Так суждено. Ко дню Св. Валентина

Аркадиа-Верра
Влага твоих очей -
Ливни с моих  небес               
Жара не хватит свечей
Всех освятить невест.

Падают руки с плеч.               
Стынет в руке рука ...
Я не дышу тобой
Ты от меня далека.               

Полог больных ночей
Полон -дышать не дает
Пусть отливается боль
Счастьем в юдоль-взахлеб.

Так суждено...Прощай.               
Больше не будет встреч.
Не прикасайся ко мне
Дай мне у ног прилечь...

       *****
Лентою красной в кровь
Символ невест приму
Пусть я у ног твоих
С ней  вечным сном усну...**




*посвящено Ап. Павлу.Апостол Павел - Саул из Тарса (Киликия)(урождённый Саул. -лат.пер. «выпрошенный», «вымоленный»).

 Но и перекликается , вернее является парадигмой*  к  образу Святого Валентина :

 Своего небесного покровителя праздник любви обрел в 496 году. Только тогда Римский Папа провозгласил 14 февраля Днем святого Валентина. Кем же был загадочный Валентин? Существует несколько легенд, повествующих о судьбе главного святого всех влюбленных.
По одной из них Валентин был узником, попавшим в тюрьму за исцеление больных с помощью неведомой силы. Люди не забывали своего спасителя и несли ему записки. Однажды записка попала в руки охранника, который, поверив в способности юноши, попросил его исцелить свою слепую дочь. Лекарь, который, кстати, был хорош собой, согласился и вылечил девушку от недуга. Увидев белый свет и красивого парня, юная особа тут же влюбилась в своего спасителя.
Эта история имеет печальный финал — 14 февраля влюбленный юноша был казнен. Зная о том, что ему осталось жить совсем недолго, он написал своей возлюбленной и всем близким людям записки с признаниями. Отсюда и зародилась традиция дарить друг другу валентинки.

«Если я говорю языками человеческими и им ангельским, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, знаю тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то и ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13). -Это Послание Ап. Павла теперь называют "Гимном любви"...если бы такое послание было оставлено в записке. которую прочла возлюбленная Святого Валентина...то только за это стоило бы Персонифицировать образ ВЛЮБЛЕННОГО  и дать ему Имя СОБСТВЕННОЕ.

Валентин —  это мужское личное имя латинского происхождения; восходит к лат. valens (родительный падеж valentis) — «здоровый, сильный»

*Парадигма (от греч., «пример, модель, образец»).Одно из первых и наиболее известных упоминаний понятия встречается в диалогах Платона, где он использовал его в значении первообраза самопорождения космоса.


Примечание из Википедии:
(Святой Валентин (лат. Valentinus) — имя нескольких раннехристианских святых мучеников. Об их жизни практически ничего не известно, невозможно даже достоверно установить, были ли они действительно разными лицами, или речь идёт о разных житиях одного и того же святого.На Западе память Валентина Римлянина и Валентина — епископа Интерамны с VII века праздновалась в один день — 14 февраля (см. день святого Валентина).

В католической церкви в 1969 году при пересмотре общего литургического календаря св. Валентин был исключён из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий.) (Из Википедии)

Что касается апостола Павла- "посланника любви", то :

Им были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Проповедовал учение о спасении не делами, а верой и силой благодати, и окончательно обособил христианское учение от иудаизма и иудействующих христиан

Четырнадцать посланий Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия. В этих посланиях, являющихся дополнением к Евангельскому учению, Павел разъяснил учение Иисуса Христа, подтвердил необходимость совершения Таинства Евхаристии, опроверг иудеохристианство-(Иудеохристиа;нство — совокупное наименование различных неортодоксальных течений, вышедших из среды евреев-христиан на рубеже I и II веков. Согласно Новому Завету, к иудеохристианам относилась первоапостольская община.К первым последователям иудеохристианства относились Апостолы . Благодаря их проповедям община росла и пополнялась последователями в иудейских, сирийских и греческих городах . Было много тех, кто считали Иисуса Христа исключительно Пророком, на которого сошёл Дух Божий, до тех, кто верили в его мессианство и рождение от Девы. Все они сохраняли древнееврейский язык как священный, придерживались ветхозаветных обычаев (в том числе делали обрезание и соблюдали шаббат). В последнее время наука «переоткрывает» иудеохристианство для себя.

В Деяниях Апостолов упоминается что в христианской общине все было общее, это благоприятствовало объединению иудеев и новообращенных язычников. Согласно Апостолу Павлу они чтили все Священное Писание, под которым в то время подразумевался прежде всего Ветхий Завет (Евангелия и другая новозаветная литература только начинала составляться). Как минимум до окончания апостольского века иудеохристианство было основой ранней церкви.Возникновение термина иудеохристианский и иудеохристианство согласно «Оксфордскому словарю» датируется 1899-м и 1910-м годами соответственно. Оба термина возникли применительно к теории о возникновении христианства. Термин «иудеохристианство» относился к раннехристианской общине, члены которой были евреями и считали себя частью еврейской общины. В литературе термином иудеохристиане часто обозначают первоапостольскую общину до вхождения в неё «эллинов» (то есть обращенных в христианство язычников), а также Иерусалимскую церковь, руководимую апостолом Иаковом Праведным.)

