Испалец в колесе

Клара Милич
                "Будучи большим поклонником неологизмов и "Алисы в Стране Чудес"*,
              Джон написал книгу "Испалец в колесе" игрой слов.

Я задыхаюсь от глав, прочитанных в погоне
за кожей сброшенной змеёю,
не успеваю в такт с роковым творением,
ловя его сердцебиение,
по книге Дж. Ленона "A Spaniard in the Works",
на русский не переводимую,как англоисказимую,
но переводчик выдаёт её, как «Испалец в колесе» сию
с повествованием историю, которая б не существовала
не выдумай он её тогда от мала.

         Не агрессивный, но язвительный
         язык  бунтарно-"просветительный",
         неологического толка,
         с побочным каноническим прикидом,
         но полностью от разума зависимым,
         на грани «фола» примитивным проявлением
         обычное разболтанное поведение.
         И что? Толпа фанатов жаждет потрясений
         и не простит кумиру поражений.    
         Источит моль мантию дотла,
         герои же из плоти, крови лишь творца,
         а жизнь "рисунками" себя увековечила,
         как циркограммой следуемого за ними гонца.
         Корень книги, попросту пыль - «демон» пыли,
         и восприятие частит, то за, то против цели.
         Те, кто лишён любви к себе, кого не ждут, не ценят,
         и проще «кокни»** пристаёт к ним, как к подошве цемент.
         Да, каждый мозг свой концентрат имеет, а разбадяж…
         Обида – маска – корень обиды и кураж,
         поздно ли рано пропасти бреда и хроноометраж.   
      
Джон Ленон, как жанрист-художник мостил всемироощущения безбожно,
грехопаденьем наслаждаясь, рождённой в одночасье славы, кромешной
милостью мира познавши угары.
И тексты книг, и записи альбомов с Йоко Оно,
без музыки сопровождаемые, беспорядочным набором,
искусственных наречий флёр, несущих крыльев перебор.
Плевком от философии её кумира, вдруг обнаружив слабости в себе полмира...
Читатель его всё равно оправдает, потому, что  в нём всё обожает
и это уже не битломания, а Леномания.


P. S. Аксиома – из хороших делают плохих.

*из статьи Александра Шувалова, автора книги "Безумные грани таланта. Энциклопедия патографий".

**один из самых известных типов лондонского просторечия, назван по пренебрежительно-насмешливому прозвищу уроженцев Лондона из средних и низших слоев населения.