Сонною рябью круги по воде талой.
Поросли берега рогозом да камышом.
Древнее озеро ловит твой взгляд усталый,
В воду летящий следом за медным грошом.
Над озером ночью кружится дымка тумана,
Спится Царевне, и вещие видятся сны.
Волхв тишины выходит на стражу поляны,
Светит на дно бледный зрачок луны.
С первым лучом страж покидает обитель,
С духами леса легенды да песни слагать.
Старый кочевник - шаман, родовой целитель,
Зарею лучистой приходит водицы набрать.
Сокол парящий слышит шаманское пенье.
С хрипотцой горловое, после - звенит варган.
В дорожной котомке шипучее сладкое зелье
Старик принесет, пройдя через лес да бурьян.
Каждый приходит испить родниковую силу,
Даром озёрным печати заклятия снять.
В воду заходишь прохладную до середины,
И повернётся минутная стрелка вспять.
И, как всегда, о главном не пишутся книги.
Тайну расскажет прабабка внучке своей:
"Ежели хочешь сбросить с души вериги,
Поутру просыпайся, озерной водицы испей.
Помни одно, в этом правда вся без обмана -
Вод не ищи священных при свете луны.
Волхв тишины выходит на стражу поляны,
Спится Царевне, и вещие видятся сны.
Коли живым хочешь назад вернуться,
Помни обет, что на землю святую дан.
Цепкие ивы пальцами будут гнуться
И кольцевать тонкий девичий стан".
Лунною рябью круги по воде сонной,
В зарослях диких берега не видать.
Не выходи ж за порог полночью тёмной
В поле заветное, там, где озерная гладь.
1.04.16
*Вериги - со старо-славянского "Цепь"
Интересная история получилась со стихотворением:
В нём отражена суть настоящего поверья кочевых народов Сибири, тувинцев-тодженцов и цаатанов. Однако, я обо этом не сразу узнала. Первые 4 четверостишия были написаны за день до просмотра документального фильма про экспедицию директора музея кочевых культур в Монголию к этим народам. В фильме прозвучала легенда, тесно переплетающаяся с сюжетом стихотворения:)
https://vk.com/club73727686