатся вперёд, глубины не вымерив,
К землям известного роду-имени
"Если бы да кабы".

Мамины мысли танцуют огненно,
Дочкины мысли – в гостях у сна.
Мрачные духи от них отогнаны.
К новой Ассоли плывут под окнами
Алые паруса.

Комментарии:
Красивые и замечательные по звучанию стихи с романтикой  Алых Парусов Грина: «Лодки мечты огибают быт –мчатся вперёд, глубины не вымерив, к землям известного роду-имени "Если бы да кабы"». Мне не к чему здесь придраться, разве что (но мне кажется, это просто случайная опечатка!) смутила фраза: «Заново повесть в дуэте СОТКАНО». (наверное, «повесть сотканА» - или я что-то не поняла?)
 
=== === === === ===

=== 5. Ювелирное искусство === === === === === === ===

Экспериментальное задание, названное нами "Оправа".

Участнику нужно сочинить стихотворение, которое начинается и заканчивается строго определёнными словами (два-три заданных слова для начала и для концовки).
Так меркнут - - - уличных фонарей. (Иосиф Бродский. "Так меркнут люстры в опере...") Т. е. стихотворение обязательно должно начинаться со слов "Так меркнут", а заканчиваться словами "уличных фонарей." (именно с точкой)

=== === === === === === === === === ===

Произведение: 5-5. Алексей Журавлев.  Где ты, сын неба?

Задание: вписать в оправу: "Так меркнут...уличных фонарей"

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Так меркнут краски - печально, кротко -
Где чёрный крест на земле людей,
Где хлещет серость свинцовой плёткой
По спинам сгорбленных площадей.

Так меркнут звуки – внезапно, ватно -
Где Локхид* валится на крыло,
И бездна манит волной злорадно,
А небо предало, не спасло.

Винты бессильно кромсают волны,
И грохот взрыва рванулся ввысь.
Весь мир отчаяньем переполнен…
Спокойно, лётчик. Ты жив. Очнись.

Вот дверь. Здесь воздух ветрами вспорот,
Но ты же свой, заходи смелей,
Иди за ветром.  Ты видишь город?
Он мирно дремлет в тени аллей.

Вон там – ты помнишь? – в приволье сада
Живёт один приручённый лис.
А розы видишь? И лейка рядом.
Ты вспомнил, лётчик? Пора. Очнись.

Ведь ты услышал не все вопросы,
А ремешок для барашка – где?
Так мало здесь настоящих взрослых -
На той планете, на той звезде.

Там ждёт усталый фонарщик смены,
И засорилась вулкан-гора.
А кто накосит барашку сена?
И баобабы полоть пора.

Пока ты нужен, нельзя иначе -
Открыта дверь, заходи скорей!
Там ждёт тебя белокурый мальчик
С планеты уличных фонарей.

___________________
*Локхид – самолёт, на котором летал и предположительно погиб Антуан де Сент-Экзюпери.

Комментарии:
Поэтическое послание начитанного и думающего человека Маленькому Принцу-  деликатное, со своими мыслями, хотя и по мотивам книги. Правда, пессимизма и нехватки воли к жизни здесь куда больше, чем у Экзюпери, но это особенность нашего времени.  Стихи понравились, особенно первые три строфы - точностью выбора слов, ясностью мысли и, в то же время, наличием  языка поэзии.

=== === === === ===

Произведение: 5-11. Григорий Беркович.  Сумерки.

Задание: вписать в оправу: "Так меркнут...уличных фонарей"

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Так меркнут лица у стариков.
В подлунном мире закон таков:
оставив коконы дряблых тел,
уходят души их в тот предел,
где бестелесная жизнь бурлит,
где скоморохи и короли
сравнялись. Мера для счастья там
совсем иная – не суета,
что тут сжигала поспешно дни -
и вот в итоге они одни.
Там нет печали и нет вранья.
И стай злорадного воронья.
 
Так меркнет память о стариках:
о темных пятнах на их руках,
что даже мылом не смыть уже,
о разной рухляди в гараже,
о горьких каплях три раза в день,
о тихих возгласах "шарф надень!"
в разгар последней своей зимы...
И пусть уходим пока не мы
и вроде рано хандрить ещё,
давно запущен минут отсчёт.
И что-то там барахлит в груди,
предвидя сумерки впереди.

Так меркнут звёзды. И старики.
У той, невидимой нам реки,
где все когда-нибудь истечёт,
где вечный нечет сменяет чёт,
где от всего, что имел и знал,
лишь фотокарточек желтизна.
Они уходят путём таким
неотвратимо. И все-таки -
свершив ухода во тьму обряд,
обратно в снах иногда летят.
Как хлопья снежные в январе
при свете уличных фонарей.

Комментарии:
Тема грустная, но написано здорово. «Так меркнут звёзды. И старики. У той, невидимой нам реки, где все когда-нибудь истечёт» и «и вроде рано хандрить ещё, давно запущен минут отсчёт. И что-то там барахлит в груди, предвидя сумерки впереди». К технике исполнения нет замечаний, хотя форма - простейшая.
=== === === === ===

Произведение: 5-12. Людмила Калягина. Так меркнут последние кадры рассветных снов....

Задание: вписать в оправу: "Так меркнут...уличных фонарей"

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Так меркнут последние кадры рассветных снов –
Белёсое, рваное плёночное кино.
В оконном экране подсвеченный дождь блестит.
Опять пропустил. Что-то важное – пропустил.

Там что-то сложилось, прижалось и прижилось,
И кануло в зыбко-туманное молоко.
С отчаянья ловят и ящерицу за хвост –
Вот только хотелось-то всю её, целиком.

Вмерзая в бессолнечный, медленный серый день,
Теряя стихи, что записывал на воде,
Не помня ни места, ни имени, ни пути –
Опять упустил. Что-то важное – упустил.

И, будь твоя воля, добавил бы в этот клип
Из тайных и явных набросков и сентябрей
Дождя, чтоб в экране рыдал, и скулил, и лил,
Подсвеченный заревом уличных фонарей.

Комментарии:
Чувствуется рука профессионала - наслаждаешься поэзией, не замечая «узлов на обратной стороне вышивки»: особенностей формы, ритма, выбора слов - все здесь гармонично и не мешает. Очень нравится рефрен: «Опять упустил. Что-то важное – упустил». Да что там говорить - мне в этих стихах все нравится. Кстати, одно из немногих в разделе 5, где «оправа» абсолютно естественно обрамляет содержание -  созвучна ему.

=== === === === ===