Вот что, такое хаос. Крестьянство Зауралья

Владимир Девятков
                Крестьянство Зауралья 17 - 19 вв.
По материалам Нижнетавдинского края, Тюмень. Издательство «Вектор Бук», 2004 г. – 344 с. В книгу включены уникальные архивные источники 17-19 вв. из фондов РГАДА, ГАТО, ТФ ГАТО, показывающие процесс становления монастырских вотчин и формирование русского населения в условиях Зауралья на примере отдельного сельского района. В документах имеются сведения о поселениях основанных по Нижней Тавде ещё в 17 в., слободах – Тавдинской и Покровской, деревнях слободского присуда – Девятковой, Антроповой, Паченке, Андрюшиной и мн. др. Книга может быть полезна всем, кто интересуется историей своей Малой родины, историей своего рода. Публикация текстов документов в оригинале открывает перспективы для использования этого издания в качестве учебного пособия по палеографии для судентов вузов и исследователей генеалогии. Ответственный редактор К. Г. Барбакова, д.ф.н., МАНВШ и МАИ директор НИИ исследования общества ТГНГУ.

Собиратель архивных материалов, составитель Владимир Прокопьевич  Девятков, краевед.

Публикатор архивных материалов, автор статей, составитель Н. А. Балюк, доктор исторических наук.
Авторы сборника выражают большую благодарность Администрации Тюменской облсти, Департаменту по науке и образованию, Тюменскому государственному нефтегазовому университету, коллективам Тюменского и Тобольского государственных архивов за поддержку доброй инициативы и помощь в издании книги.
ISBN 5-88131-342-9
В отношении моих материалов по слободам Тюменской области писана чистая правда. Беда моя, а значит и моих материалов состоит в том, что заявление  в адрес губернатора Тюменской области мною писано 10 января 2001 г.  Губернатору Тюменской области этот материал я отдал через руки Балюк Н. А. в феврале месяце этого же года, т.е,. в 2001 г. Вместо издания книг по деревням Тавдинской слободы, она сначала мой материал использовала по защите своей диссертации. Только через три с половиной года внесла дкументы в книгу «Крестьянство Зауралья; Книга эта вышла в стиле хаоса и пренебрежения, как к моей работе, так и архивным источникам. Всё делала самовольно, нагло и бессовестно. Отдельно опишу всё на примерах. Я мог бы и сам написать книги по всем деревням, но в те года мне нужно было только работать и работать по архивным данным. На тот момент я замахнулся на историю и всей Тюменской области, но все эти светила, меня полностью блокировали во всех архивах страны. И в основном наветами и клеветой.
Девятков Владимир Прокопьевич 75 лет 11 месяцев. 22\11\2014 г.
                Введение книги «Крестьянство Зауралья»
Дорогой читатель! Книга, которую ты держишь в руках, издана благодаря подвижнической деятельности нашего земляка – Владимира Прокопьевича Девяткова. В течении многих ле, он кропотливо работал в архивных хранилищах Москвы, Тюмени, Тобольска, собирая сведения о своих предках. В результате собрал богатый материал по истории крестьянских семей, сельских поселений в 17 веке к ведомству архиерейской Тавдинской слободы Тюменского уезда. В. П. Девятков – выходец из потомственных крестьян. С юношеских лет он проявлял интерес к истории своего края. Многое узнавал из рассказов своей прабабушки Девятковой Секлетиньи Никифоровны, кторая родом из деревни Курья Нижне – Тавдинского района.  В 14 лет по своей инциативе он пешком ходил по деревням – Нижней Тавды, Паченке, Летней, Берёзовой, Ерёминой, Андрюшиной, Черепановой и другим, собирая сведения о своих предках. Один из таких походов, как он сам вспоминает, - у него развалились сапоги. Пришлось добираться домой босым. Хорошо, что по пути его подобрали десантники, которые проводили учения в этих местах. В Тюмень он прибыл на бронетранспортёре. После службы в армии на эсминце Владимир Прокопьевич долгие годы служил на Тихоокеанском флоте, плавал по Охотскому и Берингову морям. С 1986 г. работал на малых рыболовных сейнерах, а в зимнее время на буксире. Свои изыскания в области генеалогии он начинает  1987 г. В архивах он проводит практически все отпуска. После ухода на пенсию, с 1993 г. он постоянный посетитель архивов. Владимиру Прокопьевичу удалось собрать богатый архивный материал по Нижнетавдинскому краю. Своё родословие он довёл по линии отца до десятого поколения, а по линии матери (в девичестве Петрушиной) до пятнадцатого поколения. О результатах изысканий В. П. Девятков сообщается в материалах: Первых, вторых, и третьих, Тюменских родословных чтений которые издаются профессором Тюменсого государственного нефтегазового университета Антониной Ивановной Баикиной. Именно она во время проведения конференций по генеалогии «открыла» В. П. Девяткова и оказала ему помощь в реализации накопленного документального фонда. Авторы сборника выражают также большую благодарность за поиск материалов по истории Тавдинской слободы и сотрудникам Нижнетавдинского краеведческого музея. Архивные документы собранные В. П. Девятковым представлены в книге в виде уже набранных текстов копий оргиналов. Научная обработка, классификация и подготовка к публикации выполнена доктором исторических наук Н. А. Балюк.

