Шавуот

Марк Штремт
Шавуот

1

Тот день Даренья Торы Богом
И назван Праздник Шавуот,
Наполнен он библейским соком,
Издревле празднует народ.

Гласит еврейское преданье,
Что на пятидесятый день,
Исхода, после выживанья,
Исчезла в жизни «злая тень».

Народ обрёл, как Кодекс жизни,
Как Конституцию страны,
По ней жил каждый аж до тризны,
Ему невзгоды не страшны.

А с Торой – Заповедей десять,
Вдобавок – устный, как Закон,
Их честь, что очень много «весят»,
На свиток записал в рулон.

С названьем – Письменная Тора,
Иль Пятикнижия, как сплав,
А часть, подобно Светофору,
Как Тору Устную – создав.

Она записана позднее,
Чрез тысячу пятьсот лишь лет,
Второго Храма разрушенья,
Ему, как будто, даже вслед.

Вся запись этой Устной Торы
Несёт название – Талмуд,
Томов в нём много, «целы(е) горы»,
Огромный он библейский труд.

Но кроме них, ещё есть много,
Других для молящихся книг,
Мидраж – названием другого,
Всех вместе называют их.

Имеет несколько названий
Наш этот Праздник – Шавуот,
Он дополняет наши знанья,
Богаче делает народ.

Одно из первых – «Праздник жатвы»,
«О жатве первых в ней плодов,
Когда засеяв поле в клятве,
Ты не нарушил божьих слов».

Он – Праздник сельского хозяйства,
Он назван «Праздником земли»,
Когда уже явились яства,
Пшеницы зёрна зреть смогли.

В то время только земледелье
Богатой делало страну,
При этом не было безделья,
Благословляли все страду.

Должны быть благодарны Богу;
Ячменный урожая сноп
Быть первым «запряжён» в дорогу,
Как жертва богу в этот год.

Неси «начатки» урожая,
Пшеницы в виде двух хлебов,
При этом бога ублажая
В теченье жизни всех веков.

Один из Праздников «начатков»,
Он – Шавуот, один из трёх,
Он – продолжение Порядка,
В нём как бы богу дан зарок.

«Начатков» Праздников – их пару,
«Начатков» -- первых всех плодов,
Суккот и Пейсах в эту «тару»
Без лишних входят, как бы слов.

На эти только три события
Должны мужчины приходить,
Согласно жизненного бытия,
В святилище всё приносить.

Начатки видов урожая,
Что собирали в этот год,
Себя при том сопровождая,
Созрел на это время плод.

Неделя Пейсаха совпала
На раннюю весну в году,
Сбор ячменя берёт начало,
Ячмень как раз в самом соку.

Пшеница позднею весною
Вся созревала в Шавуот,
Она наполнила собою
Страну всю хлебом целый год.

И, наконец, уже на осень
Приходится и сам Суккот,
Плоды всех фруктов богу носим,
Здесь урожая – целый «флот».

Одним из главных, по решенью
Считался Праздник Шавуот,
Поры, до Храма разрушенья
В семидесятый эры год.

Хотя события Исхода
На Пейсах вспоминаем мы,
Но наши предки, год от года,
И в нём все чтили ход борьбы.

Последнее его названье
Зовётся также – Ацерет,
Что в переводе, как «Собранье,
И существует много лет.

Оно не числится в Талмуде,
Его назвали мудрецы,
Но часто пользовались люди,
Найти чтоб истины концы.

2

А синагоги в этот Праздник
Одеты все в зелёный цвет,
Они как будто всех нас дразнят,
От всех плодов шлют нам привет.

Весь день проводятся молитвы,
В столице – Плача у Стены,
И тем духовно люди сыты,
Они – хозяева страны.

Торжественно выносят свиток,
О нём читают весь рассказ,
Как этот жизни «мудрый слиток»
Навеки осчастливил нас.

При этом, слушают все стоя,
Переживая весь момент,
Как будто здесь идёт такое,
Вручают им тот документ.

Не важно смысла пониманье,
Присутствия сам важен факт,
В душе простого ликованья,
Что был свершён когда-то акт.

Стол праздничный – мучной, молочный,
Творог, сметана, сыр, торты,
Он выглядит настолько сочным,
Коврижки с мёдом, пироги.

Все дети шествуют и в школу
И даже в ранний детский сад,
Все, соблюдая божью волю,
На праздничный, конечно, лад.

С корзинками, где сливы, груши,
На головах несут венки,
У них всех радостные души,
Настали чудные деньки.

В домах все окна – в украшеньях,
Бумага в ход идёт, картон,
Людей большого уваженья,
Как признак радостей «притон».

Март 2016  Марк Штремт.