Главными источниками сведений о жизни и проповеди Павла являются книги Нового Завета: Деяния святых Апостолов и Послания Павла.

(Деяния Апостолов, датируемые многими исследователями 70-х — первой половиной 80-х годов, написаны уже после смерти Павла и являются источником, содержащим сведения из вторых рук. Возможное исключение — так называемые «мы-отрывки», в которых автор внезапно начинает повествование от первого лица. Не исключено, что этим он подчёркивает, что был свидетелем описываемых событий; существует даже предположение, что это отрывки из дневника, который Лука или кто-то другой вёл во время путешествия. )

Послания Павла — основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. Однако приводимые в Деяниях речи Павла, по мнению некоторых авторов, нельзя считать безусловно подлинными...

Павел — иудей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе, главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл (др.-греч. , эллинизированная форма имени Шауль, ивр.) Павел происходил из колена Вениаминова, и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула.

Наличие у Павла римского имени лат. Paulus , что означает «малый». Впоследствии позволило ему , называя себя «наименьшим из апостолов», возможно, обыгрывать смысл своего имени.

Павел говорит о себе: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сём городе [то есть, в Иерусалиме] при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе».(Гамалиил — учёный раввин, танна первого поколения, христианский святой. Жил в первой половине I века. Внук знаменитого Гиллеля, наси Синедриона, один из основателей талмудического иудаизма, а также христианский святой.Поддерживал тесные связи с евреями диаспоры, в том числе по переписке. Автор многих галахических постановлений, в особенности — в защиту правовых интересов женщин. Он разрешил женщинам повторно выходить замуж, если у них имеется одно свидетельство о смерти мужа)

Также Гамалиилу приписывается создание разъяснений по исполнению ритуальных действий иудаизма. В частности, И. А. Карабинов указывал на особенности иудейской пасхальной вечери по школе Гамалиила.По свидетельству книги Деяний святых Апостолов, Гамалиил был фарисеем, учителем апостола Павла (Деян. 22:3).Церковное предание повествующее, что Гамалиил был крещён в конце своей жизни апостолами Петром и Павлом, носит характер легенды.

Также, по преданию, благодаря ему были обретены мощи христианского первомученика Стефана, которого он похоронил на собственном земельном участке неподалёку от Иерусалима, в Кафар-Гамале («веси Гамалиила»)

Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом (1Кор. 7:8), тем не менее осуждает «лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак» (1Тим. 4:2-1Тим. 4:3)

«Гимн любви» апостола Павла :
... Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."

Павел пишет: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я» (1Кор. 7:8). Был ли сам Павел безбрачным или вдовцом, в Новом Завете явно не сказано. Православные предания трактуют эти слова Павла в том смысле, что он был именно девственником.

Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: «…получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:10), — можно заключить, что Павел был членом синедриона, поскольку имел право голоса казнить христиан.

Члены этой организации были обязаны вступать в брак.

Согласно преданию, святые мученицы Зинаида Тарсийская и Филонила(+) являются родственницами (по некоторым данным — родными сёстрами) апостола Павла.

**В Древнем Риме, как, впрочем, и в Древней Греции, головных уборов практически не носили. Голову невесты украшали шесть уложенных кругом кос, перевитых красной лентой. Красный цвет у римлян символизировал, с одной стороны, божественность, с другой стороны, — страстную любовь.

Примечание:

Отец Павла был фарисеем (Деян. 23:6), и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом Павлу перешло от отца римское гражданство, что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом гражданина.

Павел — иудей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе, главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл.Павел происходил из колена Вениаминова.



Павел был обучен ремеслу — шитью палаток (Деян. 18:3). Возможно, это является косвенным указанием на то, что Павел собирался стать раввином: за обучение Торе нельзя было брать деньги, поэтому все рабби зарабатывали себе на жизнь тем или иным ремеслом. В посланиях Павел не раз упоминает, что не был обузой для общины, поскольку кормил себя сам (см., например, 1Кор. 9:13 — 1Кор. 9:15).


Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан. На пути в Дамаск от внезапного ярчайшего света с неба ослеп (Деян. 22:11)


Согласно традиционной точке зрения, апостол Павел перенёс много страданий и был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне.

На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Католики отмечают память Петра и Павла 29 июня; Православные церкви, использующие Юлианский календарь, отмечают его 12 июля (н. ст.).

Караваджо. Обращение Савла по дороге в Дамаск. 1601. Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Рим:






Сергей Шакуров и Игорь Николаев "Завораживает"
https://www.youtube.com/watch?v=g71nzQOscMM