 Книга по моим документам испоганена до предела этим доктором.
Девятков В. П. 12\01\15 г. Копия с книги стр. 3 писана верно. Там так писано.
Книга «Крестьянство Зауралья по моим архивным документам, под редакцией профессора, акадкемика К. Г. Барбаковой и доктора исторических наук Н. А. Балюк, выпущена настоящим хаосом.
Действительно, как сами авторы утверждают, что мои документы уникальные. Их бы внести в настоящие,  уникальные же, издания, чего я писал губернатору Тюменской области Собянину С. С.
Сообщал ему в письме, что имею архивы по истории деревень Нижнетавдинского района.  Просил его о помощи в издании истории по деревням. На то время мой стаж работы по этой стезе насчитывал около семнадцати лет и только по ревизским сказкам России с 1625 по 1897 годы. По этим документам планировал издать книги по деревням этого района.
Всё то, что она издала другие издания, всё это были только мои труды за период 25 лет. Лично её я во всех архивах видел не более трёх раз. Это очень легко проверить по документам всех архивов как: РГАДА, ГАТО, ТФ ГАТО. Там всё фиксировано по дням, месяцам и годам. Так, что на такую огромную работу, которую она стала издавать, потребовалось бы не менее четверти века, и ни где при этом не работая. Уверенно заявляю, что всё, что она издала, основная масса наработана моим трудом. Все эти документы исчезали у меня из квартиры и гаража на протяжении многих лет.
Описываю хаос и ералаш, изданной книги «Кестьянство Зауралья» по моим архивным основаниям. Страница 49 – Ею писано основание.
ТФ ГАТО Ф. 156, оп. 20, д. 940, л. 74 – 589. (*Орфография источника сохранена) Элементарная ложь. Нет в этом фонде и деле таких оснований. Там содержатся метрические книги за 17 век. Ложь и в том, что перепись за 1763 год там имеется. Это только в РГАДе.
 Страница 50 – писана деревня под названием – Алахманова. Такой деревни в этом районе не было никогда, тем более на перепись 1755 г. На этот год переписи в России не существовало.
Снова имеется её пометка (*орфография источника сохранена)
Снова, голая ложь и вводит в заблуждение всех людей, которые интересуются поиском своих предков. В этом тексте снова печатана перепись з 1763 года по архиву РГАДА. И снова её ложь. Снова сноска на ТФ ГАТО и фонд 156, оп. 20, Д. 939, л 75 об, главное и лист указан.
В этом деле архивы сохранены в виде метрических книг о Тавдинской, и смежным ею слободам. Такое ощущение, что она – Н. А. Балюк пытается ввести в заблуждение всех читателей, которые прикоснутся к этой изуродованной технической, абсурдной, осознанной неряшливостью очень грамотного человека. Нельзя поганить историю. 
Лист 4, стр. 70 книга «Крестьянство Зауралья» Писано о ревизских сказках 1834 г. Священники, упоминающиеся в ревизии за 1834 г., и в метрических книгах 1833 – 1851 годы. ТФ ГАТО Ф. 154, оп. 8. Д. 616.
(*орфография сохранена) Нет в ревизских сказках упоминания о священниках. Да, они имеются в метрических книгах, как в ТФ ГАТО, так и в ГАТО, но этот список я сам составлял, делая выборку из книг только ГАТО. В ТФ ГАТО их, возможно, совсем нет, так, как за эти годы все метрики переправлены в ГАТО. Так, что и здесь ложь,  и враньё на 90 процентов.
