Бросок

Григорий Владимирович Горнов
 
Как-то мы выступали в библиотеке. В зале было двенадцать человек, из них них шестеро были заявлены в программе. Остальных шесть знал по фейсбуку – читал их стихи в ленте. Трое из них подошли перед началом вечера и попросились выступить. Двое из этих трёх ушли, когда организатор им отказал в том, чтобы выступить. Я выступал предпоследним, был с похмелья, слушать стихи не мог и  рассматривал картины – в зале была выставка какого-то художника. Картина рядом со мной называлась «Бросок». Это был вид снизу на вершины трёх очень высоких берёз.
И они были нарисованы так будто это три человека (возможно семья) будто запускающие китайский фонарик или побрасывающие в небо какой-то предмет.
Через неделю мы сидели на даче у друга, который сказал, что знает путь как без палева въехать в харьковскую область, мол от угла в квадрата где расположена его деревня по лесу змейкой можно проехать на УАЗике. Мы не долго думая загрузились и поехали. Хотели бросить машину в какой-то деревне и оттуда за копейки до моря доехать на поезде. Три дня пили на жаре  – очень хотелось моря и полазать по скалам.
У меня прав нет, единственный мой опыт вождения закончился пришедшей строчкойи последующим поцелуем взасос со столбом, поэтому рулить удаётся нечасто, как раз в таких ситуациях. Ехать получалось весело и быстро, земля под колёсами была ровная и не болотистая, а лес был редкий. И вот я увидел эти три берёзы, третья поменьше. Сразу их узнал. Мы въехали между ними и небо тут же мигнуло и стало на пару пунктов темнее. Мы посмотрели вверх. Вид оказался точно такой же как на картине, это была не авторская фантазия, геометрия ветвей при таком обзоре построилась так, что это было действительно похоже на трёх человек, подбрасывающих что-то в небо. А наверху между конечными ветками висело  что-то, похожее на  объём воды. Нет, мы и раньше видели странные вещи, но все они были неявными, объяснимыми, демотивируемыми. А тут реально было нечто действительно необычное. Когда мы выходили с точки обзора художника, из круга берёз, небо опять мигало и водяная штука пропадала, когда заходили обратно – появлялась снова. Мы решили подняться, достали из машины верёвки, шанты и карабины. Вдруг недалеко пролетел Ми-8, воздух завибрировал и с неба закапала очень горячая вода, хотя никаких облаков не было, очевидно, это была водяная хрень, потревоженная вертолётом. Мы стали подниматься, довольно проворно. Мы видели, что в воде что-то движется, переливается, перемешается, будто это мутное окно какое-то.
Когда оставалось метров пятнадцать,  водяная хрень с хлопком рассеялась и нас окатило горячими каплями. Ничего не осталось. Мы начали было спускаться, но тут небо пять мигнуло и хрень появилась. Была какая-та невидимая линия, переход за которую разряжал водяную хрень.
Но я интуитивно понял как поступить, хрень же явно на присутствие наблюдателя реагировала –
в квантовой механике это ведь называется корпускулярно-волновой дуализм. Я стал читать про себя стихи и подниматься. Хрень не взрывалась. Тут я вновь подумал о хрени и хрень взорвалась. И так много раз. Наконец я натренировался в своём отстранении от хрени и всё получилось. Подлез очень близко. Протянул руку, дотронулся до воды. Это был самый настоящий кипяток. Вдруг с той стороны что-то начало приближаться, сначала просто пятно, потом пятно стало приобретать человеческие очертания. Это была ты. Торчащие соски, красиво выбритый лобок. Ты сначала смотрела куда-то мимо, как эмбрион, а потом увидела меня, обрадовалась и кинулась сквозь водяную плёнку навстречу. Водяная хрень взорвалась, ты схватила меня и мы полетели вниз. Верёвка натянулась, нас подбросило и я влетел теменем в берёзу. Я проснулся у тебя дома, ты лежала рядом и улыбалась.