Из дневника солдата - часть 2

Константин Рахманин
3 Января 1904 год. Война между Россией и Японией до сих пор продолжается.

Вот и настал новый 1904 год. Что этот год принесёт, я не знаю.
Закончится ли война, этого я тоже не могу знать.
Хотя надеюсь на лучшее.

Прошла неделя с тех пор, как я нашёл раненого солдата. Он не из наших солдат, и он это даже не он, а молодая девушка. Странно, я впервые вижу девушку в военной форме.
Этот год, не то что пришлось встречать с врагом, но, а так же общаться с ним. Без этого не как, иначе можно сойти с ума. Я так думаю, но не считаю, хотя и допускаю вероятность.
Люди все разные, как и их вера.

Быть хирургом не значит быть мясником, ведь я и те, кто делает то же самое, спасает жизни других. Оправдываюсь ли я? Нет, я так думаю, но не считаю. После моей операции над этой девушкой, случилось чудо, она выжила, хоть она и мне враг. Возможно, что я взял на себя роль Бога, или же он сам направлял меня.

Только спустя три дня удалось поговорить, когда у той нормализовалось состояние. Узнать о ней много не удалось. И кроме того - я узнал, что ей не нравится свёкла, которой я пытался покормить её. Не знаю, насколько ещё хватит нас. Не знаю как. Но надеюсь, что я выберусь отсюда — будь я с ней или без неё.

Недавно стоял густой туман, потому не было видно, с какой стороны появятся противники. И ещё это боль в ноге. Я думал, она утихнет, но я ошибался, когда латал сам себя. Боль это хороший знак того, что нервные окончания особо не повреждены. И всё равно болит. Постепенно она прошла, но потом вновь вернулась.

Девушка продолжала лежать без движения, и ей становилось хуже. Говорили мы на разных языках, потому я не мог разобрать её слова. Но, даже несмотря на это, я понимал, что дело совсем плохо. Осмотрев её ещё раз, выяснилось, что у той наступил паралич. Как жаль, что я обнаружил это поздно, хоть и понимал, что в таких условиях произвести операцию было бы крайне сложно без особых инструментов. Теперь остаётся лишь ждать.
Не знаю, что хуже: быть здесь и видеть ужасы войны или стать тем на кого я теперь смотрю.
А смотрю я на себя, и понимаю, что мне некуда отсюда деться, как и этой девушке, что не может шевельнуться. Я не сплю. Вместо этого я вижу, как блестят её глаза. Она плачет, и я ничего не могу с этим поделать. За исключением одного: тоже плакать, но я не плачу.

И снова эти взрывы. Они настолько близко, что я ощущаю их нутром. И то как они подбираются ко мне, хотя и не знают, что я здесь. Но узнают, когда достанут. Еда закончилась, так же как и закончится скоро вода. Мы на пороге гибели. Я и эта девушка. Завтра рождество, а единственное о чём приходят мысли это о семье. Да именно о ней. Её не так много. Нас всего трое.
Я, мать и мой младший брат. Помню, когда тот ещё родился. Он был весь красный. Я ещё тогда подумал, почему он весь красный. Когда я спросил об этом маму, она ответила, что я таким же однажды родился. А теперь я другой. Всё тот же, но с кровью на руках, и она красная. Не такая, как кожа, когда родился я или мой брат. А, ярко-красная и она засыхает на руках.

На какой-то момент я задумался, о чём думает эта девушка. И мысли сами стали приходить в голову, как и до этого. О той жизни, что была ещё до войны. О семье, о друзьях, которых не увидишь. И о том, что ты не можешь пошевелиться. Это слишком, даже для такой войны. Для любой войны, что не щадит, а лишь отбирает кусок от того целого, что есть у каждого.
У каждого есть что-то, даже если ты остаёшься один на один собой либо с кем-то. Похоже мы не одни. Думаю, сейчас-то самое время, чтобы помолиться за наши души. И чтобы не случилось, мы примем нашу судьбу...

(Страница обрывается)

Жанр: Военная драма, история