Страница 81. В книге писано. Деревня Печенка. Подворная опись. 1766 г. ГАТО. Ф.10,оп.1, д.1579,л, 1. (*орфография источника сохранена)  Снова ложь, и враньё, и даже лист указан. Наглее и не придумаешь. Нет таких документов в фонде 10 и деле 1579. здесь такое основание имеется в РГАДа  в переписи за 1763 г.
Во всех тех документах, которые я давал губернатору Тюменской области в 2001 году через руки Н. А. Балюк, хватало для полной хронологической  истории до десятка деревень и нескольким волостям, и только по одним ревизским сказкам. В книге «Крестянство Зауралья все эти документы находятся в полном беспорядке. В них ни кто и ни когда не узнает и не выяснит ни один житель Тавдинской и Покровской слобод ни одного своего предка.  В этом – то и состоит, и состояла, подозреваю, задача Н. А. Балюк, чтобы до таких уникальных документов никто не смог добраться. Насколько мне известно, она издала более сотни книг и где гарантия, что именно там не фигурируют те документы, которых основания передёрнула в этой книге «Крестьянство Зауралья» Мало того, после 2002 года мне были перекрыты доступы по многим архивам: Нижней Тавды, г. Тобольска, Тюмени. Москвы. Куда бы, я не обращался, везде преследовали открытые отказы. Писали в Москву мама – Петрушина Евгения Дмитриевна 1915 г., уроженка деревни Паченки и моя жена. На их письма приходили ответы, а мои запросы пропадали без вести пропавшими. Я не знал, что моё письмо к губернатору заблокировано, хотя извещение о том, что было дано указание губернатора об издании деревень Тавдинской слободы по моим архивным документам. Но, увы, всё прихватили к себе жадные и завистливые люди с наивысшими учёными степенями. В этой книге, считаю, специально поменяли имя, фамилию и отчество моей мамы и других родственниках. Также и много других неточностей внесли в издание. И всё, считаю, что это при помощи тех, которые в этом были заинтересованы. Не просто так, исчезали все мои архивы из моей квартиры в моё отсутствие. Если бы была правда и какое – то право, все эти преступления  смог открыть бы маломальский следователь, но таковых в Тюмени не оказалось. Получается, ни кому не важна, ни правда, ни справедливость, ни право человека. Я же желал сделать настоящую историю области. Не дали этого мне сделать.

Во, как они обо мне распинались. На деле ни одной полной деревни не внесли по Тавдинской слободе. Всё только себе, для себя. Жадности предела нет. Подставили и всю власть, но им они не мешают.Тяжело. Остаётся только тяжело вздыхать. Бесправие оно и есть бесправие. Государство есть, но оно меня не защищает. Прав у меня нет. Денег нет. Получается для меня и государства нет. Только единственное есть. Есть Родина моя. Есть районы, где жили и творили жизнь государства мои предки. А, теперь, они, как варвары,там пируют. Защищают по моим архивам свои докторские и кандидатские звания. Неужели, в каком другом государстве, такое может быть!?