Наука и религия непримиримы? Две стороны познания?

Славен Любомиров 5
Наука и религия непримиримы? Или это две стороны познания Мира?
 
Дело в том, что многие  мыслят шаблонами, неизвестно кем и когда внушенными, и не хотят понять, что  религия и наука не противоборствуют, а дополняют друг друга.

1. Наука изучает видимый (фиксируемый, измеряемый) материальный мир - незначительную часть Творения, доступную  разуму человека, и пытается ответить на вопросы: «Как устроен мир? Каковы его физические законы?»
  А Религия познаёт невидимую часть Творения – духовно-нравственную основу Мироздания. Его духовно-нравственные Законы.
Итак – это две стороны познания Мира. Но есть существенные различия.

2. В чём же отличия в подходе?
Религия пытается ответить на вопрос – не только «как?», но и «зачем?».
На вопрос «зачем» наука ответить, в принципе, не в состоянии.
Чтобы ответить на него, мало изучения Творения, надо познать Волю ТВОРЦА. А это можно осуществить только в рамках Религии.
Человеческий разум здесь бессилен и отступает.  И только  вера – как высшая форма познания и интуиции, действия Сверхсознания, способна ответить на эти вопросы.

Но это не всё. Религия (не всякая) позволяет вступить в прямое общение с ТВОРЦОМ, а в Православии – не только общение с БОГОМ, но и Соединение с НИМ на духовно-материальном уровне. И это недоступно никакой науке.

3. Почему среди современных физиков больше всего верующих? Потому, что они подошли к грани перехода видимого (приборами, расчётами) в невидимое и непознаваемое.  Это особенно ощутимо в космологии и физике элементарных частиц.

1)Что было в Начале Творения - до момента начала Большого Взрыва? До космологической сингулярности? Дело в том, что никакие наши сведения о том, что произошло после Большого Взрыва, не могут дать нам никакой информации о том, что происходило до этого.
Какая бы теория возникновения Вселенной не была озвучена, всегда возникает вопрос, а что было ДО?  И это уже не научный факт, поскольку никакими  экспериментами  определить это невозможно, это – вопрос веры и Божественного Откровения.

"Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, - Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. Альберт Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979, 33).

2)Необъяснимые проблемы возникают и в области элементарных частиц, когда элементарные частицы "исчезают", превращаются во взаимодействия и пр.
Но ещё в 14 веке Гр. Палама писал о Божественных энергиях-действиях, и это за три века до того, когда были только сформулированы И.Ньютоном Законы механики (17век).

3)И наконец, необъяснимым в рамках современной физики является факт ускоренного расширения Вселенной, который обычно связывают с так называемой тёмной энергией. Интересные аналогии с этим явлением есть в религии.

4). В биологии не  преодолён барьер между неживой и живой материей. Лишь БОГУ это возможно. Захочет ли ОН раскрыть эту тайну человеку? На столь низком уровне морали и нравственности человечества – вряд ли. Поскольку, всё что БОГ даёт во благо, человечество использует себе на погибель.

4. Наука вступает  в сферу явлений, не познаваемых человеческим разумом, где только через Веру - интуицию Сверхсознания, постижение невидимого мира Духов и Божественных энергий-действий, приобщение к ТВОРЦУ и ЕГО Откровению, возможно в полной мере созерцание и понимание  Великолепного грандиозного  БОЖЬЕГО Творения.

"Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем сильнее он почитает Бога".Альберт Эйнштейн  (Цит. по: Brian 1996, 119).

И если сейчас редкий крупный психолог и психиатр не изучает труды по аскетике (духовном преображении человека) Святителей и подвижников Православия, то в ближайшем будущем можно ожидать величайшие открытия, особенно в физике, космологии и биологии именно на стыке науки и религии.

Но без Истинной Веры и духовно-нравственного возрождения человечества, обезумевшая от «успехов», наука может лишь приблизить Апокалипсис и гибель  всего человечества.

Верующим людям свойственен интерес к  научному познанию Мира, но неизмеримо интереснее Творения – Сам ТВОРЕЦ, общение и единение с НИМ. И в этом залог оБОжения  и Вечной Жизни Человечества, познавшего Истину.


Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы

свящ. Сергий Дергалев Введение в православную аскетику