Ой! Вэй! и Абгемахт! Вето на табу

Анатолий Юнна
                Слова поэта суть уже его дела.1
                А.С.Пушкин
                Биография и поэтика – единый               
                жизненный текст.1
                Т.Касаткина
               
                «Тебя любили Блок и Белый. Помолчи» - это высказывание, брошенное Ахматовой по поводу мемуаров Любови Дмитриевны Менделеевой-Блок, косвенно относится к любому автору, который не желает слушать о себе рассказы «на уровне их, так сказать, исключительно бытовой подкладки».1 Чтобы в голове «винегрет» соответствовал назначению, необходимо всегда пояснять составляющие нового «холодного кушанья», а оно, как мне кажется – вкусное.               

Во-первых, хочется напомнить не только авторам и читателям, но и просто сторонним наблюдателям: биография – это не «рассказ о бывшем», а «запись о живом». Кроме того, нам не пристало судить друг о друге по той зыби на поверхности событий, которую обычно именуют «биографией»: волны бытия, порождаемые нашей подлинной личностью, доступны только взгляду субъекта, взирающего на эту поверхность со значительной высоты (Глеб Бутузов). «Приключения сознания» - это что-то, что человек «придумывал», что, с нашей точки зрения, относится только к области воображения, но одновременно, что как раз то, что воспринимается нами как «придуманное», описывает глубину их жизни и составляет самую суть их биографии.1
Во-вторых, представленная работа – это фактически покаянная исповедь, которую произносит лирический герой, но читателю начинает казаться, что судьба ЛГ и автора похожи. Открытость и «вуаль», значимость и суета, праведность и греховность соседствуют, сталкиваясь, доходя не только до шаха-набата, но и мата. Это словесный протест. ЛГ симпатизирует автору и, понимая его неординарную жизнь, призывает: «так доктора судьбу и офицера чтите», но это совсем не за вдохновенное служение и, тем самым, ЛГ расставляет свои приоритеты: сначала автор -  гражданин-патриот, а уже потом -  лунный монах. Автор, обращаясь с тем и ко всем читателям, кратко отвечает: Люблю! Целую!  И это не просто благодарная красная черта, а итог с продолжением - Ждите!                Есть и более тонкие и интимные моменты в биографическом аллюре по пространству и времени. Да, конечно, есть, а у поэта вдвойне и ЛГ – это очень корректно  констатирует: «другое всё в стихах и прочие в них складно» - ёмко и правдиво.
В-третьих: всем, кто захочет найти в этом экспромте  что-то противоречивое, скабрезное или очень откровенное, хочется, улыбаясь, отметить: что вы хотите от “дружеского” шаржа, где в подтексте иронический гротеск с элементами самобичевания, а если всё же понимания не найдётся, не расстраивайтесь – «пойму,- я ведь простой, не парьтесь».               
               
               О себе, к себе, в себя.2
                М.Цветаева
               Списано с меня, и всё – это я.3
                М.Хемлин

Не парьтесь, я простой,
С изюминкой, конечно,
Среди поэтов – свой,
Как православный – грешный.

На фронте «парил вшей»,
Душа от боли пела,
Из бывших «алкашей»,
Наверно, было дело.

Да, зол на дев и жен…
Что на интим забили
И где-то в винтаже,
Так и недолюбили.

Другое всё в стихах
И прочие в них складно…
Ой! Вэй! и Абгемахт*!3
Не обессудьте, ладно.

«Достойным» шах – набат,
Потом ход интересный:
К несчастью, даже мат,
Но, к счастью, лишь словесный.

Брутальности займу
На просьбу, только знайте:
Не сможете, пойму,
Я ведь простой, не парьтесь.

Так доктора судьбу
И офицера чтите,
Как вето на табу…
Люблю! Целую! Ждите!
         
     19.05.16г.

Фото: ГСВГ (DDR). «Я простой, другое всё в стихах!». Ютербог - 1984г.

1Татьяна Касаткина. Что считать событием биографии? Вопросы Литературы. Журнал №2 – М., 2016.С.44-48.
2Татьяна Геворкян. Встречи Сивиллы. Вопросы Литературы. Журнал №1 – М., 2016.С.268.
3Лидия Хесед. Куда делся рецепт хлеба? Беседа с Маргаритой Хемлин. Вопросы Литературы. Журнал №1 – М., 2016.С.27,28.
*Урегулировано, решено, в деловых кругах – по рукам! Новояз – тип-топ!