Сорок один день боролись с болезнью

Иванюк Ольга Никаноровна
       Мы с мужем Алексеем прожили вместе 47 с половиной лет, и до этого два года дружили.
       Это случилось в начале 1999 года. Муж почувствовал слабость. Его стало тревожить давление и стенокардия. Мы обратились к врачу. Что ему прописывали, то он старался принимать, но лучше не становилось. Стали часто вызывать скорую. В августе и начале сентября уже стало совсем плохо: без скорой помощи не обходились ни одного дня, причём, приступы начинались вечером, часов в 11.
       14 сентября его положили в больницу. Пролежал три недели - стало легче. Выписали. Эти три недели я дома была мало. Утром каждый день уезжала в больницу и к вечеру возвращалась домой. Только приеду домой, а мой Алеша уже звонит, беспокоится, как я добралась домой. Когда я спрашивала, что случилось, он отвечал: "Я просто хотел услышать тебя"...
       Я за это время, эти три недели, даже не спала в   спальне: ночевала на диване возле телефона, боялась не услышать его звонка. А звонил он раза три или четыре после моего отъезда из больницы.
       Когда муж наконец вернулся домой, все дела стремился выполнять сам: даже в магазин ходил, хотя я не пускала - боялась за его здоровье. Через три дня  снова почувствовал, что с ним плохо, - так, как и раньше... 9 октября поехали в поликлинику на проверку. Снова положили в больницу. Все время лежал в кардиологическом отделении городской больницы г. Бреста. Я снова 16 дней ходила в больницу: считала уже, что больница - мой дом, так как там находился мой Алексей.
       23 октября мы с ним вечером разговаривали по телефону. Это была суббота. Я сказала, что "завтра, в воскресенье, 24 октября, снова приеду к тебе". Он мне сказал: "Не спеши. Справишься, и приезжай". Но я приехала рано. Его в палате уже не было... Что было дальше, страшно подумать.
       На этом наша совместная жизнь оборвалась...
       Я живу с ним и теперь, только в воспоминаниях и во сне. Он ко мне приходит во сне очень часто, и мы с ним делаем все совместные дела. Пусть ему будет пухом земля и вечная память.