В огороде бузина, а в Ярославле дядька

Валентин Байгильдин
Как вы думаете кто умнее, Автор Слова о полку Игореве или ученые и поэты, одарившее нас своим пониманием Слова?
Есть пара мест, где Слово Автора вступает в прямой конфликт с этими многими лицами, которых почему-то не пугает это свое лицо потерять.
Вопрос здесь стоит ребром. Или Автор или лица.
Я, конечно, за Автора. А вам придется выбрать.
Причем это такой случай, когда все как один, против одного.
Поскольку эти все- отказали Автору в здравом смысле. А Автор, учтите, умнее нас всех, вместе взятых, потому что это Христос.

Вот место первое.

Древнерусский текст.

"Были вечи Трояни,
минула льта Ярославля;
были плъци Олговы,
Ольга Святьславличя.
Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше
и стрелы по земли сеяше.
Ступаетъ въ златъ стремень въ граде Тьмуторокане,
той же звонъ слыша давный великый Ярославль,
а сынъ Всеволожь, Владимиръ,
по вся утра уши закладаше въ Чернигове."

Крамола это коварство. Своего ему видимо было мало, вот и нападал на других.
А что это за звон?
Закладывать уши- это запирать ворота города, закладывая в проушины ворот балку.
Когда закладывали? На ночь, до утра. Ждали этого Олега и остерегались.  Но почему-то,
 многие переводчики сами так перепугались за Чернигов, что или заложат уши самому Владимиру:

Жуковский

"Ступал он в златое стремя в граде Тьмуторокане!
Молву об нем слышал давний великий Ярослав,
сын Всеволодов;
А князь Владимир всякое утро уши затыкал в Чернигове"

Заболоцкий

"А Владимир за своей стеною
Уши затыкал перед бедою."

Евтушенко

"а его соперник слух зажал руками.
Не хотел он,
завидущестью болен,
слышать звон стремян –
звончее колоколен."

Или того хуже, запирают ворота с утра, то есть ночью они открыты.

Лихачев.

"Вступал в золотое стремя в граде Тмуторокане,
а звон тот уже слышал давний великий Ярослав,
а сын Всеволода, Владимир,
каждое утро уши закладывал в Чернигове."

Лихачев, как всегда, просто бредит. Но я не об этом.
Я об Ярославле. Что о нем сказал Автор?

Все логично. Автор перечислил три города и  связал их очень тонко.

Только так ученые не думают. Они считают, что Ярославль- это Ярослав Мудрый!!!
Его-то зачем сюда приплели?
Да гзак их знает зачем.
Во-первых они не понимают, что это за звон.
Во-вторых никакого Ярослава Мудрого вообще не было. Но поскольку по их истории он был и они его сюда приплели, то они же и удивляются.
Как же так? Ярослав умер, когда этот Олег еще не родился или был младенцем, и как же он может слышать этот звон?
К 200-летию первого издания Слова они выпустят книгу (2001г) и попытаются это объяснить.
Как?
А так. "Слово это поэзия! Поэтому слова в нем могут употребляться сразу в нескольких значениях, они ПОЛИСЕМАНТИЧНЫ."
То есть они разрешили Автору нести любую чушь, а историки ее примут и похвалят.
При этом нагло запрещая Автору быть историком, вальяжно так, разрешили ему оставаться поэтом.
Только эту чушь несут сами историки, поэтому и живем до сих пор с татаро-монгольским игом.
На самом деле это иго рухнувших с дуба историков. Потому что всерьез стоит вопрос об их адекватности. И почему они на наши деньги белкой бегают по дереву, вместо того, чтобы мыслью растекаться по древу нашей истории.

Этот звон у них, это "звон стремян Олега Святославича" и этот звон профинансировало наше Министерство культуры.

Вы подумайте, как это стремена могут звенеть? Они коня когда-нибудь видели? Обо что им звенеть-то? Об медные головы ученых?
У Евтушенко они зучат звончее колокола. Ну, с ним-то все ясно. Недаром про него стихи сочинили в литинституте, где он учился.
"Залив вином глаза косые
Он рек, величием томим.
Моя фамилия Россия,
А Евтушенко псевдоним.
Здесь явно виден
Лишний градус,
Давай всерьез поговорим
Твоя фамилия, брат, Гангнус
А Евтушенко псевдоним."
Игорь Кобзев.

Итак, что же это за звон? А Автор предложил нам самим догадаться и дорисовать его картину.
Поэтому не будет никакого звона, пока Олег не сядет в седло и не дернет поводья.
Вот тогда и начнется звон, потому что за Олегом двинется его войско.
Это звон движущегося войска.
Вот этот звон и "услышат" в Чернигове и Ярославле, и приготовятся.
В Чернигове начнут запирать ворота на ночь, а в Ярославле соберут собственное войско и оно тоже двинется,поэтому это тот же звон у Автора.
Куда оно двинется? Видимо на свои рубежи, встанут на какой-нибудь реке и будут ждать этого отморозка.
Ну и в чьей тут голове бузина из полисимантичнего огорода?

Место второе. И это рецидив первого. Я уже о нем писал, поэтому вкратце.

Старорусский текст

"Нъ се зло - княже ми непособие:
наниче ся годины обратиша.
Се у Римъ кричатъ подъ саблями половецкыми,
а Володимиръ подъ ранами.
Туга и тоска сыну Глебову!"

Если Автор упоминает  Рим-это Ромея(Византия), где он сам находится, кстати, и пишет Слово.
То Володимир может быть только Владимирской Землей. Тем более, что сам Автор на ней Родился и переживает, что половцы на его родной Владимирской земле.
Поэтому и Андрею Глебовичу Давыду и тоска.
И это нормальное течение мысли подтверждает и следующая строка.

"Великый княже Всеволоде!
Не мыслию ти прелетети издалеча,
отня злата стола поблюсти"

Это Автор обращается к брату, который в данный момент воюет с половцами на Владимирской земле, защищая отний-отцовский стол.

Все понятно. Но не для ученых, у которых Владимир это человек под ранами.
Под ранами может быть человек? Они что, на нем лежат? А если он перевернется?

Вот такая туга и тоска нашей истории. В которой историки давно лежат под ранами, поплевывая в нас бузиной.
Вы бузину любите?

Зашеломянем!